Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:06, контрольная работа
Целью работы является исследование проведения денежных реформ в России.
В рамках работы поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты механизма проведения денежных реформ;
2.2. Денежная реформа 1947 года.
Приглашение принять участие в работе Бреттон – Вудской валютной и финансовой конференции Объединенных Наций Правительство СССР получило в июне 1943 года. Это побудило И.В. Сталина задуматься о послевоенной денежной реформе. Спустя несколько месяцев он дал указание министру финансов А.Г. Звереву подготовить концепцию денежной реформы. Проведенная в 1947 году реформа имела те же характерные черты, что и денежная реформа 1922 – 1924гг.
В
середине ХХ века в России, так же как и
в середине XIХ века, отсутствовала система
коммерческих банков. Кроме того, одним
из направлений экономической политики
того времени было максимальное сжатие
наличноденежного обращения. Происходило
это за счет сохранения в деревне практически
натурального хозяйства, низкой заработной
платы рабочих и служащих и карточной
системы в городах. Поэтому при проведении
денежной реформы 1947 г. требовался сравнительно
небольшой объем наличных денег.
2.3. Денежная реформа 1991 – 1993гг.
В
связи с политическими и инфляционными
процессами, распадом СССР и образованием
СНГ в 1991 – 1993 гг. были заменены отдельные
купюры банковских билетов СССР, выпущены
в обращение купюры более высокого достоинства,
появились национальные бумажные денежные
знаки в некоторых государствах (больших
союзных республиках СССР), изменены символика,
художественное оформление и техника
изготовления бумажных денежных знаков,
расширилось применение различных заменителей
денежных знаков (купонов, талонов, жетонов
и др.).[4, с.160]
2.4. Деноминация 1997 года.
17
августа 1998 года в банковской
системе произошел кризис, который,
в принципе, был закономерным
следствием политики, проводимой
государством. Августовский кризис
мгновенно отразился на
Наибольший
удар кризис нанес крупнейшим многофилиальным
банкам в силу специфики структуры
их операций, включающих значительные
вложения на рынках ГКО—ОФЗ, большой
объем срочных сделок на валютном
рынке, активную работу с вкладами населения.
Потери, понесенные крупными многофилиальными
банками, предопределили также возникновение
сложностей с обслуживанием бюджетных
средств банковской системой и стали
одной из основных причин замораживания
операций на рынке межбанковских кредитов.[4,
с.161]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проделанного анализа можно сделать вывод о том, что исторический путь России характеризуется значительным количеством проводимых денежных реформ. При этом необходимо отметить, что все они в той или иной степени, несмотря на свои результаты, преследовали одну цель: укрепление национальной валюты, стабилизации российской экономики и создание предпосылок для ее роста.
Особо
здесь необходимо выделить денежную
реформу, проведенная под руководством
министра С.Ю. Витте, которая считается
очень успешной и не повлекшей
за собой неблагоприятных
Денежная реформа должна быть построена таким образом, чтобы ее условия были удобны для населения, обеспечивали возможность достаточно бесконфликтного, безболезненного перехода к новому масштабу цен и, соответственно, использованию новых денежных знаков.
В
заключение, не без удовлетворения
могу отметить, что в последнее
время наметились положительные
сдвиги в реформировании российской
экономики, результатом чего мы становимся
с вами сегодня. Но серьезной информации
в печати, исключая разве что сообщения
СМИ, на данный момент крайне недостаточно,
поэтому современные положительные
тенденции в российской экономике
не нашли отражения в моей работе.
Однако я надеюсь, что в ближайшее
время работа, посвященная возрождению
сильной экономической державы,
все – таки увидит свет.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
УКАЗ
4 августа 1997 года
N 822
ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РОССИЙСКИХ
ДЕНЕЖНЫХ
ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН
Принимая
во внимание практические результаты
последовательно
постановляю:
1.
Согласиться с предложением
Правительства Российской
2.
Правительству Российской Федерации
в срок до 1 сентября 1997 года
определить порядок проведения
мероприятий, связанных практической
реализацией настоящего Указа,
имея в виду, что денежная
реформа является частью
программы финансового оздоровления
страны и направлена на упрочение
позиций российской валюты, улучшение
жизни граждан, соблюдение
3.
Центральному банку Российской
Федерации обеспечить
4.
Настоящий Указ вступает в
силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
4 августа 1997 года
N 822