Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:30, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение
Бюджетный дефицит, причины его возникновения, формы покрытия………4
1.1.Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения………….4
1.2.Способы покрытия бюджетного дефицита…………………………………..9
Выручка от реализации продукции (работ, услуг). Валовой доход, денежные накопления и прибыль………………………………………………………….11
2.1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)…………………………11
2.2. Валовый доход…………………………………………………………………13
2.3. Денежные накопления………………………………………………………..15
2.4. Прибыль……………………………………………………………………….16
Заключение
Библиографический список
Оглавление
Введение
1.1.Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения………….4
1.2.Способы покрытия бюджетного дефицита…………………………………..9
2.1. Выручка
от реализации продукции (
2.2. Валовый
доход…………………………………………………………………
2.3. Денежные
накопления……………………………………………………
2.4. Прибыль……………………………………………………………
Заключение
Библиографический список
Введение
Ведущую,
определяющую роль в формировании и
развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
В
условиях формирования рыночной экономики
одним из основных требований успешного
функционирования предприятия является
безубыточность хозяйственной деятельности,
способность возместить расходы собственными
доходами и обеспечение в определенных
размерах прибыльности, рентабельности
хозяйствования.
1.
Бюджетный дефицит,
причины его возникновения,
формы покрытия.
Состояние общегосударственных финансов является одним из важнейших экономических показателей любой страны. Как только государство стало планировать свои доходы и расходы, появилась проблема их сбалансирования. Бюджетный дефицит—превышение расходов над доходами государственного бюджетного фонда—характерен сегодня для большинства развитых стран.
В условиях функционирования рыночных отношений трудно обеспечить бюджетное равновесие. Страны развитого рынка признали объективность бюджетного дефицита и приняли принципиально новую политику—политику бюджетного дефицита.
Признание объективности
Являясь финансовой категорией, бюджетный дефицит выступает производным от государственного бюджета и выражает его состояние, при котором доходы не покрывают всех расходов в силу роста предельных общественных издержек производства, что приводит к отрицательному сальдо бюджета. С этих позиций дадим его определение. Бюджетный дефицит представляет собой систему экономических отношений, связанных с привлечением дополнительных доходов, сверх имеющихся у государства, и их использованием на финансирование расходов, не обеспеченных собственными доходами1.
Такие дополнительные доходы образуются главным образом в результате эмиссии денег, выпуска государственных ценных бумаг, осуществления внутренних и внешних займов. Это требует от правительства разработки мероприятий по сокращению бюджетного дефицита, поиска эффективных источников покрытия.
Отсутствие положительного бюджетного
сальдо не следует связывать
исключительно с
Однако чаще всего дефицит
отражает кризисные явления
в экономике, ухудшение
показателей финансово-
В исключительных случаях превышение расходов над доходами становиться результатом чрезвычайных обстоятельств (войн, стихийных бедствий и прочее), когда средств и резервов бюджетного фонда недостаточно и приходиться изыскивать дополнительные источники финансирования чрезвычайных расходов.
Таким образом, в конечном итоге дефицит бюджета является следствием:
Вряд ли можно однозначно назвать основную причину бюджетного дефицита. Для разных стран и в разные периоды развития каждая из них могла быть основной, но чаще всего они воздействовали одновременно. Но всякий рост государственных расходов, не подкрепленный увеличением доходов, нарушает бюджетное равновесие, создает отрицательное бюджетное сальдо, с одной стороны, но с другой—причиной бюджетного дефицита могут явиться недостаточные доходы государства. Принимая во внимание, что основным источником дохода бюджета являются налоги, следует признать тот факт, что состояние доходной базы бюджета определяется состоянием субъектов хозяйствования в частности и экономики в целом.
В ситуации спада производства, других негативных явлений бюджетные поступления уменьшаются. Если при этом не обеспечено адекватное сокращение расходов, возникает отрицательное бюджетное сальдо.
Конечно, к важнейшим
С начала XX в. общие государственные расходы по отношению к ВВП во всем мире значительно увеличились. Правительства государств в этих условиях принимают различные бюджетные решения, направленные на сокращение отрицательного сальдо бюджета. Это может выразиться в ужесточении налоговых режимов, замораживании финансирования, сокращении трансфертных платежей и т.д.
Отношение экономистов к вопросу бюджетного дефицита неоднозначно. Существует столько позиций, сколько вариантов составления бюджета: с отрицательным сальдо (дефицитом), положительным сальдо (профицитом) либо сбалансированным. Уже давно возникло мнение, новую жизнь которому дал Д. Кейнс, снабдив его научной базой, что бюджетный дефицит—это совершенно нормальное и даже желательное для растущей экономики явление, которое способствует ее росту, снижению безработицы.
Часто дефицит оправдывается
Существуют много факторов, которые в разной степени влияют на состояние доходной и расходной частей бюджетного фонда:
Заметим, что большинство из перечисленных факторов, вызывающих увеличение государственных расходов, даже в перспективе не дадут отдачи в виде возможных источников погашения задолженности, возникшей в связи с привлечением заемных средств для финансирования бюджетного дефицита. Только отдельные из них позволяют надеяться на повышение эффективности в отраслях экономики и получение источников для погашения государственного долга. По этому поводу следует заметить, что в практике бюджетного планирования бюджетный дефицит определяется как обезличенная величина, характеризующая общий размер превышения расходов над доходами, т.е. не закрепленная за какими-либо расходами. Однозначно определить, куда именно будут направлены финансовые ресурсы, полученные в качестве источников финансирования бюджетного дефицита, и будут ли оно вообще направлены в сферу материального производства не представляется возможным. Как правило, они, в первую очередь, обеспечивают финансирование защищенных статей расходов.
Поэтому невозможно с уверенностью сказать, что расходы, вызвавшие бюджетный дефицит, принесут отдачу в виде дополнительных доходов хотя бы в ближайшей перспективе. Если предположить, что такие расходы будут ежегодно иметь место (без соответствующей корректировки доходов), придется признать и последствия вызванного ими бюджетного дефицита— наращивание государственного долга и инфляция.
Итак, если бюджетные ресурсы, составляющие
превышение доходов над расходами,
направляются на развитие экономики,
используются для финансирования
приоритетных отраслей и предполагают
отдачу, т.е. используются эффективно,
то в будущем рост производства
и прибыли в них возместят
производственные затраты. Если же
превышение расходов над доходами
допускается с целью финансирования
текущих затрат, субсидирования
нерентабельного производства, то
бюджетный дефицит неизбежно
приведет к росту отрицательных
тенденций в развитии экономики,
главным из которых является
усиление инфляционных процессов.
Существуют следующие способы покрытия бюджетного дефицита:
Информация о работе Бюджетный дефицит. Выручка, валовой доход, денежные накопления и прибыль