Бюджет и бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:52, реферат

Краткое описание

Главная функция сектора государственного управления – перераспределение созданного в обществе продукта и предоставление благ особого рода – общественных благ.
Общественное благо – особая вещь или услуга, характеризующаяся следующими чертами:
Нерыночный характер ее предоставления
Совместное создание и потребление
Неделимость и неотчуждаемость в потреблении
Неконкурентность и неисключаемость.

Файлы: 1 файл

бюджет и бюджетная система.docx

— 25.05 Кб (Скачать)

   В расходной  части бюджетов бюджетной системы  РФ (за исключением бюджетов гос. внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов гос. власти (местных администраций):

- резервный фонд  Правительства РФ;

- резервные фонды  высших исполнительных органов  гос. власти субъектов РФ;

- резервные фонды  местных администраций.

     Однако  запрещается создание резервных  фондов законодательных (представительных) органов и их депутатов.

     Размер  резервных фондов исполнительных органов  гос. власти (местных администраций) устанавливает законом и не может превышать 3% утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

     Также федеральный бюджет предусматривает  создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета.

Сбалансированность  бюджета.

     Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами. Раньше в РФ исключалась возможность планового профицита. С 8.08.2000 данная глава была отменена и плановый профицит бюджета, по крайней мере на федеральном уровне, с этого времени стал нормой.

     Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит рассматривается как временный, если имеются перспективы его преодоления и он не составляет более 3% ВВП. Если бюджетный дефицит составляет до 10% суммы доходов – это допустимый дефицит, но если он более 20% суммы доходов – это критический дефицит.

     Бюджетная политика РФ: обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен. Для этого в 2003 г. был учрежден в составе федерального бюджета Стабилизационный фонд РФ, а с 2008 г. он преобразован в Резервный фонд (должен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе) и Фонд национального благосостояния (обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ и сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ).

   Бюджетное законодательство РФ определяет границы дефицита бюджетов различных уровней:

  1. дефицит федерального бюджета не может превышать размер нефтегазового дефицита федерального бюджета;
  2. дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема его доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
  3. дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по доп. нормативам отчислений.

Информация о работе Бюджет и бюджетная система