Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:22, контрольная работа
Банковская деятельность в современном мире – одна из наиболее конкурентных, поэтому успех и жизнедеятельность банка существенным образом определяются его менеджментом.
Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером и особенностями осуществления банковских операций.
1. Понятие, сущность и принципы банковского менеджмента
2.Финансовый менеджмент, его основные направления
3. Стратегическое и тактическое планирование, разработка политики коммерческого банка
4. Управление активами, пассивами, ликвидностью, доходностью, рисками
5. Управление персоналом банка
Используемая литература
К
внутренним принадлежат риски, которые
возникают непосредственно в
связи с деятельностью
Наиболее
многочисленную группу банковских рисков
образовывают финансовые риски, которые
определяются вероятностью денежных потерь
и связываются с
Кредитный риск означает возможность финансовых потерь вследствие невыполнения заемщиками своих обязательств.
Значительное
место среди финансовых рисков занимает
группа ценовых рисков, которые связываются
с возможностью изменения доходности
или стоимости активов и
Риск
изменения процентных ставок — это
вероятность финансовых потерь в
связи с изменчивостью
Валютный риск определяется вероятностью потерь, связанных с изменением курса одной валюты относительно другой. Валютный риск возникает у тех субъектов хозяйственной деятельности, которые имеют на балансе активные, пассивные или внебалансовые статьи, деноминированные в иностранной валюте.
В процессе управления ценовыми рисками банки применяют ряд специальных методов, объединенных общим названием – хеджирование. Механизм хеджирования обеспечивает компенсацию финансовых потерь, которые произошли из-за изменения рыночной цены того ли другого инструмента по одной позиции, доходами по другой, компенсирующей позиции. Хеджирование дает возможность существенным образом снизить или даже избежать ценовых рисков.
Цель процесса управления банковскими рисками состоит в их ограничении или минимизации, поскольку полностью избегнуть рисков невозможно. Рисками можно и нужно сознательно управлять, руководствуясь такими правилами:
• все виды рисков взаимосвязаны;
•
уровень риска постоянно
•
риски, с которыми сталкиваются банки,
непосредственно связаны с
• банкиры должны стараться избежать рисков даже больше, чем другие предприниматели, поскольку они работают не с собственными, а с чужими деньгами.
Процесс управления рисками состоит из четырех этапов:
1. осознание риска, определение причин его возникновения;
2. оценка величины риска;
3.
минимизация или ограничение
рисков путем применения
4.
осуществление постоянного
Чтобы достичь успехов в той сфере деятельности, которая характеризуется повышенной рисковостью, банкам необходимо создавать и развивать системы управления рисками. С их помощью руководство банка сможет обнаружить, оценить, локализовать и проконтролировать тот или другой риск.
Система управления рисками состоит из рассмотренных далее элементов и подсистем:
• управление активами и пассивами;
• реализация кредитной политики;
• установление нормативов и лимитов;
• ценообразование продуктов и услуг;
• управленческий учет и финансовый анализ;
• требования к отчетности и документообороту;
•
информационно-аналитическая
• распределение полномочий в процессе принятия решений;
• мониторинг;
• аудит;
• служба безопасности.
Механизм принятия решений должен не только идентифицировать риск, а и оценить, какие риски и в какой мере может принять на себя банк, а также определить, оправдает ли ожидаемая доходность соответствующий риск.
Одной
из важных составляющих системы контроля
за банковскими рисками является
внутренний управленческий контроль.
Задача его сводятся к четкому определению
и размежеванию должностных полномочий,
обеспечению двойного контроля, ротации
кадров, организации контроля за отдельными
операциями непосредственно на рабочих
местах, созданию совершенных систем передачи
и сохранности информации.
5.
Управление персоналом
банка
Управление персоналом банка является одним из актуальных и значимых направлений развития банковского менеджмента и маркетинга.
В основе концепции управления персоналом лежит исследование потенциальных возможностей работников банка в области знаний, мотивации к работе, умения успешно осуществлять стоящие перед ними цели и задачи.
Управление персоналом характеризуется реализацией процессов, включающих полное и своевременное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах на основе достижения необходимого и достаточного уровня квалификации и специализации кадров.
В
настоящее время система
К принципам управления персоналом банка относятся:
В состав методов управления персоналом банка входят следующие:
Среди этих методов выделяются следующие способы их реализации: договоры и взаимные обязательства, соревнование, обмен опытом и новаторство, системы удовлетворения социальных потребностей и интересов, психологические побуждения и др.
Информационная база данных для определения потребности банка в трудовых ресурсах строится на основе использования соответствующей исходной информации с учетом классификационных признаков, включающих:
Зарубежная
практика выделяет наиболее реальные
типы работников, на которые следует
ориентироваться при
Одним из приоритетных способов управления персоналом является делегирование компетенции сотрудникам банка, который предполагает:
К факторам, воздействующим на сотрудников, в сфере делегирования им полномочий относятся: самостоятельное выполнение делегированной деятельности и принятия решений под личную ответственность; своевременное, необходимое и достаточное информирование руководства о ходе выполнения работ; усиление координации деятельности и обмена доступной информацией с персоналом сотрудников; постоянное повышение собственной квалификации.
Как показывает зарубежная практика, перспективным сотрудникам должны предъявляться следующие основные требования со стороны руководства банка: