Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:03, контрольная работа
На сегодняшний день в Российской Федерации все еще продолжается реформирование системы налогообложения. Этот процесс в целом уже утратил радикальный характер, тем не менее, продолжается кропотливая правовая работа по уточнению состава налогов и сборов, совершенствованию их юридических конструкций.
Соответствующим проблемам уделяется огромное внимание со стороны государства и общества, они также являются предметом многочисленных научных исследований.
Отсюда возникает актуальность темы данной курсовой работы.
. Общая характеристика неналоговых доходов бюджета
1.1 Неналоговые доходы бюджета РФ: понятие, содержание.
1.2 Источники неналоговых доходов бюджета РФ.
2. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ , местных и федеральных бюджетов.
2.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.
2.2 Местные неналоговые доходы.
2.3 Неналоговые доходы федерального бюджета.
3. Значение неналоговых доходов бюджета РФ.
3.1 Вопрос о повышении эффективности неналоговых бюджетов РФ.
2.3
Неналоговые доходы
федерального бюджета
Доходы федерального бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.
В доходы федерального бюджета зачисляются:
собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
собственные неналоговые доходы;
остаток средств на конец предыдущего года;
доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Федеральный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
*доходов
от использования имущества,
*части прибыли
унитарных предприятий,
*сборов
за выдачу лицензий на
*прочих лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
*таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
*платежей
за пользование лесным фондом
в части минимальных ставок
платы за древесину,
*платы за
перевод лесных земель в
*платы за пользование водными объектами - по нормативу 100 процентов;
*платы за
пользование водными
*платы за
негативное воздействие на
*консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
*патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
*платежей
за предоставление информации
о зарегистрированных правах
на недвижимое имущество и
сделок с ним - по нормативу
100 процентов.
Таким образом, доходная часть федерального бюджета Российской Федерации слагается главным образом из налогов предприятий и организаций различных форм собственности, налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин. От населения в федеральный бюджет поступают сборы, пошлины и прочие платежи за оказываемые услуги.
Доходы от
имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности,
или от деятельности государственных
и муниципальных организаций
имеют самую большую величину
в неналоговых поступлениях бюджетов
всех уровней (64% для федерального бюджета
и 81% для консолидированного бюджета
субъектов РФ от всех неналоговых
поступлений). В федеральном бюджете
вторая по объему поступлений статья
неналоговых доходов - это доходы
от внешнеэкономической
Величина
поступлений неналоговых
Как
известно, одними из основных источников
неналоговых доходов можно
При
этом именно в процессе совершенствования
системы неналоговых доходов
от продажи и использования
Управление неналоговыми доходами является составной частью управления совокупными доходами государства, имеющего по аналогии с корпоративными финансами такие функциональные элементы, как организация, планирование, регулирование, контроль. По сравнению с организацией управления налогами хуже обстоят дела с управлением неналоговыми доходами. Они либо планируются методом "от достигнутого", либо не планируются вообще. В то же время в мировой практике данный вид доходов четко планируется и жестко контролируется. Например, доходы от сдачи имущества в аренду планируются либо автоматическим методом (в плановый год заносятся данные из отчета прошлого периода), либо осуществляется так называемое пообъектное планирование.
Автоматический метод используется, если договоры аренды заключены более чем на 3 года и не предполагается их пересмотр. Пообъектное планирование - более сложная процедура. Комитет по имуществу каждого муниципалитета составляет карту недвижимости, в которой районы раскрашены разным цветом в зависимости от категории стоимости аренды (как правило, стоимость аренды помещения зависит от расположения). Затем вводятся поправочные коэффициенты (качество помещения, ремонт, подъезд автотранспорта и т.д.), которые увеличивают или уменьшают стоимость аренды. При планировании доходов от сдачи имущества в аренду чиновник и контролирующие органы ориентируются на данные карты. Сначала определяют потенциально свободные помещения, которые могут быть сданы в аренду, и на основе карты рассчитывают минимальную стоимость арендной платы 1 м2 площади и всего помещения. Затем определяют, сколько времени помещение будет находиться в аренде. На основании всех этих данных рассчитывают плановые поступления от аренды. При заключении договора на аренду помещения чиновники также проводят тендер, как и при покупке товаров, работ, услуг, т.е. поручают поиск клиентов нескольким риэлтерским фирмам, тем более, что платить за услуги придется арендатору.
В
России государству принадлежат
приблизительно 50 тыс. юридических
лиц (предприятий, организаций, учреждений),
представляют их около 40% экономики. Из
них свыше 35 тыс. юридических лиц
находятся практически на полном
бюджетном финансировании (школы, больницы,
вузы, научно-исследовательские
Результаты функционирования государственных предприятий показали их экономическую неэффективность. По данным Счетной платы Российской Федерации, ежегодно в результате неэффективного использования государственной собственности государство недополучает от унитарных предприятий до 100 млрд руб. Кроме того, приватизационные процессы в России дали отрицательный результат в 20 млрд дол..
Бюджетным
посланием Президента РФ Федеральному
Собранию Российской Федерации указывалось
на то, что до сих пор неизвестны
подлинные объемы государственного
сектора и инвентаризация государственного
имущества не завершена. Указывалось
также на то, что необходимо "четко
и максимально быстро определиться
с имуществом, которое следует
оставить в государственной
Кроме того, следует определить состав имущества, необходимого в качестве экономической базы для выполнения соответствующими органами власти полномочий, и установить порядок его формирования. Такое имущество должно находиться только в собственности того уровня публичной власти, к компетенции которого отнесено, и не может быть отчуждено ни в результате приватизации или банкротства, ни в результате исполнительного производства.
После определения оптимального количества унитарных предприятий можно осуществлять преобразование оставшихся в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм.
Другим
направлением повышения эффективности
неналоговых доходов в России
видится управление собственностью,
а не избавление от нее. Однако на правительственном
уровне поставлена и постепенно реализуется
задача из 8,8 тыс. федеральных государственных
унитарных предприятий
В
2005 г. были приняты решения об условиях
приватизации 741 предприятия, из которых
39 реализуются на торгах как имущественные
комплексы и 702 преобразовываются
в открытые акционерные общества.
Российским фондом федерального имущества
объявлены продажи пакетов
Вместе
с тем после проведения инвентаризации
имущества нужно рассматривать
и варианты выкупа в государственную
собственность некоторых