Анализ неналоговых доходов бюджетов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:03, контрольная работа

Краткое описание

На сегодняшний день в Российской Федерации все еще продолжается реформирование системы налогообложения. Этот процесс в целом уже утратил радикальный характер, тем не менее, продолжается кропотливая правовая работа по уточнению состава налогов и сборов, совершенствованию их юридических конструкций.
Соответствующим проблемам уделяется огромное внимание со стороны государства и общества, они также являются предметом многочисленных научных исследований.
Отсюда возникает актуальность темы данной курсовой работы.

Оглавление

. Общая характеристика неналоговых доходов бюджета
1.1 Неналоговые доходы бюджета РФ: понятие, содержание.
1.2 Источники неналоговых доходов бюджета РФ.
2. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ , местных и федеральных бюджетов.
2.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.
2.2 Местные неналоговые доходы.
2.3 Неналоговые доходы федерального бюджета.
3. Значение неналоговых доходов бюджета РФ.
3.1 Вопрос о повышении эффективности неналоговых бюджетов РФ.

Файлы: 1 файл

алёна..docx

— 48.53 Кб (Скачать)

     Доходы  от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, определяются порядком и размером средств, получаемых в  процессе приватизации государственного или муниципального имущества и  зачисляемых в соответствующие  бюджеты (определяются законодательством  о приватизации); порядком продажи  и иного безвозмездного отчуждения государственного (муниципального) имущества (определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ и  актами представительных органов муниципальных  образований).

     Доходы  от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении  соответственно федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, для бюджетных учреждений являются внебюджетными средствами. В условиях современного российского  рынка, когда налицо существование  экономической нестабильности, дефицит  бюджета и недостаточное бюджетное  финансирование, для всех бюджетных  организаций значительно большую  роль играют внебюджетные средства, которые  становятся для них дополнительными  по отношению к выделяемым из бюджета  средствам3. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

     Штрафы, как правило, подлежат зачислению в  доходы местных бюджетов по месту  нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении  штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций  и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход  государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством  и решениями судов.

     Таким образом, в трактовке Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы представлены доходами от собственности и внебюджетными  источниками государственных и  муниципальных предприятий. В таком  случае законодательно фактически ни к какой конкретной группе доходов  бюджета не отнесены два крупнейших доходных источника: доходы от внешнеэкономической  деятельности и платежи при пользовании  природными ресурсами4. Вместе с тем согласно бюджетной классификации доходов бюджетов в состав доходов включены кроме налоговых и перечисленных неналоговых доходов доходы от внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и платежи при пользовании природными ресурсами. С учетом наличия в составе неналоговых доходов бюджетов статьи "иные неналоговые доходы" (ст. 41 БК РФ), можно заключить, что именно таковыми и выступают названные виды доходов. Однако, по мнению многих ученых, относить такой объемный по поступлениям в бюджет источник доходов к "иным" не представляется правильным5.

 

     

  1.   НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
 
     
    1.   Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
 

     Доходы  бюджетов субъектов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и области  в распоряжение органов государственной  власти области.

     Доходы  бюджетов субъектов Российской Федерации  формируются за счет:

     1) налоговых доходов от региональных  налогов, от федеральных налогов  и сборов и налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами (ст. 56 БК РФ);

     2) неналоговых доходов;

     3) иных поступлений.

     Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет:

  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;
  • платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;
  • сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

     К неналоговым доходам бюджетов субъектов  относятся:

     1) доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  собственности области, после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах, в том числе:

     -средства, получаемые в виде арендной  либо иной платы за сдачу  во временное владение и пользование  или во временное пользование  имущества, находящегося в государственной  собственности области;

     -средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств  на счетах в кредитных организациях;

     -средства, получаемые от передачи имущества,  находящегося в государственной  собственности области, под залог,  в доверительное управление;

     -плата  за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или  юридическим лицам на возвратной  и платной основах;

     -доходы  в виде прибыли, приходящейся  на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим области;

     -другие  предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной собственности  области;

     2) часть прибыли (дохода) государственных  унитарных предприятий области,  остающаяся в их распоряжении  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых законом области  об областном бюджете;

     3) доходы бюджетного учреждения, полученные  от предпринимательской и иной  деятельности, приносящей доход,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в полном  объеме учитываемые в смете  доходов и расходов бюджетного  учреждения и отраженные в  доходах областного бюджета как  доходы от использования имущества,  находящегося в областной государственной  собственности, либо как доходы  от оказания платных услуг;

     4) доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении Администрации области,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

     5) средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  области, и иные суммы принудительного  изъятия в соответствии с законодательством  Российской Федерации и области,  решениями судов;

     6) доходы, получаемые от продажи  имущества, находящегося в государственной  собственности области, подлежащие  зачислению в областной бюджет  в полном объеме.

     7) плата за негативное воздействие  на окружающую среду - по нормативу  40 процентов;

     8) платежи за пользование лесным  фондом в части, превышающей  минимальные ставки платы за  древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

     9) иные неналоговые доходы, зачисляемые  в областной бюджет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и области.

     В доходах бюджетов субъектов наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Неналоговые доходы  местных бюджетов 

     Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются  и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в  том числе за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, в  размерах, устанавливаемых правовыми  актами органов местного самоуправления.

     В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду  по нормативу 40 процентов.

     В бюджеты городских округов и  муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных  для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях  и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов6.

     Доходы  местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

  1. местных налогов и сборов;
  2. отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
  3. неналоговых доходов.

     Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных  и региональных налогов, а также  неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных  бюджетов. Иными словами, их собственные  доходы - налоговые и неналоговые  платежи, закрепляемые за местными бюджетами  полностью или частично на основе Бюджетного Кодекса РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и направляемые в местные бюджеты.

     Неналоговые доходы формируются:

     1) от использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной  собственности;

     2) от платных услуг, оказываемых  органами местного самоуправления  и бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении органов местного  самоуправления;

     3) от доходов от продажи имущества,  находящегося в муниципальной  собственности;

     4) в местный бюджет поступают  и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций  и пр.);

     5) неналоговые доходы местных бюджетов  формируются также за счет  части прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся  после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами  органов местного самоуправления.

     К неналоговым доходам относятся  еще безвозмездные и безвозвратные  перечисления в виде:

     -финансовой  помощи из бюджетов других  уровней в форме дотаций и  субсидий;

     -субвенций  из региональных фондов компенсаций; 

     -перечислений  из бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов;

     -перечислений  от физических и юридических  лиц, в том числе добровольных  пожертвований.

     Доходы  местных бюджетов формируются за счёт собственных доходов и доходов  за счёт отчислений от федеральных  и региональных регулирующих налогов  и сборов, а также неналоговых  доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %. К основным источникам неналоговых  доходов местных бюджетов относятся  доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, и от деятельности предприятий  и организаций, находящихся в  муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников7. 
 

Информация о работе Анализ неналоговых доходов бюджетов РФ