Анализ доходов и расходов местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

С переходом России к демократическим принципам развития в государственном устройстве значительно возросла роль местного самоуправления как неотъемлемого компонента демократического государства. Суть данного уровня власти состоит в том, что местное самоуправление осуществляет само население через избранные им представительные органы.
Местные бюджеты включают в себя совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Файлы: 1 файл

расходы доходы муницип образования.doc

— 311.00 Кб (Скачать)

    дотирование расходов на питание учащихся в общеобразовательных  учреждениях. Размер субсидии определяется исходя из планируемого количества учащихся в общеобразовательных учреждениях  района по данным  министерства образования  Оренбургской области по состоянию на 1 сентября, количества дней обучения и размера дотации на питание из расчета 8 рублей на каждого ученика в день его обучения на 2009 год, 9 рублей – на 2010 год и 10 рублей – на 2011 год. За счет  местного бюджета дотация на питание на каждого ученика планируется в размере 3 руб. 45 коп.

                             Из областного фонда компенсаций  предусматриваются субвенции:

                             а)  на выполнение полномочий  по опеке и попечительству 

                 над несовершеннолетними.            

         Общий размер субвенции на  выполнение органами местного  самоуправления государственных  полномочий по организации работы  органов опеки и попечительства  над несовершеннолетними определен  исходя из годового фонда оплаты  труда специалиста, осуществляющего переданные полномочия, рассчитанный в соответствии с Законом Оренбургской области от 7 июля 2008 года № 2300/470-IV-ОЗ «О денежном содержании муниципальных служащих в муниципальных образованиях Оренбургской области, получающих дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности», и норматива расходов на обеспечение деятельности на 1 работника по опеке и попечительству в 2009 году в сумме 11 тыс. рублей.

        Субвенции на выполнение полномочий  по опеке и попечительству  над

несовершеннолетними определены на 2009 год в сумме 244,0 тыс. рублей.    

            Субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на 2009 год в объеме 113626,0 тыс. рублей.

                                     В норматив на реализацию государственных  гарантий прав граждан на получение  образования в части реализации основных общеобразовательных программ не включаются расходы на:

                                    коммунальные услуги,  арендную  плату за пользование имуществом;

      услуги по содержанию имущества  (все расходы, которые относятся  на код классификации операций сектора государственного управления 225 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от   24 августа 2007 года № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», а именно расходы по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт всего имущества и другие аналогичные расходы);

      прочие расходы, относящиеся на  код классификации операций сектора  государственного управления 290 и связанные с содержанием зданий;

      увеличение материальных запасов,  относящееся на код классификации  операций сектора государственного  управления 340, в части приобретения  материалов для содержания зданий;

      питание учащихся общеобразовательных  учреждений, включая расходы по его организации;

                                  обеспечение мер социальной поддержки  специалистов, работающих и проживающих  в сельской местности. 

    Субвенция на обеспечение государственных  гарантий образования в части реализации основных общеобразовательных программ устанавливается в расчете на одного обучающегося, проживающего:

    в сельском  населенном пункте с численностью населения свыше      3000 человек в размере 18 944 рублей на 2009 год;

    в сельском  населенном пункте с численностью населения от 501 до   3000 человек в размере 34 290 рублей – на 2009 год;

    в сельском населенном пункте с численностью населения до 500 человек: в размере 49 237 рублей на 2009 год.

      Размер субвенции определяется  исходя из планируемого количества  учащихся в общеобразовательных учреждениях области по данным министерства образования Оренбургской области по состоянию на 1 сентября 2008 года.

    Субвенции на выплаты за выполнение обязанностей классного руководителя планируются  в сумме 4054,0 тыс. рублей.

    По  детским дошкольным образовательным  учреждениям выделяются субвенции  на выполнение полномочий по обучению детей – инвалидов в сумме 90,0 тыс. рублей.

    За  счет субсидий  областного бюджета  направляются средства на противопожарные  мероприятия по общеобразовательным учреждениям в сумме 3600,0 тыс. рублей.

    Из  средств местного бюджета будут  финансироваться целевые районные программы в сумме 393,5 тыс. рублей.

    Культура, средства массовой информации

    Объем расходов по культуре и средствам массовой информации планируется в сумме 12805,0 тыс. рублей. Расходные обязательства по учреждения культуры составят 10410,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий в области средств массовой информации предусматривается в сумме 800,0 тыс. рублей.

    Социальная  политика

            Расходы на социальную политику определены в сумме  90331 тыс. рублей. (2009 г. – 81689,0 тыс.рублей)     

      Из областного фонда компенсаций  предусматриваются:   

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Проблемы развития  муниципального образования. 

     3.1Основные проблемы развития муниципальных образовании России на современном этапе

     В настоящее время местное самоуправление считается обязательным атрибутом  любого цивилизованного и правового  государства. Наличие либо отсутствие в государстве данного института  позволяет во многом судить о его демократическом или антидемократическом характере. Местное самоуправление выступает одним из основных институтов гражданского общества, который позволяет населению государства на самом близком для них низовом уровне принимать участие в управлении делами государства, самостоятельно решая отдельные вопросы местного значения.  
      Стоит отметить, что за последние годы многое удалось сделать на пути к закреплению местного самоуправления в качестве неотъемлемого элемента демократического и правового Российского государства. Были приняты основные нормативно – правовые акты, регламентирующие деятельность граждан по осуществлению конституционного права на местное самоуправление. Создана и довольно эффективно действует система органов местного самоуправления. Сформирована финансово – экономическая база, необходимая для деятельности муниципальных образований.  
         Вместе с тем, несмотря на все предпринимаемые государством усилия, еще остаются отдельные проблемы на пути развития муниципальных образований, которые не решены в полной степени. В нашем исследовании мы затронем лишь некоторые, наиболее существенные проблемы дальнейшего развития и модернизации муниципальных образований Российской Федерации, без решения которых эффективное функционирование органов местного самоуправления в современный период становится крайне затруднительным, а иногда и невозможным.  
         Проблемы развития у муниципальных образований нередко возникают на первоначальном этапе их создания и установления территориальных основ местного самоуправления. Вопросы, связанные с разделением территории субъекта РФ на отдельные муниципальные образования и установления их административно – территориальных границ, были, в частности, одними из наиболее сложных при разработке нового Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 161 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 
      Указанный федеральный закон устранил некоторые сложности рационального разделения субъекта России на муниципалитеты с равномерным распределением численности населения в каждом. В частности, данный нормативно – правовой акт более обоснованно распределил полномочия между муниципальными образованиями различных организационных форм, исключив ситуацию, при которой городское муниципальное образование с миллионной численностью населения и маленький сельский муниципалитет с населением 2 – 3 тысячи человек обладали одинаковым объемом полномочий при объективно разных возможностях. 
          Вместе с тем, окончательно данная проблема разрешена не была. И сегодня нередко возникают сложности при определении территории отдельных муниципальных образований. Например, достаточно тяжело бывает распределить межселенные территории между сельскими поселениями так, чтобы в полной мере обеспечить сельскохозяйственные и иные потребности всех данных муниципальных образований. Зачастую возникают ситуации, когда объекты жилищно-коммунального хозяйства, необходимые для обеспечения бытовыми услугами жителей одного муниципалитета, фактически находятся на территории другого муниципалитета. Последнее обстоятельство, в свою очередь, влечет за собой неразбериху в вопросе обеспечения нормального функционирования данных объектов, так как органы местного самоуправления перекладывают коммунальные проблемы учреждений жилищно-коммунального хозяйства друг на друга. Однако, оптимальная территориальная организация муниципальных образований для России с ее громадной территорией, существенными различиями регионов в экономическом, природном, человеческом потенциалах, особенностях жизнедеятельности отдельных народов чрезвычайно важна.  
            C территориальными проблемами развития муниципальных образований часто довольно тесно бывают связаны проблемы развития муниципального хозяйства. Многие муниципальные предприятия и учреждения, особенно, работающие в сфере жилищно-коммунального комплекса, осуществляют свои функции крайне неэффективно. Для развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований необходимо найти решение целого ряда самых различных задач. Специалисты по местному самоуправлению выделяют целый ряд проблем, которые непосредственно связаны с ЖКХ. Так, В.Н.Парахина среди прочего называет хронический дефицит финансовых средств; низкий уровень научно – технического потенциала и острая нехватка современных машин, оборудования, инструментов, материалов, средств механизации и автоматизации; отсталые технологии; негибкие формы организации производства и труда; недостаточная квалификация работников; неоправданное совмещение функций заказчика и подрядчика на предприятиях муниципального хозяйства; отсутствие действенных стимулов к повышению качества работы и более полному удовлетворению потребностей населения; фактическое отстранение потребителей (населения) от влияния на результаты деятельности производителей работ и услуг в муниципальном хозяйстве» [3]. 
          Следует отметить, что в последние годы в связи со становлением и развитием рыночных отношений в нашей стране существенно изменилось и содержание деятельности предприятий и учреждений муниципального и городского хозяйства. Так, существенно повысились тарифы на жилищно-коммунальные и транспортные услуги, выросли доходы работников данной сферы. Между тем, к сожалению, мы вынуждены заметить, что не всегда рост тарифов на перечисленные услуги сопровождается значительным улучшением качества предоставляемых услуг.  
          В современной России жители муниципальных образований все чаще предпочитают организовывать местное самоуправление на самом низшем уровне – уровне подъезда или дома. Товарищества собственников жилья уже давно приобрели массовый характер. В определенной степени это позволяет местным жителям самостоятельно решать свои жилищные и бытовые проблемы, не рассчитывая на помощь государства и местных властей. Впрочем, далеко не все жители дома или подъезда принимают активное участие в деятельности ТСЖ. Подобная картина наблюдается и при осуществлении жителями муниципального образования непосредственных форм местного самоуправления в целом. Население, как правило, неохотно участвует в местных выборах, референдумах, сходах, публичных слушаниях. Абсентеизм избирателей на муниципальных выборах привел к тому, что на последних вообще не устанавливается необходимый процент явки избирателей для признания выборов состоявшимися. 
        Характерно, что проблемы абсентеизма избирателей на местных выборах были присущи России не только в последние годы, но даже в дореволюционное время. Между тем, несомненно, данное обстоятельство должно быть, преодолено, так как низкая явка избирателей на муниципальные выборы не придает особой легитимности выборным органам местного самоуправления. Одним из способов решения данной проблемы, на наш взгляд, стало бы голосование с использованием новейших компьютерных технологий, в том числе с использованием Интернета. Данное голосование, к примеру, позволит привлечь на выборы большее количество молодежи как наиболее активного пользователя сети Интернет.  
         Помимо перечисленного, одной из важнейших проблем развития муниципальных образований можно назвать совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и органов государственной власти, осуществляющих взаимодействие с муниципальными образованиями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     Актуальность  вопросов управления местными бюджетами в настоящее время заключается в том, что организация бюджетного процесса на муниципальном уровне имеет ряд недостатков, которые необходимо устранять. Решение данной задачи невозможно без проведения повседневной и целенаправленной работы по организации и управлению бюджетным процессом.

     Предметом исследования являются процессы управления доходами и расходами бюджета  муниципального образования.

     - сбор необходимого материала  для проведения научных изысканий;

     - получение опыта самостоятельной научно-исследовательской работы.

     Финансовая  политика органов местного самоуправления имеет определенные особенности: существенную зависимость от финансовой политики, федеральных и региональных властей  и принимаемых ими решений; объективно существующие ограничения в области налоговой, кредитной, политики, ограниченные объемы располагаемых финансовых ресурсов. Финансовая политика муниципального образования является наиболее приближенной к местному уровню, это определяет специфику ее целей и задач, направленность на достижение конкретных потребностей населения.

     Важная  роль в реализации задач формирования и исполнения местного бюджета отводится  финансовому анализу. При этом в  экономической практике финансовый анализ используется для получения  достаточного числа наиболее информативных параметров. Они дают объективную и точную картину финансового состояния местного бюджета, его финансового результата. Это даст возможность временно выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности, а также найти пути совершенствования бюджетного процесса.

     В российской экономике значительный удельный вес доходной части местного бюджета занимают безвозмездные  перечисления.

     Межбюджетное  регулирование должно способствовать разрешению проблем налогового неравенства  территорий и стабилизации социально-экономического развития, не снижая заинтересованности местных властей в увеличении закрепленных за ними доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

I. Нормативно - правовые документы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский  кодекс Российской Федерации.

4.Федеральный  закон от 06 октября 2003г. № 131( в ред. От 29.12.2010 г.) - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Федеральный  закон от 23 декабря 2004 года №174 – ФЗ «О бюджетной классификации  Российской Федерации».

8. Устав муниципального образования Бузулукский район.

II. Научно – методическая литература

9. Анализ  хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебн. пособие/ Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В.Пашковская и др. Под общ. ред. Д.А.Панкова, Е.А.Головковой. – 2 - е изд. испр - М.: Новое знание,

2006. –  409 с.

10. Бабич  А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное  обращение и кредит. – М.: ЮНИТИ,  2008.

11. Бюджетная  система России: учебник для вузов/  Под ред. проф. Г.Б. Поляка. –  М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 540 с.

12. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник / Под ред.. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М..: Юрайт, 2007.

13. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. Учебное пособие. - Мн.: Интерсервис. Экоперспектива, 2006. - 336с.

14. Златкис Б.Х. Пробуем управлять финансами //Финансы 2005. - №6.-С.10-13.

15. Игонина Л.Л., д. э.н., проф. Принципы организации муниципальных финансов// Финансы 2007. - № 8.-С. 15 – 19.

16. Кузнецов С. П. Местное самоуправление: новый этап становления// Финансы 2006.- № 1. - С. 13 – 16.

17. Мысляева И.Н. Муниципальные финансы: Учебник – М.: ИНФРА -М, 2006. - 268с.

18. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 4 - е изд., испр. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 308 с.

19. Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации //Финансовый менеджмент 2007. - №4. - С.4 - 8.

20. Основные правила по оформлению письменных работ /Академия труда и социальных отношений – Курган ,2006. - 85с.

Информация о работе Анализ доходов и расходов местного бюджета