Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:07, курсовая работа
С переходом России к демократическим принципам развития в государственном устройстве значительно возросла роль местного самоуправления как неотъемлемого компонента демократического государства. Суть данного уровня власти состоит в том, что местное самоуправление осуществляет само население через избранные им представительные органы.
Местные бюджеты включают в себя совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Доходы
местных бюджетов формируются за
счет собственных доходов и доходов
за счет отчислений от федеральных
и региональных регулирующих налогов
и сборов, а также неналоговых
доходов и безвозмездных
На местные налоги, неналоговые доходы, а также доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе, падает около 30% всех доходов местного уровня власти. Остальные поступления муниципальные бюджеты получают в виде регулирующих налогов, дотаций, трансфертов, субвенций из федерального бюджета Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Основную долю расходов местных бюджетов составляют статьи «Жилищно - коммунальное хозяйство», «Образование», «Здравоохранение».
Большой объем расходов на ЖКХ связан с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В сельских и поселковых советах основная доля бюджетных средств расходуется на образование.
Местное
самоуправление является уровнем власти,
наиболее приближенным к населению и ответственным
за удовлетворение его потребностей и
обеспечение общественными благами. Основная
цель муниципальной деятельности состоит
в повышении качества жизни населения
на территории местного самоуправления
через оказание муниципальных услуг на
базе эффективного использования всех
видов ресурсов, прав и полномочий местной
власти.
1.3 Нормативно-правовое
и информационное
обеспечение процесса
управление доходами
и расходами бюджета
муниципального образования
Основными нормативно - правовыми документами муниципального образования в Российской Федерации являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003г. №131 - ФЗ, «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с действующим российским законодательством финансовая политика муниципального образования строится на основе использования следующих основных прав:
-
на самостоятельное управление
муниципальной собственностью
- на создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности, на регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги - соответственно статья 30 и 31 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-
на выдачу муниципального
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- на самостоятельное формирование местных бюджетов - статья 35 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-
на обеспечение уровня
-
на установление местных
-
на участие в финансово - кредитных
отношениях, выпуск муниципальных
займов и лотерей, что
Бюджетный
кодекс Российской Федерации устанавливает
принцип самостоятельности
В
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и Федеральным
Законом «О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации»
только муниципальным образованиям
предоставлено право
Основу
собственных доходов местных
бюджетов должны составлять местные
налоги и сборы. Принципиально важное
значение имеет необходимость
В целях снижения налогового бремени на предприятия при проведении налоговой реформы сокращается общее количество налогов, снижаются размеры ставок по ним. Однако неприемлемо, когда при этом ежегодные изменения в налоговом и бюджетном законодательстве постоянно уменьшают доходную базу местных бюджетов и ведут к выпадению их доходных источников. Кроме того, компенсация уменьшения доходов местных бюджетов органами государственной власти, как правило, или не осуществляется, или осуществляется не в полном объеме.
Для эффективного управления местными финансами и муниципальной собственностью, а так же применения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления необходимо разработать и принять ряд нормативно – правовых актов. Такие нормативно - правовые акты должны, с одной стороны, соответствовать федеральному и региональному законодательству, а с другой - учитывать особенности и специфику экономического положения соответствующих муниципальных образований.
Разработка нормативно - правовых актов, предусматривающих конкретные меры финансового регулирования экономики, является непременной составляющей механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность муниципальных образований.
В
целом совершенствование
-
четкое разграничение расходов
и доходов между уровнями
-
повышение заинтересованности
-
повышение заинтересованности
Можно
сделать вывод, бюджетный процесс,
который продолжается без конкретного
политического руководства, теряет
много времени и не служит тем,
кто принимает решения, соответствующим
образом.
2.
Анализ доходов
и расходов бюджета
муниципального образования
Бузулукский район
2.1
Анализ доходов
муниципального образования
Бузулукский район
Доходы
консолидированного бюджета Бузулукского
района за 2010 год составили 778,0 млн. рублей
(100% к годовому плану). Собственные доходы местного бюджета выполнены на 113% (101,5 млн. рублей). Для сравнения в 2009 году собственные доходы местного бюджета составили 164 млн. рублей (25,1% от доходов бюджета). Как и прежде в структуре собственных доходов основную долю занимают налог на доходы физических лиц, налог на имущество, поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Отсутствие в доходной части налога на прибыль значительно снизило поступления собственных доходов бюджета по сравнению с 2009 годом на 62,5 млн.рублей с учетом замещения транспортным налогом и упрощенной системой налогообложения. Данный факт ставит органы местного самоуправления в сложное положение поиска дополнительных доходных источников. Одним, из которых является увеличение ставок арендной платы за землю. Выполнение бюджетных показателей практически по всем направлениям позволило профинансировать многое из запланированного в 2010 году. Расходная часть консолидируемого бюджет района исполнена на 96 % (годовой план – 808,3 млн. рублей, фактически финансирование осуществлено в объеме 776,4 млн. рублей), при этом самыми крупными продолжали оставаться статьи, по которым осуществлялось финансирование социальной сферы. На образование было направлено 239,4 млн. рублей, здравоохранение и спорт – 93 млн. рублей, социальную политику – 114,5 млн. рублей. Значительные средства вложены в ремонт дорог, школ, детских садов, ФАПов, Домов культуры, в создание условий для лучшей работы жилищно-коммунальной сферы. Вместе с тем не использованы все возможности по увеличению поступления платежей в бюджет. Так только недоимка налоговых платежей в бюджет района составляет 5,2 млн. рублей (по данным налоговой инспекции). Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней составили –163,3 млн. рублей (на 15,5% больше, чем в 2009 году). Основная часть собранных на территории района налогов консолидируется в доходах федерального и областного бюджетов и только 34,8 % поступают в местный бюджет. Недоимка налоговых платежей в бюджеты всех уровней, предприятий всех форм собственности, по состоянию на 01.01.2011 года составила –38,3 млн. рублей. Финансовое положение предприятий остается по-прежнему тяжелым. Так по состоянию на 01.01.2011года просроченная кредиторская задолженность составляет 14,9% к общей задолженности, дебиторская – 25% (по крупным и средним предприятиям). Просроченной задолженности по заработной плате на предприятиях и в бюджетных организациях нет. |
В первом полугодии 2011 года в консолидированный бюджет Бузулукского района поступило доходов 326872,8 тыс. рублей против плановых назначений 727656,0 тыс.рублей.
Исполнение по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета района составило 50048,9 тыс. рублей или 61,1 % годовых бюджетных назначений.
В бюджет муниципального района налоговых и неналоговых доходов поступило 31017,2 тыс. рублей, что составило 63,1% прогнозных показателей.
В разрезе основных источников доходов консолидированного бюджета исполнение сложилось следующим образом: по налогу на доходы физических лиц – 12874,7 тыс. рублей или 57,7 %, по налогам на совокупный доход – 7476,4 тыс. рублей или 65,1 %, по налогам на имущество – 11797,8 тыс. рублей или 85,7 %, по арендной плате за землю – 9815,7 тыс. рублей или 43,6 %. Низкое выполнение прогнозных показателей по арендной плате за землю вызвано переоформлением ранее арендуемых земель ОАО «Оренбургнефть» в федеральную собственность.
Безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет муниципального района получено в объеме 251319,9 тыс. рублей, что составляет 43,5 % годовых назначений, дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности получено 63115,2 тыс. рублей, или 43,0% годового объема.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в консолидированный бюджет района поступили в сумме 26030,7 тыс. рублей или 38,3 % прогнозных показателей на год.
Расходные обязательства консолидированного бюджета исполнены на 37,7 % к годовым назначениям, профинансировано мероприятий на сумму 290238,8 тыс. рублей относительно планового объема 769813,5 тыс. рублей.
Доходная
часть бюджета муниципального района,
предлагаемая к утверждению на 2010
год составляет 505 236,6 тыс. руб.
Налоговые
и неналоговые доходы бюджета на
2010 год предусмотрены в сумме 44321,6 тыс.
руб., снижение к ожидаемой оценке 2009 года
на 51,1 процентов.
Динамику налога на прибыль мы видим из следующей таблицы.
Таблица 1.
Информация о работе Анализ доходов и расходов местного бюджета