Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:07, курсовая работа
С переходом России к демократическим принципам развития в государственном устройстве значительно возросла роль местного самоуправления как неотъемлемого компонента демократического государства. Суть данного уровня власти состоит в том, что местное самоуправление осуществляет само население через избранные им представительные органы.
Местные бюджеты включают в себя совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
     Доходы 
местных бюджетов формируются за 
счет собственных доходов и доходов 
за счет отчислений от федеральных 
и региональных регулирующих налогов 
и сборов, а также неналоговых 
доходов и безвозмездных 
На местные налоги, неналоговые доходы, а также доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе, падает около 30% всех доходов местного уровня власти. Остальные поступления муниципальные бюджеты получают в виде регулирующих налогов, дотаций, трансфертов, субвенций из федерального бюджета Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Основную долю расходов местных бюджетов составляют статьи «Жилищно - коммунальное хозяйство», «Образование», «Здравоохранение».
Большой объем расходов на ЖКХ связан с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В сельских и поселковых советах основная доля бюджетных средств расходуется на образование.
     Местное 
самоуправление является уровнем власти, 
наиболее приближенным к населению и ответственным 
за удовлетворение его потребностей и 
обеспечение общественными благами. Основная 
цель муниципальной деятельности состоит 
в повышении качества жизни населения 
на территории местного самоуправления 
через оказание муниципальных услуг на 
базе эффективного использования всех 
видов ресурсов, прав и полномочий местной 
власти. 
 
     
1.3 Нормативно-правовое 
и информационное 
обеспечение процесса 
управление доходами 
и расходами бюджета 
муниципального образования 
Основными нормативно - правовыми документами муниципального образования в Российской Федерации являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003г. №131 - ФЗ, «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с действующим российским законодательством финансовая политика муниципального образования строится на основе использования следующих основных прав:
     - 
на самостоятельное управление 
муниципальной собственностью 
- на создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности, на регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги - соответственно статья 30 и 31 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
     - 
на выдачу муниципального 
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- на самостоятельное формирование местных бюджетов - статья 35 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
     - 
на обеспечение уровня 
     - 
на установление местных 
     - 
на участие в финансово - кредитных 
отношениях, выпуск муниципальных 
займов и лотерей, что 
     Бюджетный 
кодекс Российской Федерации устанавливает 
принцип самостоятельности 
     В 
соответствии с Бюджетным кодексом 
Российской Федерации и Федеральным 
Законом «О финансовых основах местного 
самоуправления в Российской Федерации» 
только муниципальным образованиям 
предоставлено право 
     Основу 
собственных доходов местных 
бюджетов должны составлять местные 
налоги и сборы. Принципиально важное 
значение имеет необходимость 
В целях снижения налогового бремени на предприятия при проведении налоговой реформы сокращается общее количество налогов, снижаются размеры ставок по ним. Однако неприемлемо, когда при этом ежегодные изменения в налоговом и бюджетном законодательстве постоянно уменьшают доходную базу местных бюджетов и ведут к выпадению их доходных источников. Кроме того, компенсация уменьшения доходов местных бюджетов органами государственной власти, как правило, или не осуществляется, или осуществляется не в полном объеме.
Для эффективного управления местными финансами и муниципальной собственностью, а так же применения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления необходимо разработать и принять ряд нормативно – правовых актов. Такие нормативно - правовые акты должны, с одной стороны, соответствовать федеральному и региональному законодательству, а с другой - учитывать особенности и специфику экономического положения соответствующих муниципальных образований.
Разработка нормативно - правовых актов, предусматривающих конкретные меры финансового регулирования экономики, является непременной составляющей механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность муниципальных образований.
     В 
целом совершенствование 
     - 
четкое разграничение расходов 
и доходов между уровнями 
     - 
повышение заинтересованности 
     - 
повышение заинтересованности 
     Можно 
сделать вывод, бюджетный процесс, 
который продолжается без конкретного 
политического руководства, теряет 
много времени и не служит тем, 
кто принимает решения, соответствующим 
образом. 
 
     2. 
Анализ доходов 
и расходов бюджета 
муниципального образования 
Бузулукский район 
     2.1 
Анализ доходов 
муниципального образования 
Бузулукский район 
| Доходы 
  консолидированного бюджета Бузулукского 
  района за  2010 год составили 778,0 млн. рублей 
  (100% к  годовому плану). Собственные доходы местного бюджета выполнены на 113% (101,5 млн. рублей). Для сравнения в 2009 году собственные доходы местного бюджета составили 164 млн. рублей (25,1% от доходов бюджета). Как и прежде в структуре собственных доходов основную долю занимают налог на доходы физических лиц, налог на имущество, поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Отсутствие в доходной части налога на прибыль значительно снизило поступления собственных доходов бюджета по сравнению с 2009 годом на 62,5 млн.рублей с учетом замещения транспортным налогом и упрощенной системой налогообложения. Данный факт ставит органы местного самоуправления в сложное положение поиска дополнительных доходных источников. Одним, из которых является увеличение ставок арендной платы за землю. Выполнение бюджетных показателей практически по всем направлениям позволило профинансировать многое из запланированного в 2010 году. Расходная часть консолидируемого бюджет района исполнена на 96 % (годовой план – 808,3 млн. рублей, фактически финансирование осуществлено в объеме 776,4 млн. рублей), при этом самыми крупными продолжали оставаться статьи, по которым осуществлялось финансирование социальной сферы. На образование было направлено 239,4 млн. рублей, здравоохранение и спорт – 93 млн. рублей, социальную политику – 114,5 млн. рублей. Значительные средства вложены в ремонт дорог, школ, детских садов, ФАПов, Домов культуры, в создание условий для лучшей работы жилищно-коммунальной сферы. Вместе с тем не использованы все возможности по увеличению поступления платежей в бюджет. Так только недоимка налоговых платежей в бюджет района составляет 5,2 млн. рублей (по данным налоговой инспекции). Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней составили –163,3 млн. рублей (на 15,5% больше, чем в 2009 году). Основная часть собранных на территории района налогов консолидируется в доходах федерального и областного бюджетов и только 34,8 % поступают в местный бюджет. Недоимка налоговых платежей в бюджеты всех уровней, предприятий всех форм собственности, по состоянию на 01.01.2011 года составила –38,3 млн. рублей. Финансовое положение предприятий остается по-прежнему тяжелым. Так по состоянию на 01.01.2011года просроченная кредиторская задолженность составляет 14,9% к общей задолженности, дебиторская – 25% (по крупным и средним предприятиям). Просроченной задолженности по заработной плате на предприятиях и в бюджетных организациях нет. | 
В первом полугодии 2011 года в консолидированный бюджет Бузулукского района поступило доходов 326872,8 тыс. рублей против плановых назначений 727656,0 тыс.рублей.
Исполнение по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета района составило 50048,9 тыс. рублей или 61,1 % годовых бюджетных назначений.
В бюджет муниципального района налоговых и неналоговых доходов поступило 31017,2 тыс. рублей, что составило 63,1% прогнозных показателей.
В разрезе основных источников доходов консолидированного бюджета исполнение сложилось следующим образом: по налогу на доходы физических лиц – 12874,7 тыс. рублей или 57,7 %, по налогам на совокупный доход – 7476,4 тыс. рублей или 65,1 %, по налогам на имущество – 11797,8 тыс. рублей или 85,7 %, по арендной плате за землю – 9815,7 тыс. рублей или 43,6 %. Низкое выполнение прогнозных показателей по арендной плате за землю вызвано переоформлением ранее арендуемых земель ОАО «Оренбургнефть» в федеральную собственность.
Безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет муниципального района получено в объеме 251319,9 тыс. рублей, что составляет 43,5 % годовых назначений, дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности получено 63115,2 тыс. рублей, или 43,0% годового объема.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в консолидированный бюджет района поступили в сумме 26030,7 тыс. рублей или 38,3 % прогнозных показателей на год.
Расходные обязательства консолидированного бюджета исполнены на 37,7 % к годовым назначениям, профинансировано мероприятий на сумму 290238,8 тыс. рублей относительно планового объема 769813,5 тыс. рублей.
Доходная 
часть бюджета муниципального района, 
предлагаемая к утверждению на 2010 
год составляет 505 236,6  тыс. руб. 
     Налоговые 
и неналоговые доходы бюджета на 
2010 год предусмотрены в сумме 44321,6 тыс. 
руб., снижение к ожидаемой оценке 2009 года 
на 51,1 процентов.  
                              
                              
Динамику налога на прибыль мы видим из следующей таблицы.
Таблица 1.
Информация о работе Анализ доходов и расходов местного бюджета