Аналитические возможности отчета о финансовых результатах организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

Оглавление

Введение
3
1.Теоретические основы анализа бухгалтерской отчетности
5
1.1. Содержание отчета о финансовых результатах организации, его роль в оценке финансчового состояния организации
8
1.2. Методы составления отчета о финансовых результатах
9
2. Аналитические возможности «Отчета о финансовых результатах организации»
20
2.1. Анализ состава и структуры доходов и расходов организации. Анализ прочих доходов и расходов.
20
2.2. Общая оценка структуры и динамики чистой прибыли организации
28
2.3. Анализ прибыли от продаж
34
2.4. Анализ рентабельности обычных видов деятельности
38
Заключение
44
Список литературы
46

Файлы: 1 файл

Курсовая 2014.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

N0 –выручка от продаж предыдущего периода, тыс. руб.

 

3. Расчёт влияния на прибыль  изменения отпускных цен на  проданную продукцию (Δ Р2):

 

Δ Р2 = N1 – N1,0 ,

где N1 – выручка от продаж отчётного периода, тыс. руб.

 

4. Расчёт влияния на прибыль  изменения себестоимости продукции (Δ Р3):

Δ Р3 = S1,0 – S1,

где S1,0 –полная себестоимость проданной продукции отчётного периода в ценах и условиях предыдущего, тыс. руб.

S1 –полная себестоимость проданной продукции отчётного периода, тыс. руб.

 

Такой расчет можно провести не только в целом по общей сумме расходов на производство и продажу продукции, работ, услуг, но и оценить влияние производственных, управленческих и коммерческих расходов отдельно.

 

5. Расчет влияния на прибыль  изменения в структуре продаж (Δ Р4):

Δ Р4 = Δ Р – ΔP1 – ΔP2 – ΔP3.

6. Расчет совокупного влияния  факторов, равного общему изменению  прибыли от продаж (Δ Р):

Δ Р = Р1 – P0 = Δ Р1 + Δ P2 + Δ P3 + Δ P4.

 

Факторный анализ позволяет выявить резервы увеличения прибыли от продаж за счет:

– снижения расходов;

– оптимизации структуры (ассортимента) продаж;

– разработки гибкой ценовой политики;

– поиска новых рынков сбыта;

–улучшения качества продукции, работ, услуг и др.

По данным таблицы 4 получаем следующие результаты:

1)Расчет общего изменения прибыли  от продаж (ΔР):

ΔР=130693-85783= +44910 (тыс. руб.);

2)Расчет влияния на  прибыль изменений объема продаж (ΔР1):

ΔР1=998415/870421*100-100= +14,7%,

ΔР1=85783*(+14,7)/100= +12610 (тыс. руб.);

3)Расчет влияния на  прибыль изменение отпускных  цен на проданную продукцию (ΔР2):

ΔР2=1306341-998415= +307926 (тыс. руб.);

4)Расчет влияния на  прибыль изменения себестоимости  продукции (ΔР3):

ΔР3=889926-1175648= -285722 (тыс. руб.);

5)Расчет влияния на прибыль изменения в структуре продаж (ΔР4):

ΔР4=108489-85783-12610= +10096 (тыс. руб.);

6)Расчет совокупного влияния  факторов, равного общему изменению  прибыли от продаж (ΔР):

ΔР=12610+307926-285722+10096= +44910 (тыс. руб.).

Прибыль от продаж отражает общий финансовый результат от различных видов (операционных сегментов) обычной деятельности организации.

 

2.4.Анализ рентабельности обычных видов деятельности

Аналитические возможности Отчета о финансовых результатах позволяют оценить рентабельность обычных видов деятельности организации.

Для расчета показателей рентабельности, как правило, используется прибыль от продаж. Однако в отдельных случаях, например, при оценке рентабельности отдельных операционных сегментов (видов деятельности), целесообразно использовать валовую прибыль.

Для оценки рентабельности обычных видов деятельности рассчитывают и анализируют в динамике следующие показатели:

1. Рентабельность продаж (Рn) - отражает величину прибыли, полученной с каждого рубля выручки от продаж товаров, продукции работ, услуг:

Рn=Рп/N,

Где Рп - прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг;

2. Рентабельность расходов по обычным видам деятельности (Ps) - позволяет оценить, сколько прибыли получено организацией с каждого рубля затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг:

Ps=Pп/S,

Где S - общая сумма расходов по обычным видам деятельности (полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг)

3. Рентабельность производственных расходов (РSn) - характеризует величину прибыли с каждого рубля расходов, связанных с производством продукции, работ, услуг:

PSn=Pп/Sп,

где Sп - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая включает расходы, связанные с производством и его организацией;

4. Рентабельность управленческих расходов (Рур) - показывает величину прибыли, полученную с каждого рубля управленческих расходов:

Рур=Рп/УР;

5. Рентабельность коммерческих расходов (Ркр) - позволяет оценить величину прибыли, полученную с каждого рубля коммерческих расходов:

Ркр=Рп/КР.

 

Проанализируем динамику показателей рентабельности обычных видов деятельности с помощью таблицы 5.

Таблица 5

«Динамика показателей рентабельности обычных видов деятельности организации»

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

Исходные данные для анализа


1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

870421

1306341

+435920

2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. руб.

654975

987604

+332629

3.Коммерческие расходы,  тыс. руб.

89581

132148

+42567

4.Управленческие расходы,  тыс. руб.

40082

55896

+15814

5.Полная себестоимость проданных  товаров, продукции, работ,  тыс. руб.

784638

1175648

+391010

6.Прибыль от продаж,  тыс. руб.

85783

130693

+44910

Показатели рентабельности обычной деятельности

7.Рентабельность продаж, % (п.6:п.1)

9,89

10,00

+0,14

8.Рентабельность расходов по  обычным видам деятельности (затрат  на производство и продажу  продукции), %(п.6:п.5)

10,93

11,12

+0,19

9.Рентабельность производственных  расходов, % (п.6:п.2)

13,10

13,23

+0,13

10.Рентабельность коммерческих расходов,%(п.6:п.3)

95,76

98,90

+3,14

11.Рентабельность управленческих  расходов,% (п.6:п.4)

214,02

233,81

+19,79




 

Полученные результаты позволяют увидеть, что в отчетном году по сравнению с предыдущим произошло повышение рентабельности обычной деятельности. В частности, рентабельность продаж возросла с 9,86 до 10%, рентабельность затрат на производство и продажу продукции – с 10,93 до 11,12%. Аналогичная тенденция сложилась в отношении частных показателей прибыльности обычной деятельности (рентабельности производственных, коммерческих и управленческих расходов). Невысокие значения показателей рентабельности продаж и затрат связаны с отраслевыми особенностями. В целом рост рентабельности продаж способствовал повышению рентабельности капитала анализируемой организации.

В ходе анализа необходимо выявить влияние различных факто­ров на рентабельность обычных видов деятельности. Для этого используется следующая факторная модель:

Рs=Pп/S=(Рп/N) / (S/N)=Pn/Z,

Где Z - затраты на один рубль проданной продукции, руб.

Воспользуемся данными таблицы 6 для проведения факторного анализа рентабельности расходов по обычным видам деятельности.

Таблица 6

«Исходные данные для факторного анализа рентабельности обычных видов деятельности организации»

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1.Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

870421

1306341

+435920

2.Полная себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

784638

1175648

+391010

3.Прибыль от продаж тыс.руб.

85783

130693

+44910

4.Рентабельность продаж, %

9,86

10,00

+0,14

5.Рентабельность затрат на производство  и продажу продукции,%

10,93

11,12

+0,19

6.Затраты на 1 рубль проданной  продукции (работ, услуг), коп. (п.2:п.1)

90,14

90,00

-0,14


 

Расчет влияния факторов на исследуемый показатель можно осуществить интегральным методом или методом цепных подстановок:

Δ Рs(Pn)=(Pn1/Z0) – (Pn0/Z0) = (10/90,14)*100-10,93= +0,16%;

Δ Рs(Z)=(Pn1/Z1) – (Pn1/Z0) = 11,12-11,09= +0,03%.

Таким образом, рентабельность затрат возросла в большей степени за счет повышения рентабельности продаж и в меньшей степени за счет снижения затратоемкости реализуемой продукции.

В завершении анализа следует рассчитать влияние рентабельности обычных видов деятельности на изменение прибыли от продаж, использую следующую факторную модель:

Рп=N*Pn.

Используя данные таблицы 6, с помощью приема абсолютных разностей получаем следующие результаты:

Δ Р(N)= Δ N*Pn0= +435920*0,0986= +42982 ( тыс.руб.);

Δ Р(Pn)= Δ Рn*N1= +0,0014*1306341= +1829 (тыс. руб.).

Из выполненных расчетов видно, что основной причиной роста прибыли от продаж (на 42982 тыс.руб.) явилось увеличение выручки. Влияние рентабельности было менее значительным – ее повышение на 0,14 пункта привело к росту прибыли на 1829 тыс.руб. Сложившаяся на предприятие ситуация является характерной для предприятий молочной отрасли, деятельность которых осуществляется в условиях жесткой конкуренции. Однако не только этот фактор сдерживает повышение цен. Продукция молочных предприятий является товарами первой необходимости, цены на которые подвергаются регулированию со сотороны административных органов власти.

В целом основными факторами, оказывающими влияние на рентабельность продаж, являются следующие:

-структура продукции;

-цены на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги;

-уровень расходов на производство и продажу продукции, работ услуг;

-эффективность использования производственных и финансо­вых ресурсов;

-качество продукции;

-уровень организации и управления производством и продажами;

- отраслевые особенности, внешние условия функционирования организации (экономическая ситуация в стране, развитие внешнеэко­номических связей, цены на энерго- и другие ресурсы, обеспеченность ими региона и т.д.). [16] 
Заключение

Финансовый результат хозяйственной деятельности организации может быть исчислен как в балансе, так и в отчете о финансовых результатах организации. Баланс является отчетом на определенный момент, например на отчетную дату. При этом в самом балансе финансовый результат определяется сравнением собственного капитала на начало и конец отчетного года, включая суммы распределения прибыли (либо исключая уменьшение капитала) и вычитая увеличение вложенного капитала в отчетном году. Другими словами, по балансу определяется, по существу, наращение собственного капитала за отчетный период, которое должно быть равнозначно полученной прибыли предприятия (за исключением сумм дополнительных взносов и изъятий собственников).

В отличие от бухгалтерского баланса, финансовый результат в отчете о финансовых результатах организации определяется, как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, принимая во внимание, что в бухгалтерском учете финансовый результат хозяйственной деятельности определяется подсчетом и балансированием всех прибылей и всех убытков (потерь) за отчетный период. Для этого используется счет 99 "Прибыли и убытки". Сальдо на данном счете (дебетовое - убыток, кредитовое - прибыль) отражает финансовый результат хозяйственной деятельности по кумулятивному принципу на счете 99 "Прибыли и убытки" нарастающим итогом с начала отчетного года. Таким образом, отчет о финансовых результатах организации является, по существу, отчетом за определенный период (месяц, квартал, год).

Из сказанного следует, что если баланс является отражением имущества, обязательств и собственного капитала, то отчет о финансовых результатах организации как составная часть годовой и промежуточной отчетности позволяет определить вид, величину и источники формирования финансового результата на основе произведенных расходов. Отчет о финансовых результатах не только отражает прибыль или убыток как абсолютные величины, но и содержит информацию о доходности, что позволяет анализировать составляющие финансового результата.

Информация о финансовых результатах деятельности предприятия необходима для удовлетворения информационных потребностей широкого круга пользователей и принятия экономических решений. При этом согласно МСФО к пользователям отчетности относятся реальные и потенциальные инвесторы, работники, кредиторы (заимодавцы), поставщики и иные торговые кредиторы, покупатели, правительства и их органы, общественность.

Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета. 
Список литературы

1.Приказ Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 32н  «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/1999).

2. Приказ Министерства финансов  РФ от 6 мая 1999г. № 333н  «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому  учету «Расходы организации» (ПБУ 10/1999).

3. Приказ Министерства РФ от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/2001).

4. Приказ Министерства РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (ПБУ 18/2002).

Информация о работе Аналитические возможности отчета о финансовых результатах организации