Аналитические возможности отчета о финансовых результатах организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

Оглавление

Введение
3
1.Теоретические основы анализа бухгалтерской отчетности
5
1.1. Содержание отчета о финансовых результатах организации, его роль в оценке финансчового состояния организации
8
1.2. Методы составления отчета о финансовых результатах
9
2. Аналитические возможности «Отчета о финансовых результатах организации»
20
2.1. Анализ состава и структуры доходов и расходов организации. Анализ прочих доходов и расходов.
20
2.2. Общая оценка структуры и динамики чистой прибыли организации
28
2.3. Анализ прибыли от продаж
34
2.4. Анализ рентабельности обычных видов деятельности
38
Заключение
44
Список литературы
46

Файлы: 1 файл

Курсовая 2014.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

 


 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет

Аналитические возможности отчета о финансовых результатах организации

Курсовая работа

по дисциплине: Финансовый анализ

080200 Менеджмент

 

 

Выполнил студент

очной формы обучения

3 курса 6 группы   ______________     В.С.Ожерельева

                                                                       подпись

___.___.20__

 

 

Руководитель    ______________                      Н.Ф.Щербакова             подпись

___.___.20__

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2014

Содержание

Введение

3

1.Теоретические основы  анализа бухгалтерской отчетности

5

1.1. Содержание отчета  о финансовых результатах организации, его роль в оценке финансчового состояния организации

8

1.2. Методы составления отчета о финансовых результатах 

9

2. Аналитические возможности «Отчета о финансовых результатах организации»

20

2.1. Анализ состава и структуры доходов и расходов организации. Анализ прочих доходов и расходов.

20

2.2. Общая оценка структуры и  динамики чистой прибыли организации

28

2.3. Анализ прибыли от продаж

34

2.4. Анализ рентабельности обычных видов деятельности

  38

Заключение

  44

Список литературы

  46


 

Введение

В условиях рыночной экономики предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние - данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия.

Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку:

- платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.);

- рентабельности;

- степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им  полномочий по распоряжению средствами  производства и рабочей силой.

В ходе осуществления своей деятельности компания постоянно генерирует доходы и расходы, информация о которых накапливается в соответствующих бухгалтерских регистрах. По завершении отчетного периода она обобщается и подлежит отражению в отчете о прибылях и убытках.

Как правило, все полученные за год доходы и расходы включаются в отчет о прибылях и убытках, в том числе результаты изменения учетных оценок, обесценения активов, влияния инфляции, изменения валютных курсов и т.д. Доходы и расходы являются элементами финансовой отчетности, используемыми для оценки финансовых результатов деятельности компании за отчетный период. Финансовые результаты компании определяются при сопоставлении доходов и расходов в виде показателей прибыли (валовой, до налогообложения, после налогообложения, чистой прибыли).

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, несмотря на некоторую формальность порядка составления отчетности, существующую в российской практике, в системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений. 
1.Теоретические основы анализа бухгалтерской отчетности

 

В современном мире все острее становится проблема выживания каждого хозяйствующего субъекта. Именно поэтому наиболее важной задачей остается приобретение навыка "экономического чтения" финансовых отчетов самыми разными участниками рыночных отношений, прямо или косвенно заинтересованными в положительных результатах функционирования компании. По сути, финансовая среда бизнеса определяет необходимость ведения анализа тенденций, оценки деловой активности компании для оптимизации принятия управленческих решений.

Основным инструментом, позволяющим справиться с существующей проблемой, является финансовый анализ - взгляд на компанию через призму публичной систематизированной финансовой отчетности, в которой, как в зеркале, отражены результаты всех принятых за отчетный период управленческих решений (рис. 1.1).



 








 

 

 

 

Рис. 1.1. Финансовый анализ и эффективность управленческих решений

 

Одним из способов снижения имеющихся финансовых и операционных рисков считается постоянный качественный анализ финансовой отчетности компании. Его можно рассматривать как современный диагностический комплекс для оценки финансового здоровья организации, предполагающий широкое использование формализованных, доступных методов обработки текущих учетных данных, требующих серьезного изучения. Именно финансовый анализ отвечает на вопросы, какими должны быть величина, оптимальный состав и структура активов компании; как выбрать источники финансирования и оптимизировать структуру капитала, организовать управление финансовыми потоками, чтобы обеспечить платежеспособность и финансовую устойчивость компании.

Финансовый анализ - это обширная область исследований, ориентированная на оценку текущего и перспективного финансового состояния компании и включающая такие базовые направления, как анализ финансовой отчетности и коммерческие вычисления (финансовую математику), обоснование решений инвестиционного характера.

Финансовый анализ может включать два подвида: внешний и внутренний анализ (рис. 1.2).



 

 



 

 

 

 

 

Рис. 1.2. Виды финансового анализа

Внешний анализ ориентирован на оценку инвестиционной привлекательности компании, ее кредитоспособности, т.е. осуществляется с позиции внешних пользователей (потенциального инвестора, кредитора, делового партнера). Поскольку в этом случае компания позиционируется как субъект рыночных отношений, анализ проводится на основе общедоступной информации финансового и нефинансового характера, используемой для выявления факторов роста стоимости компании.

Внутренний анализ встраивается в систему управления финансами компании и ведется с позиции внутрифирменного аналитика. Его цель состоит в обосновании решений инвестиционно-финансового характера в рамках разработанной и принятой стратегии развития компании. Ключевой блок - анализ финансового положения и деловой активности организации на базе данных, представленных в систематизированной финансовой отчетности.

Речь идет об анализе финансовой отчетности (АФО), позволяющем аналитику оценить:

- финансовую структуру (имущественное состояние) фирмы;

- достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

- структуру капитала и возможность погашения долгосрочных обязательств перед третьими лицами;

- тенденции и сравнительную эффективность (направление развития компании);

- ликвидность компании, возникновение угрозы банкротства;

- деловую активность компании и др.

Анализ финансовой отчетности необходимо рассматривать в контексте тех целей, которые ставит перед собой исследователь. В связи с этим различают несколько базовых мотивов ведения регулярного АФО. К ним относятся:

1) инвестирование в акции компании;

2) предоставление или продление  кредита;

3) оценка финансовой устойчивости поставщика или покупателя;

4) оценка возможности получения  компанией монопольной прибыли (что  провоцирует антимонопольные санкции  со стороны государства);

5) прогнозирование вероятности  финансовой несостоятельности компании;

6) внутренний анализ эффективности  деятельности компании с целью  оптимизации решений по увеличению  финансового результата и укреплению  ее финансового состояния.

Таким образом, анализ финансовой отчетности представляет собой неотъемлемую часть как внешнего, так и внутреннего финансового анализа, которая обеспечивает оценку имущественного и финансового положения компании исходя из внешней публичной отчетности.

Следует подчеркнуть, что принятие решений об инвестировании капитала, получении кредита, предотвращении банкротства и в целом эффективное управление бизнесом невозможно без проведения своевременной и всеобъемлющей диагностики состояния предприятия.

 

1.1. Содержание отчета о финансовых результатах организации.

 

Отчёт о финансовых результатах — одна из основных форм бухгалтерской отчётности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты. Начиная с отчётности за 2012 год название «Отчёт о прибылях и убытках» изменено — теперь он называется «Отчёт о финансовых результатах». Кроме того, начиная с отчётности за 2012 год субъекты малого предпринимательства могут использовать упрощённую форму отчёта.

В отчете о финансовых результатах отражаются:

-Выручка;

-Себестоимость продаж;

-Валовая прибыль (убыток);

-Коммерческие расходы;

-Управленческие расходы;

-Прибыль (убыток) от продаж;

-Доходы от участия в других  организациях;

-Проценты к получению;

-Проценты к уплате;

-Прочие доходы;

-Прочие расходы;

-Прибыль (убыток) до налогообложения;

-Текущий налог на прибыль (в  т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы));

-Изменение отложенных налоговых  обязательств;

-Изменение отложенных налоговых  активов;

-Прочее;

-Чистая прибыль (убыток).

При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, то есть выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.

Отчёт о финансовых результатах является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

 

1.2. Методы составления отчета о финансовых результатах

 

В отличие от бухгалтерского баланса этот документ показывает всем заинтересованным лицам не общее материально-финансовое положение организации, а то, насколько успешно она осуществляла свою хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

Все данные в Отчете о финансовых результатах указываются нарастающим итогом с начала года по 31 декабря включительно.

 

Выручка. По этой строке показывается выручка по обычным видам деятельности организации. Она показывается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Что считать обычным видом деятельности, организация определяет самостоятельно. Так сказано в п. 4 ПБУ 9/99. В соответствии с п. 5 ПБУ 9/99 такими доходами являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.

Также, в соответствии с п. 12 ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

-организация имеет право на  получение этой выручки, вытекающее  из конкретного договора или  подтвержденное иным соответствующим образом;

Информация о работе Аналитические возможности отчета о финансовых результатах организации