Жизнь и характер Прокла

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:03, контрольная работа

Краткое описание

Прокл (410 – 485) – последний крупный представитель неоплатоновской философии и античной философии вообще. Все признаки совершенства, восхваляемому нами, блаженному мужу все они были врожденны от самого его начала. Признаки этого являлись воочию даже во внешнем совершенстве его облика, подобно как бы царственному пурпуру.

Оглавление

1. Жизнь и характер Прокла……………………………………………...2
2. Диалектика Прокла – логическое завершение диалектики Плотина..8
3. «Платоновская теология»……………………………………………...15
4. Заключение……………………………………………………………..17
5. Вывод……………………………………………………………………19
6. Список литературы…………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Философия . контрольная работа,.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     Итак, неоплатоновская философия вообще, и прокловская в частности, не должны быть оценены лишь отрицательно; эта философия выступает в качестве необходимого круга во всеобщем спиралеобразном развитии философии. Мы здесь должны обратить внимание, не на содержание, а на метод; а метод тут диалектический, правда идеалистически-диалектический, - «метод перехода от абстрактного к конкретному» и обратно, что как раз и важно при написании истории диалектики. Вот почему послеаристотелевскую философию, и неоплатоническую в частности, мы не должны расценивать как такого рода упадок, после которого все начинается сначала.

     Неоплатонизм в силу своего в высшей степени приспособленческого характера должен был пережить насквозь прогнившую рабовладельческую формацию и стать теоретической основой идеологии многовекового феодального средневековья. Возникший на развалинах старого мира и ставший философией зарождающейся новой эпохи – эпохи средневековья неоплатонизм тем самым вобрал в себя все противоречия, присущие этому историческому периоду. Тонко разработанная логика и диалектика, выступающая лебединой песней умирающей античности, с одной стороны. И доведенная до экстаза темная религиозная мистика, весьма приемлемая не только для христианской религии, но и для всевозможных религий вообще – с другой, делают эту философию необычайно сложной для понимания, но

18

вместе с тем важной для восстановления адекватной картины данного периода истории философии.

     Эти философские учения, являясь результатом, продуктом своей эпохи, вполне укладываются в рамки всеобщей логики развития античной философии; они составляют то мировоззрение, которое в истории философии принято называть эллинизмом.

     Философия эллинистического периода представляет своеобразный феномен резких столкновений разных философских систем в области политических, социальных, этических и иных убеждений главным образом в связи с практической деятельностью человека. Поэтому А.Ф. Лосев правильно подчеркивает, что эллинистическая философия часто трактуется как философия максимально практическая, моральная и жизненно утилитарная. Эллинистическая философия, возникшая на грани двух эпох, как положительно-отрицательная критика античной философии, означала переход от древнегреческой философии к средневековой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Вывод

     В данной работе обозрев действия и достижения, показав, что был такой человек, какого уже давно не видывали смертные, я должна приступить к завершению своей работы.  Начало её было не половиной целого, как говорит пословица, а и всем её целым. Показав, что всюду Прокл превосходил величием и блеском всех остальных приводимых философов, отмечу, наконец, что все достигнуто им было своею волею, а не пришло к нему со стороны, ибо таковы все дела, творимые целокупной душевной добродетелью; и в совокупности этого мы раскрыли, как сила его души в своем восхождении достигла предельной добродетели, украсившись всеми божескими и человеческими благами совершенной жизни.

     Раскрывая тему об учениях Прокла, я рассмотрела мнения и высказывания многих философов, занимающихся изучением платоновской и прокловской философии. Многие вопросы, несомненно, являются дискуссионными, но в их постановке и состояла одна из цели написания данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Список литературы

1.      Джохадзе Д.В. Диалектика элленистического периода: Монография. – М.: Высш. школа, 1979. – 127с.

2.      Прокл. Первоосновы теологии; Гимны: Пер. с древнегреч. Сост. А.А. Тахо-Годи. – М.: Издательская группа «Прогресс», VIA, 1993. – 319с.

3.      Прокл. Платоновская теология / Пер. с древнегреческого, сост., статья, примечание, указатели, словарь. Л.Ю. Лукомского. – СПб.: РХГИ; «Летний сад», 2001. – 624с.

 

    

 

    

    

    



Информация о работе Жизнь и характер Прокла