Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:42, реферат
ВВЕДЕНИЕ.
Сегодня мы рассмотрим современную западную философию XIX и XX, которая отличается от «классического» этапа своего развития рядом особен-ностей. Необходимость изучения данной темы обусловлена рядом моментов: Слабое знание нами западной философии, т.к. длительное время Западная фи-лософия XIX и XX века рассматривалась только в негативном свете. Большое разнообразие школ, направлений и концепций в Западной философии, отсут-ствие их строгой научной классификации создает трудность для её понимания и усвоения. Современная западная
Введение.
1. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли.
2. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, религиозная философия.
Заключение.
Литература
3-я Проблема:
Экзистенциалисты признают, что мир существует вне и независимо от чело-века. Однако философия, по взглядам экзистенциалистов, только тогда встает на пути жизненного реализма и гуманизма, когда она ставит в центр анализа человека, начинает с его бытия. Мир, как таковой, для человека существует постольку, поскольку он, идя от своего бытия, придает миру знание и смысл, взаимодействует с миром.
Как к этим взглядам относится марксистская философия?
4-я Проблема:
Рассматривая проблему уникальности человеческого существования, экзистен-циалисты считали, что каждый человек неповторим, уникален в своем бытии. Испанский философ Хосе Ортега- и- Гасет(1883 - 1955 гг.) так писал: "Каждый человек имеет миссию истины. Так, где находиться мой глаз, не находиться другой, то, что видит в реальности мой глаз, не видит другой. Мы незаменимы, мы неповторимы". С таким подходом нельзя не согласиться. И все же экзистен-циалисты в решении данного вопроса остановились на полпути. Правильно по-казать на уникальность, неповторимость человека эта уникальность, как чело-век может обрести эту неповторимость.
Программа экзистенциальной философии:
5-я Проблема:
Одна из важнейших проблем, рассматриваемых экзистенциалистами - проблема бытия между жизнью и смертью. Каждый человек переживал смерть близких, многим в разгар жизни или на её исходе приходилось смотреть в глаза смерти; всякий человек обязательно задумывается о смерти.
1-я позиция: Жизнь человека может быть наполнена смыслом, но может вдруг и утратить для него этот смысл.
2-я позиция; Достойно умереть, когда приходит смерть, бороться с нею, когда есть шанс жить, помочь другим людям в их смертной борьбе - это великое и нужное любому человеку умение. Ему учит сама жизнь. Жизнь и смерть чело-века, смысл жизни - это вечные темы для философии.
2.3 Течения в экзистенциализме:
Помимо открытого экзистенциализма в это направление входят также персонализм и философская антропология, которые по своим взглядам весьма близки к экзистенциализму.
Религиозное направление
Рассмотрим эти проблемы.
Проблема доказательства существования бога.
Каким образом это достигается?
Проблема человека в религиозной философии.
Проблема добра и зла.
Эта проблема всегда стояла в религиозной философии. Такое внимание к нравственным ценностям и переживаниям человека - одни из источников сох-раняющегося и сегодня немалого внимания религиозной философии. Проблема добра и зла звучит так: если мир создан и управляется всемогущим богом, то почему в мире существует зло?Религиозная философия отвечает на данный вопрос так: в мире много зла - поэтому много греха, На вопрос, почему же бог допускает рост зла, дается ответ, зло проистекает от того, как человек и человечество пользуется дарованной им свободой.
Современные философские течения на Западе отражают новые реальности бы-тия и в особенности - радикальную смену мира человека, его переживаний, ми-ровоззрения, мироощущения, его отношения к природе, к состоянию общества, производства (не только материального, но и духовного).
В настоящее время продолжают жить и развиваться научный материализм, ис-торизм, гуманистическая антропология (экзистенциализм), аналитическая фи-лософия (позитивизм), диалектика.
Эти философские направления разрабатывают теоретико-методологические пу-ти комплексного изучения человека, в которых были бы объединены естест-венно - научные, научно- технические, гуманитарные дисциплины и значитель-ную роль играли бы широкие мировоззренческие основания истинно философ-ского характера.
Составной частью многих философских течений Запада является новый гумма-низм, который в условиях глобальной кризисной ситуации выступает как глав-ное условие становления всей системы общественных отношений.
Изучение философских течений западной философии, вооружает офицерские кадры современным мышлением, расширяет их кругозор, формирует мировоз-зрение.
Многие положения западной философии имеют практическую значимость в процессе познания окружающего мира, которые необходимо знать и исполь-зовать в своей деятельности.
1. А.Ф. Зотов, Б.К. Мельвиль. Западная философия XX века. М., «Проспект», 1998.
2. Введение в философию. В 2-х т., М., «Политиздат», 1989, т. 1. Гл. IV.
3. В.А. Канке. Философия. М., «Логос», 1996. Гл. 1.7 - 1.8.
4. В.Г. Горбачев. Основы философии. Курс лекций. М., «Владос», 1998.
5. История философии. Под ред. Мапельмана В.М., Пенькова Е.М. М., «Приор», 1997, гл. 8 - 10.
6. Основы философии. Под ред. Е.В. Попова, М., «Владос», 1997.
7. Философия. Курс лекций. Под ред. Калашникова В.Л., М., «Владос», 1997, тема 27 - 28.
8. Философия. Учебное пособие. Под ред. Кохановского В.П., Р/Дон., «Феникс», 1998. Гл. II пар. 6 - 7.