Средневековая философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:13, контрольная работа

Краткое описание

Неоплатонизм - течение в античной философии и философская школа, сложившиеся в середине III — середине VI вв. н. э. Учение неоплатонизма возникло на основе сочинений великого философа классической Греции, основателя объективного идеализма Платона (427—347 гг. до н. э.), а также учений Аристотеля (384—322 гг. до н. э.), стоиков, пифагорейцев в соединении с элементами восточных мистических учений и раннехристианской символики;

Файлы: 1 файл

Средневековая философия. Домашнее задание..docx

— 29.18 Кб (Скачать)

Христианская  теология «решает» противоречие между  аморальностью в мире и бесконечной  добротой бога при помощи идеи о  свободе воли человека, которую он получает от бога. Человек может  выбирать между добром и злом. Если при этом он руководствуется религиозными нормами, то творит благие дела, если он эти нормы игнорирует – творит зло. Здесь с необходимостью встает вопрос, почему всемогущий бог создал мир зла, выход из которого для  человека заключается лишь в искуплении.

Гностики  решают проблему так: различают бога-творца и бога-искупителя. Таким образом, существуют два божества: бог как  всеблагой искупитель и подчиненный  ему, даже враждебный, творец (демиург) мира.

  1. Проблема свободы человеческой воли. Варианты решения этой проблемы (назовите несколько вариантов).

В силу своего подобия Богу человек наделен  и волей и свободой, которой  обладает Бог в совершенной форме. Поэтому Никто лишить человека свободы  не может и даже Бог. Однако грехопадение человека приводит к искажению воли и свободы человека, это искажение  воли и свободы и человека и  сеть источник нравственного зла. В  силу греховности воля человека имеет  возможность совершать зло. Действительно  свобода человека это его добровольное действие в соответствии с нравственными  принципами, выраженными в священном  писании. Свобода человека это возможность  ставить и осуществлять цели направленные на идеалы добра.

Бог как совершенное  существо не способен совершать Зло, но он свободен, почему тогда свобода  человека не может ограничиваться только совершением добра. Совершение Зла  это извращение свободы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Средневековая философия