Сознание и язык

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 15:36, контрольная работа

Краткое описание

Сознание как фундаментальная характеристика человеческого существа. Сознание является одним из основных понятий философии, психологии и социологии. Оно обозначает высший уровень психической активности человека как социального существа. Своеобразие этой активности заключается в том, что отражение реальности в форме чувствительных и умственных образов предвосхищает практические действия человека, придавая им целенаправленный характер. Это обусловливает творческое преобразование действительности первоначально в сфере практики, а затем и во внутреннем плане в виде представлений, мы

Оглавление

1.Введение ………………………………………………………………………...…3
2.Структура и свойства сознания ………………………………………..……...4
3.Отражение как всеобщее свойство материи ………………………….…...….7
4.Понятие «сознание» в объективном идеализме, в философии Нового времени и научном материализме 20 века…………………………...………...11
5.Сознание и труд …..…………………………………………………………..14
6.Язык и сознание ….………………………………………………………….16
7.Роль труда, языка и общения в формировании и развитии сознания ......…18
8.Заключение …………………………………………………………………….22 9.Использованная литература …………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Философия.1 семестр.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Переход от психики высших животных к психике человека и его сознанию занял в истории значительный период времени. Тайна происхождения сознания есть тайна происхождения человека, которая до конца так еще и не разгадана. Наиболее удовлетворительно на сегодняшний день эту тайну раскрывает трудовая теория антропогенеза, базирующаяся на четырех основных положениях:

1.Ключ к разгадке, которую  представляет происхождение человека и его сознания, заключается в одном слове — труд. Вначале было дело! Как говорится, обивая клинок своего каменного топора, человек в то же время оттачивал и лезвие своих умственных способностей. Вместе с возникновением труда формировался человек и человеческое общество.

2.Сознание с самого  начала есть общественный продукт и останется им до тех пор, пока вообще существуют люди.

3.Сначала труд, а вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны неизбежно превратился в человеческий мозг. Способность к изготовлению орудий труда и его коллективный характер привели к возникновению системы речевых знаков (сначала в виде жестов и звуков), а затем к социальной системе знаков — к языку.

4.Осуществление трудовой  деятельности и упрочение ее  общественного характера стали  возможными благодаря переходу некоторых видов обезьян к прямо хождению и, как следствие — к развитию ладони. Это дало передним конечностям возможность для более активных действий с предметами окружающего мира и систематическому созданию и регулярному использованию орудий труда.

 

8.Заключение.

 

 

В заключение рассмотрения темы необходимо резюмировать все вышесказанное.

Итак:

-  Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная

только человеку. Оно связано с членораздельной  речью, логическими

обобщениями, абстрактными понятиями.

- “Ядром” сознания, способом его существования является знание.

- Формирование сознания связано с возникновением труда.

-  Необходимость труда в процессе общения вызвала появление языка. Труд и язык оказали решающее влияние на становление человеческого сознания.

-  Сознание - функция сложнейшей материальной, физиологической системы

человеческого мозга.

- Сознание имеет многокомпонентную структуру, тем не менее оно - единое целое.

- Сознание обладает возможностью воздействовать на окружающую его

действительность. Оно активно.

    

-Сознание выступает, таким образом, как ключевое, исходное философское понятие для анализа всех форм проявления духовной и душевной жизни человека в их единстве и целостности, а также способов контроля и регуляции его взаимоотношений с действительностью, управления этими взаимоотношениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Использованная литература:

 

 

-Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990.

 

-Андрейченко Г., Грачева В. Философия. Учебник 2001г.

-С. В. Орлов  История философии СПб.: Питер, 2009.

 

-Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. - М., 1997

-Кохановский В. Философия  Феникс 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Сознание и язык