Шпаргалка по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:25, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет и структура философии
2. История философской мысли
3. Античная философия
4. Эмбидокл четыре стихии
5. Философия средних веков 5-15 века
6. Отрицание отрицания

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 37.19 Кб (Скачать)

Надежда Николаевна зоо 302

 

Предмет и структура философии 

Философия это наука о  познании в общем смысле

Философия ищет ответ на все  вопроы и одновременно пытается задать вопрос на каждое утверждение 

Философия во всем сомневается 

Философия изучает все  много образие мира человека в  мире и всю гамму отношений  между человеком и миром 

Человека в мире и всю  гамму отношений между человека в мире

Философия это учение о  боге который имеет не религиозный  а рациональный аспект

Философия находиться вне  религиозных учений, она рассматривает  их с объективной познавательной и отстранен ной позиции с  точки зрения философии все божества есть

Философия ничего не утверждает и не отрицает она сомневается 

Предмет философии точно  не установлен, у него нет такого четкого образа как у предметов  остальных наук

Весь мир представляегся человеку в неисчерпаемом многообразии

Философия является основанием наук

Философия есть наука наук

Первоначально все сущее. В мире представлял ось абстрактно каждая наука начинала работать с  конкретным предметом а философия  определяет путь развития всех наук

Философия выполняет ряд  функций 

Первая функция называется методологическая

Эта функция позволяет  быть философии основой мировоззрения, то есть выработать мировоззрение основанное на познании

Этическая обладает значением  осмыслением осмысление этических  норм и влияние этических норм и сущности аксеологическкая

Критическая функция основана на том что любая вещь в мире может и должна подвергается сомнению

 

Тема история философской  мысли 

 

Философия древнего востока 

1. Философия древней Индии

2. Философия древнего китая 

Происхождение философии 

Философия прошла сложный  путь развития - это одна из наиболее древних частей и стержень общей  духовной культуры человечества она  зародилась

В первом тысячелетии до н  э в Египте Индии и Китае  Греции и Риме в это время происходит усложнение социальных отношений мифологическое объяснение мира перестает удовлетворЯть  потребности человека в древней  Греции она возникает в эпоху  рабовладения так как досуг важное условие для возникновения познавательной деятельности первоначально философское  знание связано с мифологией так  как миф тоже объясняет мир  при помощи определенных понятий, рациональных категорий, что сделала о возможным  появление науке и даде в определенном смысле породило ее

Философия стала разрабатывать  проблему методов познания и преобразования мира в ней на первый план вышли  проблемы понимания мира с позиции  разума то есть Рациональное осмысление действительности на востоке появляются в мифологии в 3 ем тысячелетии  до н э 

Древнейших памятники  индийской культуры тексты веды созданыбв 12-7 веке до н э в них пристутствуеют идеи об общем основании мира мировом  духе теория круговорота жизни сансара  теория круговорота жизни и тесно  связанный с ней закон воздаяния  карма

Эти идеи присутствуют в различных  философских течениях. Индии 

Философские течения Индии  деляться ортодоксальными которые  признают авторитет вед веданта  иога и не ортодоксальные джанизм  чарвака 

Буддизм существует и по наше время он возник в 6 веке до нашей  эры а с 3 века стал официальной  религией сиддхартха чаутмана буддизм  сейчас существует в Японии китае  Берии непале и т д основные положения буддизма

Их еще называют 4 благо  родные истины

1. Жизнь исполнение страданий 

2. Есть причина их возникновения 

3. Есть возможность их  прекращения

4, Сущность 

Буддизм правоведует исповедание  от страданий и достижение высшего  просветления путем отказа от желаний  и углубленного самосозерцания

В 5-3 веках было около 100 школ важнейшая из них конфуцианство  и даосизма

Конфуцианство в центре философии  проблема отношения человека и общества основные проблемы воспитание поведение  человека этические нормы общественное управление политические вопросы отношения  между людьми должны строиться на взаимном уважении и любви подчительностипо отношению к окружающим и идеальной  благородном человеке поступать  правильно

В основе организации общества лежит понятие порядка корый  включает в себя и правила внешнего поведения этикет

Даосизм основоположник Лао  Цзы 6 век до н э 

Дао это всеобщий закон, естественное основание всего сущего которому все подчиняется в природе  и жизни человека поэтому человек  если он хочет поступать разумно  должен действовать в соответствии с этим законом все в мире находится  в движении и изменении все  вещи переходят из одного состояния  в другое нет ничего постоянне  не постоянства человек не должен вмешиваться в естественный ход  развития то есть принцип не деяния все проиходит само собой каждое мгновение каждая частичка совершенно самодостаточна

Космогенез творение всего  сущего мир возник из первоначального  хаоса который раз делился  на 2 полярных противоположных начала

Янь мужское светлое активное начала и Инь женское темное пассивное  начала

 

Античная философия 

Античный переводится  как древней

7 д э - начало 6 века н  э начало развития европейской  философии происходит переход  от мифологического  к рациональному  постижению мира.

Формируется не разрывная  связь между философскими и естественно  научными знаниями

Периоды развития античной философии 

1. 7-9 Натур философский

2. 5-4 классический или афинский 

3. 4 век д н Эленистичкский

Натур философский потому что философия возникает в  виде натур философии то есть изучение природы цент развития философии  греческие колонии на западном побережье  малой Азии греческие колонии  милет эфес элея главная особенность  не разрывность философии и естественно  научных знаний не только философы но и первые ученые например фаллес осново положник математики и астрономии анаксимандр автор закона о сохранении энергии создатель первой геометрической модели вселенной главный вопрос что является перво началом мира что лежит в его основе одна из первых философских школ милетская  представители фаллес перво началом  считал воду анаксемен воздух

Анаксемандр считал вечное и  бесконечное начало все первые философы в основном материалисты так как  за основу берут какую то конкретную форму вещества

Гераклит такой первоосновой считал огонь 

Эмбидокл четыре стихии

Демокрит - атом мельчайшие неделимые  частицы 

Пифагор в основе мира лежит  число все есть число 

Элейская школа представители  их еще называют элийцы ксенофан парменит звеном изучают движения изменения  и приходят к выводу что всякое понятие о движении противоречиво  и следовательно не истино в связи  с этим придумали ряд апарей  породоксов главные достижения этого  периода диалектика учение об изменении  и развитии причина которого борьба противоположностей это учение сформировал  Гераклит все течет все изменяется нельзя дважды войти в одну и ту же реку вторая идея атомистическая теория эта идея дожила до 10 века классический его называют еще классическим расчет философии смешение внимания от проблем  природы к изучению человека и  процесса познания

Сатисты учителя мудрости учили всем знаниям и прежде всего  умению убеждать доказывать свою точку  зрения представители протогор горгий его высказывание человек мера всех веществ для большинства статистов  идея отновысказывание всего существующего  всех понятий противником сафистов был Сократ в центре его внимания проблема человека воспитание людей  разработал диалектику как метод  достижения нового знания истины в  ходе дискуссии знание есть предпосылки  нравственного поведения 

Этический рационазм платон ученик Сократа создал школу под  названием академия создает идиолистическое  мировоззрение как систему 

Существует мир идей которые  вечны совершенны они есть причинна и образец всех вещей реального  мира а материальный мир вторичен производен он лишь тень идей

Прознать мир идей можно  но не через ощущения, которые не дают достоверного знания а через  понятия которые проявляются  логикой ядром познания является теория воспоминания: душа вспоминает идеи которые она прознала находясь в царстве идей душа человека состоит  из 3-х иерархически упорядоченных  частей

Первая высшая разум 

Вторая воля и благо  родные желания влечения и чувственность  преобладающая часть души у человека определяет его сословную принадлежность поэтому общество делиться на 3 группы

1. Правители и философы 

2. Воины 

3. Земледельцы ремесленники  торговцы 

Многообразие человека и  не возможность удовлетворить их в одиночку создает модель идеального общества

Аристотель Ученик Платона  создатель философской школы  которая носит название ликей  учитель Александра македонского создатель  самой обширной системы знания в  античности которая опиралась на огромный опытный материал

Внес большой в клад во все существовавшие области знания положил начало многим наукам определил  их предмет и метод разработал многие научные понятия, разные области  философского знания, логику науку  о законах мышления написал более 150 научных трудов руководил работами лекея по разработке философских  и научных знаний его философия  это объективный идеализм включающий в себя материалистические положения  она сложилась в результате критики  учения Платона об идеях, о разрыве  между миром и его сущностью  высказывание (платон мне друг но истина дороже) отверг учение как о бес  умном все сущее состоит из двух начал формы и материи 

Основа всякого бытия  первая материя которая чувственно не постижима конкретные вещи это  методы и формы

 теория Отражения 

Это то что мы познаём источник познания чувственный опыт ощущение человека это копии отражения  внешнего мира все знания людей приобритенные  а не врожденные философия Платона  и Аристотеля развивалась и использовалась философия христианства в средние  века элантстический период от завоевания александра македонского до падения  римской империи многие идеи развивались  и систематизировались но произошел  отказ от создания всеватыаающих  философских систем основное внимание стало уделяться проблемам человека и общества ценностям и смыслу жизни

Направления киники самый  известный диоген

Скептики пиррон

Эпикуреизм эпикур

Стоики зенон цицерона синека Марк аврелий 

 

Философия средних веков 5-15 века

Научные философские знания античности в значительной части  сохраняются и развиваются в  новых условиях. Христианство становиться  государственной религией а церковь  хранительницей письменности и образованности

Не христианские философские  идеи были запрещены последняя античная философская школа закрылась  в 1529 году

Главная особенность связь  с вероучением христианства философия  становиться служанкой теологии (богословие) большинство философов - это представители духовенства, то есть духовенства. Философия складывается с помощью Священного Писания  определившего его религиозную  направленность а так же античной философии прежде всего Платона  и Аристотеля

Основые этапы развития средневековой  философии:

1 этап  Патрическая 1-8 века  н э (учение отцов церкви) создаются  целостные религиозные системы.  Сначала утверждалась не совместимость  религиозной веры с античной  философией а затем стали использовать  сначала учение Платона, а затем  Аристотеля к обоснованию христианства  Августин блаженный главные прооблемы  философии этого периода 

1. Сущность бога и его  тройственность 

2. Соотношение веры и  разума без веры нет знания  нет истины 

3. Соотношение христиан  и мудрости язычников 

4. Понимание истории, как  движения к определенной цели  и конечной целью считали град  божий 

5. Свобода воли человека  и возможность спасения его  души происхождение зла в мире 

2 этап Схоластика 9-15 века - главное направление философии  средних веков 

Схоластика происходит из слова школа. Схоласт тот кто  занимался науками (ученый теоретик)

В последствий схоластику стали называть наукой оторванной от жизни которая основываласт на слепом следовании авторитетом

Рассвет схоластики 13 век  фома акинский и систематизирубтся  основные идеи патристики на первый план выходят проблемы отношения веры и разума

Основные задачи этого  периода обоснование защита и  систематизация религиозных догматов понимание идей христианства не только верю но и рациональным способом

Подчините разума знаний религиозной  вере

Бог в центре всего, монотеизм, бог един

Креационизм бог сотворил мир из ничего благодаря своему всемогуществу  своей волей 

Иррационализм основной источник познания откровение интуиция

Философия эпохи возрождения (14-16 века)

Характеристика 

1. Разложение феодализма

2. Возникновением новых  буржуазных отношений 

3. Прекращение духовной  диктатуры церкви (философия перестает  быть служанкой богословия) идеалом  становиться светское знание  вырабатывается стиль мышления  обн главная роль отводиться  не в форме выражения мысли  а ее содержанию (антисхоластичность  название эпохи возрождение (ренессанс)  отражает значения античной культуры  для этой эпохи. Ориентация  прежде всего на искусство  (возражают главные принципы культуры  античности но при этом так  же призывают к возражению  первоначальных истинных принципов  христианства протест против  роскоши свешенникоа (папства)  джироламоцамадорола крупнейшие  представители эпохи леонардо  давили микелянджело эразм роттердамский  Никкола Маккиавелли монтейн  главные особенности философии  данного времени антропоцентризм  (человек в центре мира, в центре  исследования) мир - это творение  бога пантеизм поэтому задача  философии не противопостановление  божественного и природного духовного  и материального раскрытие их  гармонического единства 

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"