Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Философии туризма"
23. цивилизационная динамика беларуси в условиях глобализации
Глобализация – это феномен современного развития, оценить который однозначно нельзя. Можно говорить как о новых позитивных возможностях международного развития, так и угрозах человечеству, национальным государствам, индивидууму. Глобализация ведет к большей взаимозависимости государств. Для современных реалий характерно углубление многообразных межгосударственных и межличностных связей – политических, экономических, финансовых, транспортных, военных, информационных и др. Мир устроен таким образом, что каждое государство является звеном в большой цепи взаимоотношений. При этом Беларусь как европейское государство, тем более являющееся географическим центром Европы, выступает в качестве важнейшего связующего элемента всей системы связей. Можно с известными оговорками говорить о позитивном характере процессе регионализации как средства объединения усилий в условиях глобализации. Это, конечно же, создание СНГ и иных межгосударственных образований, в том числе и попытки создания Россией и Беларусью Союзного государства. Беларусь, как европейская страна, испытывает на себе мощное влияние европейской культуры, в том числе правовой культуры. Ее правовая система относится к романо-германской семье права, для которой характерны свои традиции и стандарты, учитывать которые нам также следует. У нас должен расширяться взгляд на право, где не только нормативные правовые акты, но и складывающие цивилизованные правила (обычаи), прецеденты, правовые принципы являются источниками регулирования общественных отношений. По существу есть основания говорить об интернационализации правовых систем, прежде всего сложившихся на европейском континенте. Все отрасли белорусского права связаны с глобальными проблемами. Более того, государства правовыми средствами пытаются в рамках своей территории их решить, а когда необходимо, то и устранить их негативное воздействие (например, это касается международной преступности, терроризма, незаконного оборота наркотических средств, нелегальной миграции, торговли людьми и др.).
24. Феномен власти. Власть и политика.
В рамках социальной философии издавна развивается особое направление — философия политики , которая занимается мировоззренческим осмыслением политики как социального феномена.Отличительно особенностью исследования политики с позиции философии явл.то,что здесь исслед.вся динамич.совокуп-ть политич.процессов. Философия политики есть способ исследования динамической природы современных обществ, взятой в одном ее относительно автономном
измерении - политическом. Подобно тому, как жесткие промышленные технологии могут стать опасными для природы -подорвать складывавшиеся на протяжении миллионов лет геобиоценозы,жесткие политические технологии могут стать опасными для человека. Примеры тоталитарных режимов с их "гулагами" и массовым геноцидом убедительно об этом свидетельствуют. Возникла необходимость в формировании, наряду с утилитарно-прагматическим подходом к промышленной технологии и технологии власти, общегуманистической стратегии их использования, имея в виду долговременные интересы человека как вида, заинтересованного в своем сохранении на Земле. Этот общий способ жизнеориентирующей рефлексии и составляет основу философского подхода;применительно к промышленным технологиям это будет философия техники,применительно ктехнологиям власти - философия политики. Политика есть вид рисковой (не гарантированной) коллективной деятельности в
области властных отношений, участники которой пытаются изменить свой
статус в обществе и перераспределить сферы влияния в контексте
сложившихся исторических возможностей. Соответственно, философию
политики можно определить как науку о наиболее общих основаниях и
возможностях политики, о соотношении в ней объективного и
субъективного, закономерного и случайного, сущего и должного,
рационального и внерационального.
Борьба за власть является генератором
всей политической жизни. В общем смысле
власть можно определить как способность
и возможность осуществлять свою волю,
оказывать определяющее воздействие на
деятельность, поведение людей с помощью
каких-либо средств — авторитета, права,
насилия. Властные отношения объективно
возникают в обществе, где существуют
социальные группы, и возникают из несовпадения
социальных интересов и ради достижения
определенных целей, совокупность которых
носит название — управление.Власть-ядро
политики. Важнейшей функцией политической
власти является установление общеобязательных
норм общественной жизни и контроль за
их соблюдением.Люди индивидуальны и поэтому
изночально нераны друг другу.Неравенство
нельзя понимать как историческое грехопадение
чел. человек в большей степени политическое
животное И неравенство людей в этой "полисной"
сфере проявляется как неравенство влияния
и власти. А имеет власть над Б"? Это
значит, во-первых, что влияние А на Б выше,
чем влияние Б на А, во-вторых,
что поведение Б для А более предсказуемо,
чем поведение А для Б. Как мы увидим ниже,
властные отношения между А и Б при этом
увеличивают взаимную предсказуемость
и упорядоченность их поведения. Таким
образом, власть есть средство
борьбы с неопределенностью и хаосом,
есть один из ответов человека
на "космический вызов" хаоса. Асимметрия
влияний всюду сопутствует нам: в семье,
в отношениях между друзьями и возлюбленными,
не говоря уже о служебных и собственно
политических отношениях. Более того,
человеку необходима и власть над самим
собой. Человек несет в своей душе иррациональные
импульсы, для обуздания которых нужна
соответствующая культура, мобилизация
ценностей (в частности религиозных). Великие
мировые религии стали для человечества
незаменимым средством перехода от человека,
ориентированного извне, к человеку, ориентированному
изнутри, со стороны ценностей и убеждений.
Независимость духовных авторитетов открывает
возможность критической способности
суждений в отношении земной власти и
одновременного обуздания ее претензий
контролировать сокровенные проявления
человеческого духа. Не случайно тоталитарный
режим у нас так ожесточенно преследовал
религию: "смерть Бога" ему была необходима
для приобретения ничем не ограниченного
монопольного влияния не только на тело,
но и на дух человека. Чем меньше мы способны
обуздывать свои стихии самостоятельно,
тем ближе для нас перспектива внешнего
обуздания и подавления. тоталитаризм
выступает как решение , альтернативное
философии мировых религий . Там ,
где не действует принцип совести - самообуздания
внешних и внутренних стихий, - там появляется
его замещение в виде
тотального внешнего контроля.
25.Гос-во- осн.институт власти
Государство является социальным
институтом организации жизни людей,
удовлетворяющий общественные потребности,
сферой общего интереса (в отличие
от гражданского общества, в основе
которого лежит частный интерес),
а также основным органом политической
власти, руководящий всеми сферами
общественной жизни и использующий
при этом различные средства, в
т.ч. принуждение. Государство играет
центральную роль в политической
системе. Оно также представляет
собой конкретную историческую форму
осуществления
26.Феномен тур-ма.Фил-
Исключительное воздействие