Роль философии в жизни человека и общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Сущность и структура философии.
Предмет и функции философии.
Роль философии в жизни человека и общества.

Оглавление

Введение................................................................................................................2
1. Сущность и структура философии..................................................................5
2. Предмет и функции философии......................................................................19
3. Роль философии в жизни человека и общества..............................................28
Заключение............................................................................................................35
Список литературы...............................................................................................36

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 74.12 Кб (Скачать)

Изучение философии способствует повышению общей культуры и формированию философской культуры личности. Она  расширяет сознание: людям для  общения нужна широта сознания, умение понять другого человека или себя как бы со стороны. В этом помогает философия и навыки философского мышления. Философу приходится рассматривать  точки зрения разных людей, критически их осмысливать. Так накапливается  духовный опыт, который способствует расширению сознания.

Однако, подвергая какие-либо идеи или теории сомнениям не следует  долго оставаться на этом этапе, необходимо двигаться дальше в поисках позитивного  решения, поскольку беспрерывные колебания  представляют собой бесплодный тупик.

Изучение философии призвано формировать искусство жить в  заведомо несовершенном мире. Жить, не утрачивая личностной определенности, индивидуальной души и общечеловеческой духовности. Противостоять обстоятельствам  можно лишь при умении сохранять  духовную трезвость, самоценность, собственное  достоинство личности. Для личности становится понятным значение личного достоинства других людей. Для личности невозможна ни стадная, ни эгоистическая позиция.

«Изучение философии способствует умению концентрироваться. Личность невозможна без внутренней собранности. Собирание  собственной личности родственно самоочищению» (В.Ф. Шаповалов).

Философия заставляет людей  думать. Бертран Рассел пишет в  своей книге «История западной философии»: «Она умеряет религиозные и философские  страсти, а занятия ею делают людей  более интеллектуальными особями, что не так уж плохо для мира, в котором немало глупостей». Изменить мир, считает он, можно лучше всего  путем морального совершенствования  и самосовершенствования. Философия  способна сделать это. Человек должен действовать на основе своей мысли  и своей воли. Но с одним условием: не покушаться на свободу других. Имея здоровье, благосостояние и способность  к творческому труду, он может  преуспеть в духовном самосовершенствовании  и достичь счастья.

Назначение философии - поиск  удела человека, обеспечение бытия  человека в причудливом мире. Быть или не быть? - вот в чем вопрос. А если быть, то каким? Назначение философии состоит в конечном счете в возвышении человека, в обеспечении универсальных условий для его совершенствования. Философия нужна для обеспечения возможно лучшего состояния человечества. Философия зовет каждого человека к благородству, истине, прекрасному, добру.

 

 Заключение

Цель изучения философии - в усвоении определенного объема философских знаний и умений применять  их в жизненных ситуациях.

Польза философии - формирование у людей, занимающихся ею, навыков самостоятельного, логического, понятийного мышления.

Человек рождается как  биологическое существо. Основная функция  любой биосистемы (её специфическое  отношение к окружающей среде) - это  адаптация, приспособление к изменяющимся условиям существования

Второе рождение человека - в качестве нормального члена общества, способного к выполнению социальных ролей - есть результат социализации. Основная функция любой социальной системы (её специфический способ отношения к миру) - это преобразование мира на основе собственного выбора. На этом - социологическом - уровне человек выступает как личность в узком социологическом смысле этого слова, т.е. как индивид, интериоризировавший общественные отношения, данные на “входе” и приобретший способность к выполнению социальных ролей “на выходе”.

В индивидуальности, действительно, есть своя неповторимость, характеризующая  особый внутренний мир человека, складывающийся в результате взаимодействия его  биологических задатков и воздействия  социальных условий жизни.

Итак, целостный человек  есть здоровый биологический индивид, ответственный и надёжный член социума  и индивидуальность, устремлённая к  самоценной духовности. Природа человеческой целостности не унитарна, а многокачественна и многоуровнева. Отсюда и многообразие подходов и методов к её изучению. Вместе с тем, именно здесь заключена  самая большая трудность в  её постижении.

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

1. «Философия» В.А. Канке,  Москва «Логос» 1998.

2. «Основы философии»  В.Ф. Шаповалов, Москва «Гранд»  1998.

3. Философия. Под ред.  Л.Г. Кононовича, Г.И. Медведева,  Ростов-на-Дону «Феникс» 1996

4. Введение в философию:  Учеб. пособие для вузов. Под  ред. Фролова И. Т. -- М., 2003.

5. Джеймс У. Введение  в философию; Рассел Б. Проблемы  философии. -- М., 2000.

6. Доброхотов А. Л. Введение в философию. - М., 1995.

7. Родзинский Д. Л. Философия в вопросах и ответах. - М.: МПСИ, 2009.

8. Сычев А. А. Основы философии. - М., 2010.

9. Франк С. Л. Введение  в философию в сжатом изложении.  СПб, 1993.

10. Ясперс К. Введение в философию. - Минск, 2000.

11. Философский энциклопедический словарь. - М., 1989.

12. История философии в  кратком изложении. М., 1991.


Информация о работе Роль философии в жизни человека и общества