Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:50, контрольная работа
При изучении этой темы хотелось бы расширить и углубить знания о религии. Здесь мы рассмотрим характеристику вероучений, таких религий как, православие, католицизм, лютеранство, баптизм, адвентизм, иеговизм, индуизм, буддизм, ислам, кришнаизм.
Введение 2
Определение религии 2
Предметы и структура религии 4
История религии 9
Мировые религии 13
Буддизм 13
Христианство 16
Ислам 18
Основные нетрадиционные религии 21
Бахаизм 21
Кишнаизм 23
Основные национальные религии 24
Иудаизм 24
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия
имени академика Д.Н. Прянишникова»
Кафедра философии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Философия»
на тему: «Религия, как форма мировоззрения»
Выполнила: студентка 2 курса
факультета заочного обучения
направления подготовки
«Экономика»
Мажирина Юлия Владимировна
Шифр Эб-2010-5406
Проверил: доцент Рязанов И. В.
Пермь 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Религия, как форма мировоззрения.
Введение
При изучении этой темы хотелось бы расширить и углубить знания о религии. Здесь мы рассмотрим характеристику вероучений, таких религий как, православие, католицизм, лютеранство, баптизм, адвентизм, иеговизм, индуизм, буддизм, ислам, кришнаизм.
Мне хотелось бы рассказать и дать объективную информацию о религии, полезную для всех. Раскрою тему истории религии, хотя она уже раскрыта многими авторами, мы пойдем по изучению вероучения. Вероучение является главной характеристикой любой религии, и именно оно отделяет одну религию от другой. Чем мы лучше разбираемся в вероучении своей религии, тем лучше мы понимаем сами себя, а зная вероучения тех религий, последователями которых являются окружающие нас люди, тем лучше мы понимаем этих людей и формируем, сохраняем и укрепляем дружеские отношения с ними.
1. Определение религии:
Есть да определения религии. Вот как определяют религию служители культа: религия – это связь верующих с Богом. Оно образовано от латинского слова «религио» образованного от глагола «религарэ» - связывать. Религия связывает верующих с Богом, в связи с этим они и назвали так данное духовное явление. Такие определения, идущие от исходного, первичного значения слова, называют этимологическими (от греческих слов «этимон»- исходное слово и «логос» - учение). Из жизненного опыта мы знаем, что верующие – это люди, которые верят в существование Бога, что Бог – это сверхъестественное существо, которое создало мир и управляет им, и что свою связь с Богом верующие осуществляют через мысли, чувства и обряды.
Историки же
дают несколько другие
Протестантский теолог и философ Р. Отто (1869-1937) полагал, что религия – это «переживание святого», ее предметом является куминозное (лат. питеп – божественная воля, власть, сила, божества) – сила, находящая от Божества.
Православный богослов и философ П.А. Флоренский (1882-1937) определяет религию: «если онтологически религия есть жизнь нас в Боге и Бога в нас, то фенаненалистическая религия есть система таких действий и переживаний, которые обеспечивают душе спасение. Другими словами, спасение в том наиболее широком, психологическом смысле слова есть равновесие душевной жизни.
Немецкий философ И. Кант (1724-1804) новаторски подошел к постановке и решению многих философских проблем, в том числе и в области исследования религии. Он различает моральную и статуарную религию. Религию, основывающуюся на вере чистого разума, И. Кант называет «чисто моральной», - в ней с помощью разума каждый познает божественную волю в самом себе. Статуарная религия – познание не посредством собственного разума, а через Откровение – она основывается на исторической вере, а не на вере чистого разума.
К. Маркс (1818-1883) и Ф. Энгельс (1820-1895) базировали характеристику религии на диалектно-материалистическом понимании природы, общества, человека. Они полагали, что у религии нет «собственной» (вне всеобщей) истории, «особой не от мира сего» сущности и «особого» содержания.
Религия, развивается в контексте истории общества; в зависимости от движения материального производства, системы общественных отношений происходит и эволюция религии: «религия, как таковая не имеет ни сущности, ни царства. Времени люди превращают свой эмпирический мир в некую лишь мыслимую, представляемую сущность, противостоящую им как нечто чужое».
Религия – не случайное образование, навязанное людям философами, жрецами, обманщиками, тиранами, как полагали многие мыслители прошлого (это мнение иногда высказывается и теперь). Она является необходимым продуктом на определенных этапах развития. Она возникает и существует в обществе, включена в контекст всемирной истории и подвержена изменениям в соответствии с общественными переменами.
Как и многие другие сферы
духовной жизни, религия
Элементы
и структура религии
Религиозная лексика – это та часть словарного состава естественного языка, с помощью которой выражаются религиозные значения и смыслы. Делится на две группы:
а) означающие действительные предметы с атрибутизированными свойствами (икона, крест, храм, кардинал, монастырь;
б) означающие гипостализированные существа, свойства, связи, такие, как Бог, ангел, душа, чудо, ад, рай.
Вера – такое состояние психики, через которое определенная информация оценивается как правильная или неправильная.
Вера – это особое психологическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении события, в предполагаемом поведении человека, в истинности идеи при условии дефицита точной информации о достижимости поставленной цели, о конечном итоге события, о реализации на практике предвидимого поведения, о результате проверки.
Виды веры:
Сверхъестественное – это явления, которые не подчиняются законам природы. К этим явлениям относятся - Бог, ангелы, бесы, рай, ад, чудеса и т.п. У служителей культа и у историков разное мнение о существовании сверхъестественного, у первых - да существование возможно и существует, соответственно у других противоположное мнение – нет не существует и невозможно. Историки утверждают, что оно существует только в воображении людей.
Сверхъестественные явления
А) внутренний – направленный на себя и близких;
Б) внешний – направленный на инокомыслящих.
Фанатичность и нефанатичность веры зависит от уровня культуры и уровня нравственного развития носителей религиозной веры. У высоко культурных и высоко нравственных людей религиозная вера носит нефанатичный характер. У людей с низким уровнем культуры и нравственности религиозная вера может быть и часто бывает фанатичной. Религиозный фанатизм проявляется в нетерпимости к инакомыслию, в пренебрежении многими ценностями жизни, в чрезмерном усердии в совершении религиозных обрядов.
Религиозное сознание имеет два уровня:
А) Обыденный – представляет в виде образов, представлений, стереотипов, установок, мистерий, иллюзий, настроений и чувств, влечений, чаяний, направленности воли, привычек и традиций, которые являются непосредственным отражением условий бытия людей. Среди их компонентов выделяются относительно устойчивые, консервативные и подвижные, динамичные; к первым относятся - традиции, обычаи, стереотипы, ко вторым – настроения.
Б) Концептуальный – ЭТО СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБАТЫВАЕМАЯ, СИСТЕМАТИЗИРУЕМАЯ СОВОКУПНОСТЬ ПОНЯТИЙ, ИДЕЙ, ПРИНЦИПОВ, РАССУЖДЕНИЙ, АРГУМЕНТАЦИЙ, КОНЦЕПЦИЙ (в состав входят: а) более и менее упорядоченное учение о Боге, мире, природе, обществе, человеке, целенаправленно разрабатываемое специалистами (вероучение, теология, богословие, символы веры и т.д.); б) осуществляемая в соответствии с принципами религиозного мировозрения интерпретации экономики, политики, права, морали, искусстваа, т.е. религиозно-экономические, религиозно-политические, религиозно-правовые, религиозно-этические, религиозно-эстетические и прочие концепции (теология труда, политическая теология, церковное право, нравственное богословие т.д.); в) религиозная философия, находящаяся на сыке богословия и философии (неотомизм, персонализм, христианский экзистенциализм, христианская, антропология, метафизика всеединства др.).
2. Религиозная деятельность – (бывает нерелигиозная - осуществляется во внерелигиозных областях: экономическая, производственная, профессиональная, политическая, государственная, художественная, научная; религиозная – внекультовая, осуществляется в духовной и практической сферах. Разновидностями являются производство средств религиозного культа, миссионерство, участие в работе соборов, преподавание богословских дисциплин в учебных заведениях, управленческая деятельность в религиозных организациях и институтах, пропаганда религиозных взглядов через печать, радио, телевидение, религиозная пропаганда в семье и в других контактных группах. Культовая – от латинского cultus – уход, почитание. Определяется религиозными представлениями, идеями, догмами. Представляется в виде культового текста, к которому относятся тексты Священного писания, священного Предания, молитв, псалмов, песнопений и др. предметом является различные объекты и силы, осознаваемые в форме религиозных образов. Субъектом культа может быть религиозная группа или верующий индивид. Религиозная группа как субъект неоднородна: имеется небольшая группа осуществляющих управление – священник, пастор, проповедник, мулла, раввин, жрец, шаман и пр. и большая часть лиц, которые действуют как соучастники и исполнители. К средствам культа относятся молитвенный дом, религиозное искусство, культовые предметы (крест, свечи т.п.), культовое здание. Способы культовой деятельности определяются содержанием религиозных верований, а также зависят от средств культа. На основе религиозных взглядов складываются определенные нормы, предписания – касаются элементарных культовых актов (крестное знамение, поклоны, коленопреклонение, падение ниц, склонение головы) и более сложных (жертвоприношения, обряды, проповеди, молитвы, богослужения, праздники).