Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:56, реферат
Какие искушения связаны с символами «Чудо. Тайна. Авторитет»?
Почему свобода может стать трудным испытанием для человека?
Почему И. Христос отверг искушения духа зла?
В учении о Софии Премудрости Божией Соловьев начинает развивать и конкретизировать свою мысль из теории Всеединства – о нераздельном тождестве идеального и материального, которое выражает себя в земной, социальной утвержденности божества, овеществленной и объективированной через рождение Христа в человеке. Соловьев определяет природу Христа как прежде всего фактическое выражение возможности материализации идеального. Через раскрытие понятия Софии, Соловьев формулирует искомый им "закон сопряжения" реального (материального) и идеального миров и выражает его в виде мирообразующей системы координат, в которой в качестве "вертикальной оси" выступает материально осуществляемая идея, а в качестве "горизонтальной" – идеально преображаемая материя.
В течение многих лет, в самом прямом смысле слова и действия, он искал этот связующий центр. Осуществлению "софийной истины" способствует, по Соловьеву, "синтетический характер славянства и России, осознающих высшую свободу с полным удовлетворением как всех личностных прав, так и всего общественного приоритета". Правда, этот "истинный" дух России еще никак не проявил себя, но явит себя... в будущем.
Как пишет Соловьев: «Обыкновенно
смысл половой любви полагается в размножении
рода, которому она служит средством. Я
считаю этот взгляд неверным - не на основании
только каких-нибудь идеальных соображений,
а прежде всего на основании естественноисторических
фактов. Что размножение живых существ
может обходиться без половой любви, это
ясно уже из того, что оно обходится без
самого разделения на полы. Значительная
часть организмов как растительного, так
и животного царства размножается бесполым
образом: делением, почкованием, спорами,
прививкой. Правда, высшие формы обоих
органических царств размножаются половым
способом. Но во-первых, размножающиеся
таким образом организмы, как растительные,
так отчасти и животные, могут также размножаться и бесполым образом,
а во-вторых, оставляя это в стороне и принимая
как общее правило, что высшие организмы
размножаются при посредстве полового
соединения, мы должны заключить, что этот
половой фактор связан не с размножением
вообще (которое может происходить и помимо
этого), а с размножением высших организмов
Идея Софийности в русской философии, разработанная в трудах B.C. Соловьева и С.Н. Булгакова. Душа мира — это софийность (мудрость) мира, душа человечества, предвечный замысел духа — не во имя "удовлетворения тварных все возрастающих потребностей", а во имя великой гармонии "Я — Ты — Мы". С.Н. Булгаков в "Философии хозяйства" мечтал превратить мертвую материю в живое тело мира — "не возвышение потребностей", а "возвышение самой природы", — софийная гармония человека с природой: "Человеческим трудом и разумом создается ткань Божия в мире".
Не любовь к миру, а жадность движет часто нашими поступками: софийность может преодолеть это, идя по пути поиска гармонии мира и мудрости самого человека, по пути любви к людям. Соборность дает общий принцип отношения к жизни, всеединство — идеал, Софийность — соотношение сил, обеспечивающих движение к идеалу.
Совершенная природа человека, предполагает совершенное постижение в любви бытия другого человека, делает его видимым изнутри со всеми его переживаниями, чувствами, мыслями... Мир человека через любовь расширяется, включая в себя во всей полноте мир другого. Но это расширение не ведет ни к растворению в чьем-либо бытии, ни к отрицанию воли и свободы.
Проявлением такой универсальной любви является соборность, внутреннее единство всех людей в противовес единству внешнему - общественному. В соборности каждый человек во всей полноте содержит в себе всех людей, а в конечном счете и всех существ, как существо всечеловеческое и всеживотное. Но если сейчас это единство в человеке содержится потенциально, то по мере освобождения от греховной природы будет явлено актуально.
Любовь, таким образом, является не только принципом бытия человека, но и всего тварного мира, без которой он растворился бы в бесконечном распаде. Любовь отражает всеединство мира, вершиной которого является человек, возводящий его к Богу. Личность - высшее достижение в развитии природы. Бог - всеединство мира и человека.