Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:49, реферат
Учения, которые возражает возможность достоверного познания сущности действительности, достало название агностицизма. Ошибочным есть представления об агностицизме как об учении, которые возражает познание вообще. Агностики считают, что познание возможное лишь как знание о явлениях (Кант) или о собственных ощущениях (Юм). Главным признаком агностицизма являются возражения возможности познания именно сущности действительности, которая скрыта видимостью.
Таким образом,
деятельность выдающейся личности не
может быть понята и объяснена
вне конкретно-исторического
Философский анализ истории настоятельного требует и ответа на вопрос о формах развития общества. Как осуществляется и как будет осуществляться развитие общественной жизни людей: через вооруженные и невооруженные конфликты или через взаимодействие? Вопрос как видим, очень важен, ибо от правильного ответа из него во многом зависит стратегия действий людей в истории.
Общественные конфликты как противодействие интересов людей, проявляются в различных формах идеологической, экономической, политической и т.д. они могут быть различными по масштабам: охватывать всю социальную систему в целом или затрагивать какой-то один из ее элементов или ее аспектов бытия.
Существует две точки зрения на сущность конфликтов. В соответствии с первой из них, конфликты- это аномальное состояние общества. Они не присущи ему изначально, а возникают в результате и исчезают вмести с возникновением и исчезновением сил, дестабилизирующих общество.
Сторонники второй точки зрения считают, что социальные конфликты являются закономерными, а потом неизбежным фактором общественной жизни, порождаемым объективным фактором общественной жизни, порождаемым объективной противоречивостью отношений человека к обществу, общества к человеку и человека к человека.
Известный современный
немецкий философ Р.Дарендорф, например,
рассматривает всю социальную жизнь
в целом как конфликт. Он считает,
что именно конфликт придает смысл
истории, т.к. является способом придания
направления общественному
Таким образом,
Р.Дарендорф рассматривает
Можно согласится
с Р. Дарендорфо, что конфликт перестал
был только классовым. Нельзя не признать
также, что многие конфликты в
современном обществе, говорить о
наступление «эры всеобщего примирения»
не приходится . Продолжает сохраняться
имущественное неравенство, имеют
место экономическая