Проблема познания в философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:49, реферат

Краткое описание

Учения, которые возражает возможность достоверного познания сущности действительности, достало название агностицизма. Ошибочным есть представления об агностицизме как об учении, которые возражает познание вообще. Агностики считают, что познание возможное лишь как знание о явлениях (Кант) или о собственных ощущениях (Юм). Главным признаком агностицизма являются возражения возможности познания именно сущности действительности, которая скрыта видимостью.

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 64.90 Кб (Скачать)

Таким образом, деятельность выдающейся личности не может быть понята и объяснена  вне конкретно-исторического контекста, любая личность, как бы гениальна  она была. Всегда имеет достаточно определенные рамки возможностей в средстве своего воздействия на исторический процесс; масштаб и значимость деятельности личности определяется тем, насколько адекватно  она выражает тенденцию в развитии исторического процесса, насколько эффективно   она выступает генератором идей данного процесса; историческая личность немыслима без вполне определенных и абсолютно необходимых ей интеллектуальны, духовных, физических и иных качеств, которые делают возможными постановку и решение предельно сложных и динамичных задач общественного развития.

Философский анализ истории настоятельного требует  и ответа на вопрос  о формах развития общества. Как осуществляется  и  как будет осуществляться развитие общественной жизни людей: через  вооруженные и невооруженные  конфликты  или через взаимодействие?  Вопрос  как видим, очень важен, ибо от правильного ответа из него во многом зависит стратегия действий людей в истории.

Общественные  конфликты как противодействие  интересов людей, проявляются в  различных формах идеологической, экономической, политической и т.д. они могут  быть различными по масштабам: охватывать всю социальную систему в целом  или затрагивать какой-то один из ее элементов или ее аспектов бытия.

Существует  две точки зрения на сущность конфликтов. В соответствии с первой из них, конфликты- это аномальное состояние общества. Они не присущи ему изначально, а возникают в результате и  исчезают вмести с возникновением и  исчезновением сил, дестабилизирующих  общество.

Сторонники  второй точки зрения считают, что  социальные конфликты являются закономерными, а потом неизбежным фактором общественной жизни, порождаемым объективным  фактором общественной жизни, порождаемым  объективной противоречивостью  отношений человека к обществу, общества к человеку и человека к человека.

Известный современный  немецкий философ Р.Дарендорф, например, рассматривает всю социальную жизнь  в целом как конфликт. Он считает, что именно конфликт придает смысл  истории, т.к. является способом придания направления общественному развитию. По его мнению, конфликт существует для того, чтобы удовлетворять  потребности общества в изменениях. В этой связи конфликт объявляется  им вечным, ибо постоянно есть его  источник: господство и подчинение; власть и авторитет власти, а смысл истории заключается в создании благоприятных  возможностей для большего числа людей. Общество не навязывает способы реализации жизненных шансов. Более того оно стремится  к их расширению, поэтому, с точки зрения Р.Дарендорфа, конфликт в современном обществе утратил абсолютный характер. Он стал, как считает Р.Дарендорф, «прирученным», ибо общество проявляет  все большую заботу  о людях, о их социальной защищенности. Вмести с тем , всеобщее равенство и равномерное распределение материальных благ и духовных ценностей- неболее,  чем уровня. А  наличие неравенства является источником конфликтов. Однако современные конфликты и механизм их разрушения носят мирный характер и не ведут к  социальным революциям. Изменение природы социального конфликта в современном обществе, по мнению Р.Дарендорф, обусловлено тем, что, во-первых, появился  так называемый «класс большинства», который выступает за перераспределение  различных благ, но не за преобразование общества. Во-вторых, современный социальный конфликт индивидуализировался, т.е. стал в большей мере затрагивать личные интересы людей. В-третьих, в современные социальные конфликты включаются многочисленные группы, объединение людей, имеющие разный классовый состав, но одинаковый гражданский статус. Гражданское равноправие определяет границы политической борьбы. Ведь даже акты гражданского неповиновения осуществляются в правовых рамках.

Таким образом, Р.Дарендорф рассматривает общественный конфликт  как источник развития истории, как мирный, нереволюционный  способ разрешения противоречивых интересов  людей.

Можно согласится с Р. Дарендорфо, что конфликт перестал был только классовым. Нельзя не признать также, что многие конфликты в  современном обществе, говорить о  наступление «эры всеобщего примирения»  не приходится . Продолжает сохраняться  имущественное неравенство, имеют  место экономическая конкуренция  и политическое противостояние, национальная, духовная и идеологическая разобщенность  людей 


Информация о работе Проблема познания в философии