Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:38, реферат
Хайдеггер поддержал национал-социализм и был членом партии с мая 1933 до мая 1945 года. Его защитники, в частности Ханна Арендт, считают это его личной ошибкой и отстаивают мнение, что его политическая позиция не имеет отношения к его философским взглядам. Критики, такие как Эммануэль Левинас и Карл Лёвит, считают что поддержка национал-социалистической партии бросает тень на все мысли философа.
Цель данной работы рассмотреть проблему человеческого бытия в работах Мартина Хайдеггера.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ФИЛОСОФИЯ М.ХАЙДЕГГЕРА 3
2. УЧЕНИЕ О СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И
ПОНЯТИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ 4
3. "ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ": УЧЕНИЕ О БЫТИИ 6
4. УЧЕНИЕ О СМЫСЛЕ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА 7
5. УЧЕНИЕ О ЯЗЫКЕ КАК ИСТИНЕ БЫТИЯ 9
6. УЧЕНИЕ О ГЕРМЕНЕВТИЧНОСТИ БЫТИЯ 11
7.ПОДЛИННЫЙ И НЕПОДЛИННЫЙ СПОСОБ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ 13
8.ОНТОЛОГИЯ НИЧТО 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
пределы сущего есть, по Хайдеггеру, трансценденция. Следовательно, не будь
наше присутствие
всегда заранее уже выдвинуто в Ничто, оно не могло бы встать в отношение к
сущему, а значит и к самому себе.
Таким образом, Ничто – это не предмет, ни вообще что-либо сущее. Оно не
встречается ни само по себе, ни побок от сущего, не составляет антонима к
сущему, а исходно принадлежит к самой его основе. Ничто есть условие
возможности раскрытия сущего как такового для человеческого бытия.
Без исходной открытости Ничто нет никакой самости и никакой свободы. Перед
лицом открывшегося человеку Ничто его бытие оказывается пустым – или, что
тоже самое освобожденным; и потому делается очевидной свобода человека.
Человек обнаруживает способность дистанцироваться от любого сущего, принимать
или не принимать его. Поэтому он оказывается трансцендентным в отношении
любого сущего; это изначальное, еще не наполненное конкретикой отношение ко
всему сущему, и есть свобода. Не будь Ничто важнейшей онтологической
характеристикой, не будь человек выдвинутым в Ничто не было бы свободы и
всех ее проявлений: творчества, искусства, преобразования и так далее, то
есть всего, что делало человеческий мир миром культуры. Собственно нельзя
было бы говорить о человеческом мире вообще.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопрос о смысле бытия является основным для всего творчества М. Хайдеггера.
Между бытием и сущим он проводит онтологическое различие. Хайдеггер считает,
что данные каких бы то ни было конкретных наук ничего не говорят нам о бытии.
Науки имеют дело с сущим, с теми или иными предметными областями, которые
описываются в родовидовых определениях. К бытию необходимо подходить с точки
зрения такого сущего, которое способно раскрывать сокрытое, спрашивать и
одновременно понимать самого себя, нужно указать на такое сущее, в котором
бытие само себя обнаруживает. Таково бытие человека (Dasein). Однако это не
значит, что люди занимаются исключительно онтологическими размышлениями.
Напротив, это делают крайне немногие. Но в той или иной форме данный вопрос
всегда стоит перед людьми, и «каждый из нас поражался хотя бы однажды,
возможно чаще, чем однажды, скрытой власти этого вопроса, даже не осознавая
при этом, что с ним происходит».
Хайдеггер ставит проблему подлинного и неподлинного бытия. Он пытается
выявить те основополагающие установки европейского мышления, которые создали
неподлинный мир, интегрировавший современного человека.
Принцип философии Хайдеггера состоит в том, чтобы понять явное через неявное,
то что сказано, через то, что не может быть сказано, понять слово через
молчание, сущее – через несущее, бытие – через Ничто. Непосредственное
соприкосновение с Ничто, по Хайдеггеру, происходит в состоянии ужаса.
Хайдеггер отличает онтологический ужас от онтического страха. В ужасе человека пугает Ничто, а не конкретные предметы и люди,
весь мир теряет смысл. Человек обнаруживает себя в полном одиночестве. Перед
лицом открывшегося человеку Ничто его бытие оказывается пустым или, что
тоже самое освобожденным; и потому делается очевидной свобода человека.
Именно тогда исчезает власть публичности и анонимности, человеческое бытие
(Dasein) пробуждается к подлинному
существованию, к
собственные деяния. Это поворот к самому себе. Человеческое бытие открывается
в своей уникальности и незавершенности как свободно проектирующее себя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления. - М.: Республика,1993
2.
Хайдеггер М. Разговор на
3. Хайдеггер М. О сущности истины // Философские науки, 1989.
4. «Бытие и время» Мартина Хайдеггера в философии ХХ века
5. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия
1 Dasein. В западных переводах и
дискуссиях этот ключевой термин хайдеггеровской книги «Бытие и время» обычно
оставляют как есть.
Информация о работе Проблема бытия человека у Мартина Хайдеггера