Основные представители эпохи Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:56, контрольная работа

Краткое описание

В своём развитиевропейское Возрождение (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) прошло ряд исторических этапов:
1) Проторенессанс – XIII-начало XIV в. ;
2) Ранний Ренессанс (треченто и кватроченто) с сер. XIV по XV в.;
3) Высокий Ренессанс (чинквиченто) – до второй трети XVI в.;
4) Поздний Ренессанс – вторая треть XVI – п. пол. XVII в. [8, с.319]

Оглавление

Глава 1. Основная характеристика эпохи Возрождения
Глава 2. Гуманизм
Глава 3. Основные представители эпохи Возрождения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по фил (2).docx

— 30.58 Кб (Скачать)

ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ (1469—1536) — один из наиболее выдающихся представителей европейского гуманизма и наиболее многосторонний из тогдашних ученых.

Эразм, незаконнорожденный сын бедного приходского священника, свои юные годы провел в монастыре  августинцев, который ему удалось  покинуть в 1493 году. Он с большим  увлечением изучал произведения итальянских  гуманистов и научную литературу, стал крупнейшим знатоком греческого и латинского языков.

Наиболее известное произведение Эразма — созданная им по образцу  Лукиана сатира «Похвала Глупости» (1509), которая всего за одну неделю была написана в доме Томаса Мора. Эразм  Роттердамский пытался синтезировать культурные традиции античности и раннего христианства. Он верил в естественную доброту человека, хотел, чтобы люди руководствовались требованиями разума; среди духовных ценностей Эразма — свобода духа, воздержанность, образованность, простота.

ТОМАС МЮНЦЕР (около 1490—1525) — немецкий теолог и идеолог ранней Реформации и Крестьянской войны 1524— 1526 годов в Германии.

Сын ремесленника, Мюнцер получил  образование в университетах  Лейпцига и Франкфурта-на-Одере, откуда вышел со степенью бакалавра богословия, и стал проповедником. Испытал влияние  мистиков, анабаптистов и гуситов. В первые годы Реформации Мюнцер выступал приверженцем и сторонником Лютера. Затем он развил свое учение о народной Реформации.

В понимании Мюнцера главные  задачи Реформации заключались не в  установлении новой церковной догмы  или новой формы религиозности, а в провозглашении близкого социально-политического  переворота, который должен быть произведен массой крестьян и городской бедноты. Томас Мюнцер стремился к республике равноправных граждан, в которой  люди будут заботиться о том, чтобы  господствовали справедливость и право.

Для Мюнцера Священное  Писание подлежало свободному толкованию в контексте современных событий, — толкованию, непосредственно обращенному  к духовному опыту читателя.

Томас Мюнцер был схвачен  после поражения восставших в  неравном бою 15 мая 1525 года и, после  жестоких пыток, казнен.

Заключение

 

На основании первой главы  можно сделать вывод, что основными  чертами культуры Возрождения являются:

- анторопоцентризм,

- гуманизм,

- модификация средневековой  христианской традиции,

- особое отношение к  античности – возрождение античных  памятников и античной философии,

- новое отношение к  миру.

Что касается гуманизма, то его деятели подчеркнули ценность человеческой личности, независимость  достоинства личности от происхождения  и родовитости, способность человека к постоянному совершенствованию  и уверенность в его безграничных возможностях.

Деятели эпохи Возрождения  оставили нам обширное творческое наследие, которое охватывает философию, искусство, политологию, историю, литературу, естественные науки и многие другие области. Ими  были сделаны многочисленные открытия, которые являются огромным вкладом  в развитие мировой культуры.

Таким образом, эпоха Возрождения  есть локальное по масштабам, но глобальное по последствиям явление, которое оказало  сильнейшее воздействие на развитие современной западной цивилизации  и культуры с ее достижениями: эффективной  рыночной экономикой, гражданским обществом, демократическим правовым государством, цивилизованным образом жизни, высокой  духовной культурой.

 

 

 

Список литературы

 

 

 

1. Антология мировой философии:  Возрождение. – Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 928 с.

2. История искусства. Ренессанс:  Иллюстрационная энциклопедия. [Т.] / Текст Л. Березовчук. – М.: АСТ; СПб.: Северо-Запад Пресс, 2003. – 503 с.

3. История мировой культуры: Наследие Запада: Античнос ть. Средневековье. Возрождение: Курс лекций / Под ред. С. Д. Серебряного. М.: Российск. гос. гуманит . ун-т, 1998. – 429 с.

4. Культурология. Учеб. Пособие для вузов / Г. В. Драч [и др.]; под общ. ред. Г. В. Драча. – Феникс, 1997. – 576 с.

5. Мировая художественная  культура. Западная Европа и Ближний  Восток: учебное пособие для уч-ся  ст. кл. шк., гимн., лицеев, а также для студ. вузов/ Д. М. Зарецкая, В. В. Смирнова. – 4-е изд., перераб. – М.: Фирма МХК, 2000, - 344 с.

6. Баткин Л. М. Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания. – М.: Росийск. гос. ун-т, 2000. – 1005 с.

7. Ильина Т. В. История  искусств. Западноевропейское искусство:  Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 368 с.

8. Львова Е. П. Мировая  художественная культура. От зарождения  до XVII века. (очерки истории) / Львова  Е. П., Фомина Н. Н., Некрасова  Л. М. – СПб.: Питер, 2007. 416 с.

9. Соколов В. В. Европейская  Философия XV – XVII веков: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1996. – 400 с.

10. Шюре Э. Пророки Возрождения / Пер. с фр. – М.: Алетейа, 2001. – 344 с.

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский Государственный Лесотехнический  Университет»

Кафедра философии

 

 

 

 

Контрольная работа №1 по философии

На  тему: « Философия Возрождения»

 

 

 

 

 

Выполнил

Рогожников  Александр

Алексеевич

Шифр 10724

Курс 2

Специальность 250100

Срок обучения 5 лет

 

 

 

Екатеринбург 2013 г


Информация о работе Основные представители эпохи Возрождения