Общая характеристика философии Нового времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Ньютон подтверждает многое из этих идей экспериментально.
Во-вторых, изменяется образ науки. Научная революция заключается не только в создании новых, отличных от предыдущих теорий. Это еще и новое представление о знании, о науке. Наука больше не является продуктом интуитивных прозрений отдельного мага. Это знание открыто всем, достоверность которого всегда можно подтвердить при помощи эксперимента.
В-третьих, научные идеи, поскольку они становятся фактом, доступным общественному контролю, социализируются. Возникают академии, лаборатории, международные научные контакты.

Оглавление

- Понятие философии Нового времени, общая характеристика.
- Основные направления и их представители:
а) Эмпиризм
б) Рационализм
- Значение философии Нового времени.
- Выводы.

Файлы: 1 файл

философия нового времени.docx

— 83.39 Кб (Скачать)

Р. Декарт(1596-1650). Конечная цель знания человека - господство над силой природы, познания причины ее развития, усовершенствования природы самого человека. Для достижения этой цели необходимо использовать принцип сомнения, который направлен против слепой веры и требует предварительно сомневаться во всем научном существовании. Основной вид познания - рациональное познание - рациональное познание, инструментом которого является ум.

Преувеличивал возможность рационального познания, открыл его от чувствительного. Исходными понятиями для дедукции всех научных знаний должна быть врожденная идея.

Лейбниц (1646-1716). Считал, что источником необходимости и обобщённости знания может быть только ум.

Б. Спиноза (1632-1667). Познание мира идет не через познание Бога, а через познание природы.

В своей рациональной теории выделяет 3 степень:

1. Наивысшая степень познания - истина, которая достигается непосредственно  умом, она видима интуитивно и  не зависит от какого-то опыта.

2. Средняя степень познания - рассуждение ума (нуждается в  доведении).

3. Знания, которые получены  с помощью органов чувств, они  неполные, поверхностные и недостоверные.

Джон Локк (1632-1704). Все человеческие знания имеют чувственное происхождение. Оспаривал мнение Декарта о "врожденном идеале", человеческий ум от роду есть "tabula rasa". Все, что мы знаем, это результат влияния внешнего мира, это результат воспитания и образования.

Для Бэкона ("Новый органон") существования объективного вещественного мира не вызывает сомнения. Активность многокачественной материи связана с движением, причем это не только математическое, механическое движение, но и внутренняя сила, внутреннее напряжение, жизненное движение материи. Существует лишь конкретно определенная материя, природа есть с единением активов, молекулы, который присущий вес, протяжность, движение.

Т. Гоббс рассматривал объективный мир как совокупность отдельных материальных тел, которым присущи протяжность, твердость, объем и другие свойства. Материальные тела не имеют таких качеств, как цвет, запах, звук, поскольку подобные качества выступают лишь субъективными представлениями человека. Рух - это механическое передвижение тел в пространстве, оно внутренне не присущее материи, но именно материя вечна. Отдельные тела временны, они когда-либо возникают и потом исчезают.

Мир - единственная вещественная субстанция, а все существующее и исчезающее лишь разная форма ее проявления.

Декарт - "Размышления о методе", "Методических размышлениях", "началах философии". В основе мира есть независимая одна от другой субстанция: духовная, которая идет от Бога и воплощается в душе, материальная, телесная, противоположная.

Спиноза. Мир = неоконченная природа, вещественная субстанция, которую он также называет Богом. Субстанция является причиной самой себя и имеет множество свойств. Она вечна и бесчисленна, ей свойственная идея сохранения. Бог - субстанция самого естественного бытия.

Лейбниц - творец учения о монаде (единица, неделимая). Монада - это простые вечные неделимые духовные первоэлементы, из которых состоит Вселенная. Монада как субстанции не зависит одна от другой, не может употреблять друг друга. Число монады не окончено и каждая из их владеет способностью восприятия и стремления, то есть движению. Сам мир регулируется заранее вставленной гармонией, которая была установлена между монадами, высшей монадой в лице Бога.

Локк (1632-1704). Материальным телам мира свойственные лишь количественные особенности. Отрицал качественное разнообразие материи и не признавал, что материя не видна не только количественно, но и качественно. Тела отличаются одна от другой лишь за размерами, за фигурой, движением или покоем. Эти качества он называл первичными. Другие (цвет, вкус, запах, звуки) - вторичные, они субъективны и не присущи материальным телам.

Материалисты Нового времени остро критиковали идеалистичное понимание проблемы онтологии. Острая проблема приобрела новые средства и методы аргументации взглядов, которая свидетельствует о многоплановости и сложности развития философской мысли.

В решении проблемы онтологии - материалисты полностью оставались на позиции метафизического, механического материализма. Они не понимали принципу общей связи явлений, предметов реального мира, а их движение - квалифицировали лишь как передвижение тел в пространстве.

 

Литература

1.  Александров Г.Ф., История западноевропейской философии. - М., Л.: И-во Академии наук СССР, 1946.

2.  Алексеев С.С. Философия права. – М., 1998.

3.  Арзамасцев А.М. Философия как особый тип мировоззрения. – Магнитогорск, 1998.

4.  Виндельбанд В., История философии. - Киев: "Ника-Киев", 1997.

5.  Вундт В., Введение в философию. - М.: "Черо", "Добросвет", 2001.

6.  Декарт Р. Сочинения в двух томах. Том 1. – М.: Мысль, 1989

7.  Заиченко Г.А. Джон Локк. – М.: Мысль, 1988.

8.  История политических и правовых учений (под ред. В.С. Нерсесянца). – М.,1996.

9.  Канке В.А. Философия. – М.: Логос, 2000.

10.  Кохановский В.П. Философия. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.

11.  Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.,1998.

12.  Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. – М,1986

13.  Лопатин Лев, Философские характеристики и речи. - Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000.

14.  Нарский И.С. «Давид Юм». – М.: Мысль, 1973. 
15. Рассел Б. История западной философии. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003.

15.  Страхов Н., Очерк истории философии. - Харьков, Типография Губернского Правления, Петровский пер., No 17, 1894

16.  Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). – М.,1998.

17.  Фишер К., История новой философии. - М.: Издательство АСТ, 2003.

18.  Фишер К., История новой философии. Декарт: Его жизнь, сочинения и учения - Спб.: Мифрил, 1994.

19.  Форлендер К., Общедоступная история философии. - М: Московский рабочий, 1922.

Интернет источники. 
Содержание:

- Понятие философии Нового времени, общая характеристика.

- Основные направления  и их представители:

а) Эмпиризм

б) Рационализм

- Значение философии Нового  времени.

- Выводы.

  
 
 


Информация о работе Общая характеристика философии Нового времени