Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:14, контрольная работа
Наука, имея многочисленные определения, выступает в трех основных ипостасях. Она понимается либо как форма деятельности, либо как система или совокупность дисциплинарных знаний или же как социальный
институт. В первом случае наука предстает как особый способ деятельности, направленный на фактически выверенное и логически упорядоченное познание предметов и процессов окружающей действительности. Как деятельность, наука помещена в поле целеполагания, принятия решений, выбора, преследования своих интересов, признания ответственности. Именно деятельностное понимание науки особо отмечал В.И. Вернадский: «Ее [науки] содержание не ограничивается научными теориями, гипотезами, моделями, создаваемой ими картиной мира, в основе она главным образом состоит из научных факторов и их эмпирических обобщений, и главным живым содержанием является в ней научная работа живых людей
1. Понятие науки, её признаки и функции. Сциентизм и антисциентизм о месте и роли науки и научного знания в общей совокупности знания и жизнедеятельности человека и общества в целом.
2. Наука как развивающееся историческое явление: кумулятивная и некумулятивная модели развития научного знания. Экстернализм и интернализм о причинах и механизме развития научного знания.
3. Наука как социальный институт. Развитие институциональных форм научной деятельности. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки.