Мышление его истоки и сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:44, реферат

Краткое описание

Один из серьезных аргументов в пользу существования большого сознания служит теория воспоминания Платона. Платон утверждал, что человека ничему нельзя научить, если понимать учение как перекладывание знаний из одной головы в другую. Человек сам все должен вспомнить.
У этого высказывания Платона есть два плана: мифологический и рациональный. В мифологическом плане душа, согласно Платону, до рождения человека жила среди богов и там набиралась знаний, так что человек, родившись и получив от богов эту душу, должен только вспоминать то, что она усвоила ранее.
В рациональном плане в теории воспоминаний есть глубокий смысл: всему действительно важному человека научить нельзя. Нельзя, например, научит быть Эйнштейном – нет таких учебников. Эйнштейн, кстати, сам во время учебы особых талантов в физике не обнаруживал и имел в выпускном классе тройку по физике. Но что-то такое было в Эйнштейне, чего не было в других: раскованная фантазия, смелость мышления, то есть то, чему нельзя научить, что нужно только из себя извлечь, в этом смысле – вспомнить.

Оглавление

Введение. Можно ли человека чему-нибудь научить?...................стр. 2
Откуда приходит мысль…………………………………………….стр. 4
Два понимания мышления………………………………………….стр. 6
Мышление и язык……………………………………………………стр. 8
Заключение…………………………………………………………..стр.13
Список литературы………………………………………………....стр.14

Файлы: 1 файл