Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:44, реферат
Один из серьезных аргументов в пользу существования большого сознания служит теория воспоминания Платона. Платон утверждал, что человека ничему нельзя научить, если понимать учение как перекладывание знаний из одной головы в другую. Человек  сам все должен вспомнить.
У этого высказывания Платона  есть два плана: мифологический и  рациональный. В мифологическом плане  душа, согласно Платону, до рождения человека жила среди богов и там набиралась знаний, так что человек, родившись и получив от богов эту душу, должен только вспоминать то, что она усвоила ранее.
В рациональном плане в  теории воспоминаний есть глубокий смысл: всему действительно важному  человека научить нельзя. Нельзя, например, научит быть Эйнштейном – нет таких  учебников. Эйнштейн, кстати, сам во время учебы особых  талантов в физике не обнаруживал и имел в выпускном классе тройку по физике. Но что-то такое было в Эйнштейне, чего не было в других: раскованная  фантазия, смелость мышления, то есть то, чему нельзя научить, что нужно только из себя извлечь, в этом смысле – вспомнить.
Введение. Можно ли человека чему-нибудь научить?...................стр. 2
    Откуда приходит мысль…………………………………………….стр. 4
    Два понимания мышления………………………………………….стр. 6
    Мышление и язык……………………………………………………стр. 8
    Заключение…………………………………………………………..стр.13
    Список литературы………………………………………………....стр.14