Личность Жан - Жака Руссо

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:37, реферат

Краткое описание

В данной работе, я бы хотела рассмотреть личность и творчество Жан - Жака Руссо.
Личность и творчество Жан - Жака Руссо (1712-1778) принадлежат к тем явлениям французской культуры XVIII века, которые оказали наиболее длительное и глубокое влияние на идейную жизнь современников, он принадлежит к кругу людей, которые во Франции «просвещали головы для приближающейся революции». Участвуя в общей всем просветителям борьбе, Руссо ведет ее с позиции, на которой никогда не стояли ни Вольтер, ни Дидро, ни Гольбах, ни Гримм, ни Гельвеций.

Оглавление

Введение
Жизненный путь Жан-Жака Руссо
Общенаучные интересы
Конкретные взгляды на культуру
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Жан-Жак руссо)).doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Руссо питал большое почтение и к венской классической школе. Он высоко ценил музыкальное творчество Кристофа Глюка. И это имело свои основания.
Музыка Глюка отличалась своей простотой, правдивостью, гражданской доблестью.

Не будучи профессиональным музыкантом, Руссо, много и упорно работал в области теории музыки. Академик Б. В. Асафьев, говоря о роли Руссо в развитии музыкальной культуры, назвал его «проницательнейшим мыслителем и чутким музыкантом, угадавшим своевременность наступления эры городской демократической песенно-романсной лирики». Статьи Руссо о музыке были собраны и изданы в 1767 году в сборнике «Музыкальный словарь».

В своих философских воззрениях Руссо исходил из основного принципа:
«Нет ничего в интеллекте, чего бы не было и в чувствах». В теории познания он стоял на позициях сенсуализма. В чувствованиях (ощущениях, восприятиях)
Руссо видел подлинную основу знания и психологических способностей человека. Более того, он истолковывал сенсуализм как некое всеобъемлющее явление, руководящее физическими и духовными состояниями человека, хотя и признавал врожденность нравственных идей – принципов добродетели и справедливости. Разум, по мнению Руссо, чаще всего открывает дорогу к ошибкам и заблуждениям. Только чувства способны давать верное, исчерпывающее знание. Наши первые учителя философии, – заявлял Руссо, – наши ноги, руки, наши глаза. Мышление же вторично по своему происхождению,
– это своего рода искусство, приобретаемое человеком, «оно дается ему, пожалуй, еще труднее, нежели другие искусства... Размышления часто приводит к тому, что человек вступает в сделку с совестью и подыскивает оправдание своим неблаговидным поступкам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из многих имен, которые были предоставлены для написания реферата, я выбрала имя великого французского просветителя по нескольким причинам.

Во - первых, раньше слышала о нем чуть ли не больше всех остальных, а знала о нем чуть ли не меньше всех.

Во - вторых, было интересно узнать о мыслях и образе жизни и деятельности человека, который жил во времена Екатерины II, и соотнести это с жизнью России того времени (как известно, идеи политики «просвещенного абсолютизма» были привиты Екатерине европейской философией просвещения).

В связи с семейными обстоятельствами Жан - Жак Руссо с самых ранних лет был окружен добрыми и любящими тетками. С этих лет и началась формироваться его  личность.

Жан-Жак рано начал самостоятельную жизнь, полную невзгод и лишений, что послужило толчком мужественного характера и стойкой личности.

Впечатлительный, мягкий и добрый по природе, Жан-Жак еще в годы своего детства и юности много читал, что в будущем послужило для написания романов «Эмиль» или «О воспитании» (1762). В педагогическом романе Руссо показал порочность схоластической системы воспитания и блестяще изложил новую, демократическую систему, способную формировать трудолюбивых и добродетельных граждан.

Через много лет после смерти на его родине, в Швейцарии, жители Женевы воздвигли на Бильском озере памятник своему великому соотечественнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников


Верцман И. Жан-Жак Руссо. Изд.второе, перераб. и дополн. М., «Худож. лит.», 1976, 310 с

Дворцов А. Т. Жан Жак Руссо.– М.: Наука, 1980, 112 с.

Культурология. История мировой культуры: Учеб. пособие для вузов/ А. Н

Маркова, Л. А. Никитич, Н. С. Кривцова и др.; Под ред. проф. А. Н.

Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 224 с.

Черневич М. Н., Штейн А. Л., Яхонтова М. А. История французской литературы.

М.:Издательство «Просвещение», 1965, 639 с.

 

 



[1] Городской совет Женевы приказал сжечь обе книги и дал указание, что Руссо должен быть арестован, если он появится в Женеве. Французское правительство приказало его арестовать; Сорбонна и парламент Парижа осудили «Эмиля».


Информация о работе Личность Жан - Жака Руссо