Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:27, реферат
Индийская философия - это не только экзотика, а именно та притягательность целительных рецептов, которые помогают человеку выжить. Человек может не знать тонкостей теории, но заниматься дыхательной гимнастикой йога в целях чисто медико-физиологических. Главная ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна ее притягательности и живучести.
Введение
1. Философские направления в Древней Индии
1.1 Локаята
1.2 Джайнистская школа
2. Литературные памятники
2.1 Законы Ману
2.2 Веды
2.3 Упанишады
3. Религиозный культ в Древней Индии
3.1 Индуизм
3.2 Буддизм
4. Архитектура и живопись
Заключение
Библиография
5.Фотографии
3.2 Буддизм
Значительно позднее, чем ведизм, в Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, СидгартхаШаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то, что Будда реальное историческое лицо - это факт. Буддизм в своих истоках связан не только с брахманизмом, но и с др. религиозными и религиозно - философскими системами Древней Индии. Анализ этих связей показывает, что появление буддизма было обусловлено и объективными социальными процессами, подготовлено идейно. Буддизм не был порожден "откровением" достигшего божественной мудрости существа, как это утверждают буддисты, или личным творчеством проповедника, как обычно считают западные буддологи. Но буддизм не явился и механическим набором имевшихся идей. Он внес в них много нового, порожденного именно общественными условиями эпохи его возникновения. Первоначально элементы нового религиозного учения, как утверждает буддийская традиция, передавались изустно монахами своим ученикам. Литературное оформление они начали получать сравнительно поздно - во 2-1 вв. до н.э. Сохранился палийский свод буддийской канонической литературы, созданный около 80 г. до н.э. на Шри-Ланка и названный позднее "типитака" (санскр. - "трипитака") - "три корзины закона".
В 3-1 вв. до н.э.
и в первых веках н.э. происходит
дальнейшее развитие буддизма, в частности
создается связное
Буддизм обогатил
религиозную практику приемом, относящимся
к области индивидуального
К периоду
Маурьев в буддизме оформились два
направления: стхавиравадины и махасангики.
Последнее учение легло в основу
Махаяны. Древнейшие махаянские тексты
появляются еще в первом веке до
нашей эры. Одним из важнейших
в доктрине Махаяны является учение
о Бодхисатве-существе, способном
стать Буддой, приближающемся к достижению
нирваны, но из сострадания к людям
в нее не вступающие. Будда считался
не реальным человеком, а высшим абсолютным
существом. И Будда и Бодхисатва
являются объектами почитания. Согласно
Махаяне, достижение нирваны происходит
посредством Бодхисатвы и из-за этого
в первом веке нашей эры монастыри
получали щедрые подношения от сильных
мира сего. Разделение Буддизма на две
ветви: Хинаяну (“малая повозка”) и
Махаяну (“большая повозка”) было вызвано,
прежде всего, различиями в социально-по-литических
условиях жизни в отдельных частях
Индии. Хинаяна, теснее связан-ная с
ранним Буддизмом, признает Будду человеком,
нашедшим путь к спасе-нию, которое
счи-тается достижимым только через
уход от мира - монашество.Махаяна исходит
из возможности спасения не только
для отшельников-монахов, но и для
мирян, при-чем упор сделан на активную
проповедническую деятель-ность, на вмешательство
в общественную и государственную
жизнь. Махаяна, в отличие от Хинаяны,
легче приспосабливалась к
4. Архитектура и живопись
Первые по
времени памятники архитектуры
и изобразительного искусства Древней
Индии относятся к эпохе
В эпоху
древности большинство
В гандхарской
школе сочетались три традиции: буддийская,
греко-римская и
Заключение
К началу новой
эры были окончательно оформлены
и записаны замечательные произведения
древнеиндийской лирики (Веды) и
эпоса (Махабхарата и Рамаяна), которые
на первых парах передавалась из уст в
уста. Появляются также сборники народных
басен (Панчатантра, т.е. Пять книг). В V
в. н.э. выдвигается величайший драматург
древней Индии Калидаса. Из его драм особую
известность получила “Шакунтала”, названной
по имени главной героини, прекрасной
отшельницы, которую любил царь. Вдеревней
Индии сложились различные философские
школы, в том числе и материалистические.
Так, согласно учению чарвака, единственным
источником познаний является опыт. Полностью
отвергается столь распространённое в
Индии учение о переселении душ, и сама
душа признаётся неотделимой от тела.
Как и в других странах ирригационного
земледелия, большого развития достигли
в Индии астрономия и математика. Здесь
был создан своеобразный солнечный календарь.
Год состоял из 360 дней, причём для уравнения
с астрономическим годом каждые пять добавлялся
високосный месяц. В V-VI в. н.э. Индийским
учёным была известна шарообразность
Земли и закон земного притяжения, а также
вращение Земли вокруг своей оси. В средние
века эти научные открытия заимствовали
у индийцев арабы. Ещё в протоиндийский
период (III-II тысячелетия до н.э.) в долине
Инда уже сложилась десятичная система
исчисления. В дальнейшем математика достигает
уровня, превосходящего в некоторых отношениях
другие древние народы. Так, только в Индии
употреблялся знак, обозначающий нуль.
Цифры, которые мы называем арабскими,
противопоставляя их римским, на самом
деле изобретены древними индийцами и
перешли от них к арабам. Также и арабская
алгебра испытало влияние индийской. Древнеиндийские
химики добывали серную, соляную и азотную
кислоты. Врачи стремились выработать
определённую систематизацию болезней
и создали теорию основных соков организма.
Наличие в Индии многих языков и наречий
сделало необходимым филологические исследования.
Учёный брахман Панини, живший в V-IV в. до
н.э., создал грамматику “очищенного”,
т.е. литературного языка (санскрита).Наиболее
замечательными памятниками древнеиндийской
архитектуры являются здания с куполами
(ступы) и оригинальные пещерные храмы.
В пещерных храмах Аджанты сохранились
замечательные по своему реализму многокрасочные
фрески (I-III в. н.э.). Индийская культура
оказала значительное влияние на страны
Центральной и Восточной Азии (главным
образом в связи с распространением буддизма).
На западный мир Индия оказывала воздействие
через арабов.
Библиография:
1.“История Индии”, К.А. Антонова, М 1993 г.
2.Древние цивилизации - М.,1989
3.Введение в культурологию - М., 1995
4.Культурология - М, 1995
5.Бонгард-Левин Т.М. “Древнеиндийская цивилизация”,- М., 1993
6. Интернет: http://revolution.allbest.ru/
Празднование какого-либо
события и средства, бросаемые
на это празднование, напрямую зависят
от благосостояния человека. Кто-то просто
откроет бутылку вина, а кто-то
прикажет выстроить прекрасный город,
как когда-то сделал император Акбар.
Основная и очень
заметная достопримечательность
Бодхгая и Храм Махабодхи (Bodhgaya and Mahabodhi Temple), Индия
В индийский город Бодхгая съезжается огромное количество паломников со всего мира. Причина в том, что именно здесь когда-то давно Будда Гаутама достиг Просветления под деревом Бо.
Бодхгая, Индия,храмыХрам
Солнца в Конарке (Konark Sun Temple),
Индия
Мечеть
Джама-Масджид (Moaque Jama Masjid),
Индия
Во всех религиозных строениях есть какая-то необъяснимая тайна и притягательность. Часто именно они являются целью поездок многих людей по разным странам. Дели, Индия, мечети, храмы |