Контрольная работа по "Философия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:36, контрольная работа

Краткое описание

1.Философия, ее структура и функции,2.Природа и типология социальной мобильности

Оглавление

1. Философия, ее структура и функции……………………………………..2
1.1. Понятие философии………………………………………………2
1.2. Структура философии……………………………………………3
1.3. Функции философии……………………………………………...9
2. Природа и типология социальной мобильности………………………..13
2.1. Природа социальной мобильности…………………………….13
2.2. Типология социальной мобильности…………………………..16
3. Политические партии: понятие, признаки, функции, порядок формирования. Партийные системы……………………………………..20
3.1. Понятие и признаки политической партии…………………….20
3.2. Функции политической партии………………………………….23
3.3. Порядок формирования политической партии………………...27
3.4. Партийные системы……………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………….36

javascript:activate_paper(1442141)

Файлы: 1 файл

Домашняя контрольная работа по философии.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

 

В уставе политической партии могут содержаться и иные положения, касающиеся создания и деятельности политической партии и не противоречащие законодательству.

После проведения учредительного съезда, партия должна пройти государственную регистрацию.

Государственная регистрация политической партии осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь.

Гимн, значок, вымпел, галстук подлежат государственной  регистрации одновременно с государственной  регистрацией политической партии или  отдельно от нее в порядке, установленном для государственной регистрации политической партии.

Государственная регистрация флагов, эмблем, нагрудных  и опознавательных знаков политической партии осуществляется в соответствии с законодательством о государственной  регистрации официальных геральдических символов.

Для государственной  регистрации политической партии в  месячный срок со дня проведения учредительного съезда, конференции или иного  учредительного собрания в Министерство юстиции представляются:

  • заявление о государственной регистрации политической партии, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа политической партии;
  • устав политической партии в двух экземплярах;
  • протокол учредительного съезда, конференции или иного учредительного собрания;
  • документ банка, подтверждающий оплату регистрационного сбора;
  • программа, список учредителей политической партии, в котором указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, а также содержится личная подпись каждого из ее учредителей;
  • графическое изображение организационных структур с указанием их местоположения;
  • списки членов выборных органов политической партии, в которых указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, должности в этих выборных органах;
  • заявление гражданина (в случае его смерти - заявление его наследников) о даче согласия на использование в названии политической партии имени этого гражданина (только при включении имени этого гражданина в название политической партии);
  • решение высшего органа политической партии о наделении не менее трех членов руководящего органа политической партии полномочиями представлять политическую партию в процессе государственной регистрации либо в суде;
  • документ, подтверждающий наличие юридического адреса политической партии (места нахождения руководящего органа);
  • документ об оплате за сообщение о государственной регистрации политической партии в периодическом печатном издании, определенном актами законодательства.

В случае, если заявления о государственной регистрации политической партии подали две или более политические партии, имеющие одно и то же название и (или) одни и те же гимн, значок, вымпел, галстук, предпочтение отдается политической партии, ранее других подавшим заявления о государственной регистрации под этим названием или о государственной регистрации гимна, значка, вымпела, галстука, а другим политическим партиям предлагается изменить название и (или) гимн, значок, вымпел, галстук.

Заявление о  государственной регистрации политической партии, ее гимна, значка, вымпела, галстука рассматривается Министерством  юстиции в месячный срок со дня его поступления.

Министерство  юстиции вправе осуществлять проверку достоверности документов, представляемых для государственной регистрации политической партии.

После изучения документов, представленных для государственной  регистрации политической партии, Министерство юстиции направляет их в Республиканскую комиссию по регистрации (перерегистрации) общественных объединений, которая в пятидневный срок со дня получения документов дает заключение о возможности государственной регистрации политической партии и направляет его в Министерство юстиции.

Решение о государственной  регистрации политической партии принимается  Министерством юстиции на основании  заключения Республиканской комиссии по регистрации (перерегистрации) общественных объединений.

При положительном решении в Государственный реестр политических партий, союзов Министерством юстиции в порядке, установленном законодательством, вносится запись о государственной регистрации политической партии.

Зарегистрированной  политической партии выдается свидетельство о государственной регистрации политической партии, ее гимна, значка, вымпела, галстука и один экземпляр устава политической партии, на котором делается отметка о государственной регистрации политической партии.

 

Руководителю  зарегистрированной политической партии может быть выдано удостоверение в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь

 

 

 

3.4. Партийные системы.

Партийные системы  представляют собой совокупность взаимодействующих с гражданами, государством, между собой и другими политическими институтами партий, которые в данном обществе в той или иной мере участвуют в осуществлении политико-властных отношений.

Тип партийной  системы определяется не формальным числом партий, а их реальной ролью  в механизме формирования и функционирования политической власти. На образование партийной системы влияет целый ряд факторов: уровень экономического развития общества, соотношение социально-классовых сил, степень зрелости общественных отношений, национальный состав населения, исторические и религиозные традиции и другие. Существенное воздействие на формирование партийной системы оказывает действующее законодательство и прежде всего избирательные законы. В соответствии с этим формируются различные типы партийных систем.

В зависимости  от характера политического режима можно говорить о демократических, авторитарных и тоталитарных партийных системах; в соответствии с господствующими социальными ценностями выделяют социалистические и буржуазные системы; учитывая характер отношений между партиями и государством – конкурентные и неконкурентные, альтернативные и неальтернативные партийные системы. Так или иначе все эти типологии связаны с делением партийных систем на многопартийные, двухпартийные и однопартийные в соответствии с количеством партий, реально участвующих в борьбе за власть.

Многопартийная  система характеризуется наличием в стране нескольких политических партий, соревнующихся в борьбе за власть. Многопартийность обеспечивает наиболее полное представительство интересов  различных социальных групп, содействует периодическому обновлению политической элиты общества. Двухпартийная система предполагает наличие в стране двух сильных партий, каждая из которых способна к самостоятельному принятию власти и ее осуществлению. Однопартийная система характеризуется монополией на власть со стороны одной партии. В однопартийной системе нет политической конкуренции. Правящая партия не допускает рядом с собой других претендентов на власть.

 У каждой из перечисленных типов партийных систем есть свои преимущества и недостатки. Так, опыт Японии, Сирии, Испании и ряда других стран свидетельствует в пользу преимуществ многопартийной системы с монопольно правящей партией. А политически стабильное развитие Нидерландов, Дании, Бельгии, Австрии и некоторых других государств говорит в пользу многопартийности без доминантной партии. Двухпартийная модель, установившаяся в США, Англии, Ирландии, Канаде, Австралии и некоторых других странах, предоставляет гражданам возможность выбора, правительствам — смены курса, обществу — стабильности, но одновременно затрудняет появление на политическом рынке новых партий. Если же она действует в обществах с разделенными базовыми ценностями, то практически доводит социально-культурные противоречия до острейшего политического противостояния. Там, где третья партия все же может вносить существенные коррективы в установившийся политический порядок (т.е. отбирать значительную часть голосов у партий, которым отдают предпочтение 70—80% избирателей), в обществе складываются все предпосылки для устойчивой центристской политики.

Однако, несмотря на то, что сложившиеся в том  или ином государстве партии легко  подсчитать, количественный метод типологии партийных систем несовершенен: демонстрируя численность партийных институтов, он не выявляет, сколько партий действительно включено в процесс принятия государственных решений. (Например, во Франции в избирательных кампаниях участвуют более 20 партий, в то время как реально правят одна-две, предпочитаемые обществом.)

Таким образом, типология партийных систем по качественным характеристикам деятельности партий является более предпочтительной. В связи с этим, учитывая характер правления, можно говорить о партийных системах, действующих в демократических и авторитарных государствах, о партиях, различающихся по идеологическим основаниям.

Однопартийная система характеризуется монополией на власть со стороны одной партии. Создание других партий запрещено законом. В такой системе партия срастается с государством. Основные политические решения принимаются высшими  партийными руководителями, роль государственных деятелей в основном исполнительская.

Опыт функционирования однопартийных систем в XX веке показал  их неэффективность и антидемократичность. Монополизация властных функций  одной партией неизбежно ведет  к преобладанию командных методов управления, в конечном счете — к отчуждению граждан от политики.

Однопартийные системы существовали при тоталитарном режиме в СССР и нацистской Германии, в Албании, Румынии. В настоящее  время они существуют в КНДР и  на Кубе. Система с партией, осуществляющей гегемонию по отношению к другим партиям, существует в настоящее время в Китае, до недавнего времени была в Мексике и в большинстве стран Восточной Европы.

Система с доминирующей партией характеризуется длительным пребыванием у власти одной партии при наличии малоэффективной оппозиции. До начала девяностых годов такими были Либерально-демократическая партия Японии и Индийский национальный конгресс. В Швеции доминирующей партией является социал-демократическая.

Двухпартийная система (бипартизм) предполагает наличие в стране двух сильных партий, каждая из которых способна к самостоятельному принятию власти и ее осуществлению в результате выборов. Эти партии периодически сменяют друг друга у власти. Бипартизм не исключает существования в стране и других, менее влиятельных партий. Они также участвуют в политическом процессе, но не в состоянии реально претендовать на власть. Бипартизм позволяет обеспечить относительную стабильность власти, так как создает однопартийное правительство, свободное от неустойчивости коалиционных соглашений.

Классическая  модель двухпартийной системы сложилась  в США, где периодически сменяют  друг друга Демократическая и  Республиканская партии. В Великобритании борьбу за власть ведут консерваторы и лейбористы.

Главным признаком ограниченного, или умеренного, плюрализма является конкуренция нескольких политических партий, каждая из которых не в состоянии завоевать большинство мест в парламенте и самостоятельно осуществлять политическую власть. Как правило, при таких системах остро стоит проблема поиска союзников и партнеров с целью создания коалиций. В условиях умеренного плюрализма идеологические различия между партиями невелики. Система умеренного плюрализма существует в таких странах, как Австрия, Бельгия, Нидерланды, где конкурируют три-четыре партии.

Наконец, для  автомизированной партийной системы характерно существование десятков и даже сотен партий (Малайзия, Боливия).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Волчек Е.З. Философия: учебное пособие. Мн.,2006, с.15 – 17
  2. Декрет Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 196, 1/7011
  3. Закон Республики Беларусь «О политических партиях» от 5 октября 1994 г. N 3266-XII // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1132
  4. Калмыков В.Н. Философия: учебное пособие. Мн., 2006, с.15 – 20
  5. Комаров М.С. Введение в социологию: учебное пособие. М., 1994, с. 317 - 326
  6. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями).
  7. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1992, с. 14-27.
  8. Мельник В.А. Политология: учебное пособие. Мн., 2006, с. 219 – 231
  9. Основы социологии. Курс лекций/ Под ред. А.Г. Эфендиева. М.: Знание, 1993, с.384 – 398
  10. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М.: Интерпракс, 1995, с. 296 – 315
  11. Решетников С.В. Политология: учебное пособие. Мн., 2002, с.306 – 323
  12. Спиркин А.Г. Основы философии. 1988, с. 3-33.
  13. Фролов И.Т.Введение в философию. М., 1989. Т.1, с. 10-73.
  14. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994, с. 360 – 385
  15. Яскевич Я.С., Вязовкин В.С.,Гафаров Х.С. Основы философии: учебное пособие. Мн.,2006, с.14 – 16

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философия"