Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:36, контрольная работа
1.Философия, ее структура и функции,2.Природа и типология социальной мобильности
1. Философия, ее структура и функции……………………………………..2
1.1. Понятие философии………………………………………………2
1.2. Структура философии……………………………………………3
1.3. Функции философии……………………………………………...9
2. Природа и типология социальной мобильности………………………..13
2.1. Природа социальной мобильности…………………………….13
2.2. Типология социальной мобильности…………………………..16
3. Политические партии: понятие, признаки, функции, порядок формирования. Партийные системы……………………………………..20
3.1. Понятие и признаки политической партии…………………….20
3.2. Функции политической партии………………………………….23
3.3. Порядок формирования политической партии………………...27
3.4. Партийные системы……………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………….36
javascript:activate_paper(1442141)
В уставе политической партии могут содержаться и иные положения, касающиеся создания и деятельности политической партии и не противоречащие законодательству.
После проведения учредительного съезда, партия должна пройти государственную регистрацию.
Государственная регистрация политической партии осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь.
Гимн, значок, вымпел, галстук подлежат государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией политической партии или отдельно от нее в порядке, установленном для государственной регистрации политической партии.
Государственная
регистрация флагов, эмблем, нагрудных
и опознавательных знаков политической
партии осуществляется в соответствии
с законодательством о
Для государственной регистрации политической партии в месячный срок со дня проведения учредительного съезда, конференции или иного учредительного собрания в Министерство юстиции представляются:
В случае, если заявления о государственной регистрации политической партии подали две или более политические партии, имеющие одно и то же название и (или) одни и те же гимн, значок, вымпел, галстук, предпочтение отдается политической партии, ранее других подавшим заявления о государственной регистрации под этим названием или о государственной регистрации гимна, значка, вымпела, галстука, а другим политическим партиям предлагается изменить название и (или) гимн, значок, вымпел, галстук.
Заявление о
государственной регистрации
Министерство юстиции вправе осуществлять проверку достоверности документов, представляемых для государственной регистрации политической партии.
После изучения документов, представленных для государственной регистрации политической партии, Министерство юстиции направляет их в Республиканскую комиссию по регистрации (перерегистрации) общественных объединений, которая в пятидневный срок со дня получения документов дает заключение о возможности государственной регистрации политической партии и направляет его в Министерство юстиции.
Решение о государственной регистрации политической партии принимается Министерством юстиции на основании заключения Республиканской комиссии по регистрации (перерегистрации) общественных объединений.
При положительном решении в Государственный реестр политических партий, союзов Министерством юстиции в порядке, установленном законодательством, вносится запись о государственной регистрации политической партии.
Зарегистрированной политической партии выдается свидетельство о государственной регистрации политической партии, ее гимна, значка, вымпела, галстука и один экземпляр устава политической партии, на котором делается отметка о государственной регистрации политической партии.
Руководителю зарегистрированной политической партии может быть выдано удостоверение в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь
3.4. Партийные системы.
Партийные системы представляют собой совокупность взаимодействующих с гражданами, государством, между собой и другими политическими институтами партий, которые в данном обществе в той или иной мере участвуют в осуществлении политико-властных отношений.
Тип партийной системы определяется не формальным числом партий, а их реальной ролью в механизме формирования и функционирования политической власти. На образование партийной системы влияет целый ряд факторов: уровень экономического развития общества, соотношение социально-классовых сил, степень зрелости общественных отношений, национальный состав населения, исторические и религиозные традиции и другие. Существенное воздействие на формирование партийной системы оказывает действующее законодательство и прежде всего избирательные законы. В соответствии с этим формируются различные типы партийных систем.
В зависимости от характера политического режима можно говорить о демократических, авторитарных и тоталитарных партийных системах; в соответствии с господствующими социальными ценностями выделяют социалистические и буржуазные системы; учитывая характер отношений между партиями и государством – конкурентные и неконкурентные, альтернативные и неальтернативные партийные системы. Так или иначе все эти типологии связаны с делением партийных систем на многопартийные, двухпартийные и однопартийные в соответствии с количеством партий, реально участвующих в борьбе за власть.
Многопартийная
система характеризуется
У каждой из перечисленных типов партийных систем есть свои преимущества и недостатки. Так, опыт Японии, Сирии, Испании и ряда других стран свидетельствует в пользу преимуществ многопартийной системы с монопольно правящей партией. А политически стабильное развитие Нидерландов, Дании, Бельгии, Австрии и некоторых других государств говорит в пользу многопартийности без доминантной партии. Двухпартийная модель, установившаяся в США, Англии, Ирландии, Канаде, Австралии и некоторых других странах, предоставляет гражданам возможность выбора, правительствам — смены курса, обществу — стабильности, но одновременно затрудняет появление на политическом рынке новых партий. Если же она действует в обществах с разделенными базовыми ценностями, то практически доводит социально-культурные противоречия до острейшего политического противостояния. Там, где третья партия все же может вносить существенные коррективы в установившийся политический порядок (т.е. отбирать значительную часть голосов у партий, которым отдают предпочтение 70—80% избирателей), в обществе складываются все предпосылки для устойчивой центристской политики.
Однако, несмотря на то, что сложившиеся в том или ином государстве партии легко подсчитать, количественный метод типологии партийных систем несовершенен: демонстрируя численность партийных институтов, он не выявляет, сколько партий действительно включено в процесс принятия государственных решений. (Например, во Франции в избирательных кампаниях участвуют более 20 партий, в то время как реально правят одна-две, предпочитаемые обществом.)
Таким образом, типология партийных систем по качественным характеристикам деятельности партий является более предпочтительной. В связи с этим, учитывая характер правления, можно говорить о партийных системах, действующих в демократических и авторитарных государствах, о партиях, различающихся по идеологическим основаниям.
Однопартийная
система характеризуется
Опыт функционирования
однопартийных систем в XX веке показал
их неэффективность и
Однопартийные системы существовали при тоталитарном режиме в СССР и нацистской Германии, в Албании, Румынии. В настоящее время они существуют в КНДР и на Кубе. Система с партией, осуществляющей гегемонию по отношению к другим партиям, существует в настоящее время в Китае, до недавнего времени была в Мексике и в большинстве стран Восточной Европы.
Система с доминирующей
партией характеризуется
Двухпартийная система (бипартизм) предполагает наличие в стране двух сильных партий, каждая из которых способна к самостоятельному принятию власти и ее осуществлению в результате выборов. Эти партии периодически сменяют друг друга у власти. Бипартизм не исключает существования в стране и других, менее влиятельных партий. Они также участвуют в политическом процессе, но не в состоянии реально претендовать на власть. Бипартизм позволяет обеспечить относительную стабильность власти, так как создает однопартийное правительство, свободное от неустойчивости коалиционных соглашений.
Классическая
модель двухпартийной системы
Главным признаком ограниченного, или умеренного, плюрализма является конкуренция нескольких политических партий, каждая из которых не в состоянии завоевать большинство мест в парламенте и самостоятельно осуществлять политическую власть. Как правило, при таких системах остро стоит проблема поиска союзников и партнеров с целью создания коалиций. В условиях умеренного плюрализма идеологические различия между партиями невелики. Система умеренного плюрализма существует в таких странах, как Австрия, Бельгия, Нидерланды, где конкурируют три-четыре партии.
Наконец, для автомизированной партийной системы характерно существование десятков и даже сотен партий (Малайзия, Боливия).
Список литературы: