Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:36, контрольная работа
1.Философия, ее структура и функции,2.Природа и типология социальной мобильности
1. Философия, ее структура и функции……………………………………..2
1.1. Понятие философии………………………………………………2
1.2. Структура философии……………………………………………3
1.3. Функции философии……………………………………………...9
2. Природа и типология социальной мобильности………………………..13
2.1. Природа социальной мобильности…………………………….13
2.2. Типология социальной мобильности…………………………..16
3. Политические партии: понятие, признаки, функции, порядок формирования. Партийные системы……………………………………..20
3.1. Понятие и признаки политической партии…………………….20
3.2. Функции политической партии………………………………….23
3.3. Порядок формирования политической партии………………...27
3.4. Партийные системы……………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………….36
javascript:activate_paper(1442141)
1.2. Социально-аксиологическая функция.
Она расчленяется на ряд подфункций, среди которых важнейшими являются конструктивно-ценностная, интерпретаторская и критическая подфункции. Содержание первой из них заключается в разработке представлений о ценностях, таких, как Добро, Справедливость, Правда, Красота; сюда же относится и формирование представлений о социальном (общественном) идеале. Содержание второй предполагает истолкование социальной действительности, третья – представляет критику реальных социальных структур, общественных институтов, состояний общества, социальных действий.
1.3. Культурно-воспитательная функция.
Знание философии, в том числе требований к познанию, способствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентации на истину, правду, доброту. Философия способна оградить человека от поверхностных и узких рамок обыденного типа мышления. Одним из показателей высокой культуры мышления является способность субъекта не обходить познавательные противоречия, а стремиться их разрешить, преодолеть, проявляя при этом самостоятельность, нестандартность подхода.
Культурно-воспитательная функция предполагает не только воспитание человека в качестве субъекта культурного пространства и, как следствие, таких его качеств как самокритичность, критичность, сомнение, но и формирование диалектического мышления
Философия дает людям общий язык, вырабатывает у них единые, общезначимые представления о главных ценностях жизни. Она выступает одним из важных факторов, содействующих устранению «барьеров коммуникации», порождаемых узостью специализации.
1.4. Объяснительно-информационная функция.
Одна из главных задач философии – разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека. В этой функции видоизменено основное назначение специализированного знания: адекватно отражать свой объект, выявлять его существенные элементы, структурные связи, закономерности; накапливать и углублять знания, служить источником достоверной информации.
2. Методологические функции философии
Со стороны своего метода философия способна выполнять несколько функций по отношению к науке: эвристическую, координирующую и интегрирующую.
2.1. Эвристическая функция предполагает содействие росту научного знания, создание предпосылок для научных открытий в контексте взаимодействия философского и формально-логического методов, что приводит к рождению нового знания, имеющего вид прогноза (гипотезы). Необходимо, в этом смысле, отметить, что нет ни одной естественнонаучной теории, создание которой обошлось бы без использования общефилософских представлений о причинности, пространстве, времени и т.п.
2.2. Координирующая функция.
Существо
этой функции состоит в
2.3. Интегрирующая функция.
Термин «интеграция» (от латинского integratio -- восстановление, восполнение) означает объединение в целое каких-либо частей. Интегрирующая функция предполагает осуществление объединяющей роли философского знания, определение и устранение дезинтегрирующих факторов.
К настоящему времени
в науке действует множество
интегрирующих факторов, которые
позволяют утверждать, что она
стала целостным системным
3. Гносеологическая функция.
Гносеологическая
функция касается человеческого
познания, выявления закономерностей
его возникновения и развития.
Мир познаваем, и процесс познавания
представляет собой отражение действительнос
Исследуя законы функционирования и развития познавательной деятельности людей, философия анализирует формы движения мышления к истине, пути и средства ее достижения, разрабатывает критерии проверки полученных знаний. Знание этих законов имеет большое практическое значение. Оно позволяет сознательно участвовать в общественном развитии, формирует умение мыслить, анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее рациональные пути решения возникающих проблем.
2. Природа и типология
2.1. Природа социальной
Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в котором он живет. Иногда эти перемещения легко ощущаются и идентифицируются, например, при переезде индивида из одного места в другое, переход из одной религии в другую, изменение семейного положения. Это меняет позицию индивида в обществе и говорит о его перемещении в социальном пространстве. Однако существуют такие перемещения индивида, которые трудно определить не только окружающим его людям, но и ему самому. Например, сложно определить изменение положения индивида в связи с ростом престижа, увеличением или уменьшением возможностей использования власти, изменением дохода. Вместе с тем такие изменения в позиции человека в конечном итоге сказываются на его поведении, потребностях, установках, интересах и ориентациях.
В связи с этим важно определить, как осуществляются процессы перемещения индивидов в социальном пространстве, которые получили название процессов мобильности.
Талантливые личности, несомненно,
рождаются во всех социальных
слоях и социальных классах.
Если не существует барьеров дл
Приведенные примеры
Все социальные перемещения
П.Сорокин различает два типа
социальной мобильности:
2.2. Типология социальной мобильности.
Общество может возвышать
Территориальная,
религиозная, семейная и т.д.
Индивидуальная Восхождение
Снисхождение Экономическое, политическое, профессиональное и т.д. |
Рис.1. Типология социальной мобильности.
Для того чтобы понять, как происходит процесс восхождения, важно изучить, каким образом отдельный индивид может преодолеть барьеры и границы между группами и подниматься вверх, то есть повышать свой социальный статус. Это стремление достичь более высокого статуса обусловлено мотивом достижения, который в той или иной степени имеется у каждого индивида и связан с его потребностью добиваться успехов и избегать неудач в социальном аспекте. Актуализация этого мотива порождает в конечном итоге силу, с которой индивид стремится к достижению высшей социальной позиции или к тому, чтобы удержаться на имеющейся и не скатиться вниз. Реализация силы достижения зависит от многих причин, в частности от ситуации, складывающейся в обществе. Анализ проблем, возникающих при реализации мотива достижения, полезно рассматривать, пользуясь терминами и идеями, высказанными К.Левиным в его теории поля.
Для того
чтобы достичь более высокого
статуса, индивид, находящийся