Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:14, доклад
Философия Нового времени существенно отличается от античной и средневековой по своему содержанию, по методологическим принципам и по характеру тех проблем, которые оказываются в центре внимания. Это, конечно, не означает, что новоевропейская философия полностью теряет связь с прежней традицией, но она по-своему интерпретирует эту традицию, расставляя новые акценты. Рождение философии Нового времени относят к концу ХVI – ХVII вв.
Главными аргументами рационалистов в споре с эмпириками были следующие:
• сам по себе опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания;
• разум способен самостоятельно делать открытия, которые первоначально не были основаны на опыте и лишь впоследствии подтверждены опытным путем.
Также в качестве направления рационализма выделяется этический рационализм, суть которого в том, что разум лежит в основе этики, поведения.
Закончить свое эссе я бы хотела ответом на вопрос: « А какой метод избрать в жизни каждому из нас?» При ответе на этот вопрос, вспоминается метод классика философии Нового времени Френсиса Бэкона, который выражается в виде иллюстраций с изображениями муравья, паука и пчелы:
«Путь муравья» – это метод крайнего эмпиризма. Он отличается простым собиранием фактов без их осмысления;
«Путь паука» – метод радикального рационализма, который, подобно пауку, извлекает из себя знания;
«Путь пчелы» – метод, снимающий крайности эмпиризма и рационализма.
Но ни один из этих путей, сам по себе, не приведет к успеху… Поэтому нахождение этой «золотой середины», идеальной пропорции необходимо как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.
-10-
Список используемой литературы:
1 - Философия: Учебник для высших учебных заведений. – «Феникс», 1997.С.64
2 - Лекторский В. Историческое познание//Свободная мысль.-2001.-С.87
3 - Розов М.А. Знание как объект исследования// Вопр. Философии. -1998.-№1.-С.91
4 - История философии в кратком изложении/Пер. с чеш. И.И. Богута – М.:Мысль, 1991.-С.386
5 - Васильев В.В. «Высшее проникновение» новоевропейской философии//Вопр. философии.-1997.-№1.-С.108
6 - Гудинг Д., Леннокс Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности: Учеб. пособие/Пер. с англ. Т.В. Барчуновой.- Кн.1.-2004.С.127
7 - Нарский И.С. Западноевпейская философия XVII века. – М., 1974
8 - Философия. Учебник для вузов / Под ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2004
9 - Васильев В.В. «Высшее проникновение» новоевропейской философии//Вопр. философии.-1997.-№1.-С.108
10 - Алексеев С.С. Философия права. – М.1998
11 – www.formula4you.narod.ru
12 - www.peoples.ru
13 – www.bestreferat.ru
[1] Философия: Учебник для высших учебных заведений. – «Феникс», 1997.С.64
[2] Лекторский В. Историческое познание//Свободная мысль.-2001.-С.87.
[3] Розов М.А. Знание как объект исследования// Вопр. Философии. -1998.-№1.-С.91.
[4] История философии в кратком изложении/Пер. с чеш. И.И. Богута – М.:Мысль, 1991.-С.386
[5] Васильев В.В. «Высшее проникновение» новоевропейской философии//Вопр. философии.-1997.-№1.-С.108.
[6] Гудинг Д., Леннокс Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности: Учеб. пособие/Пер. с англ. Т.В. Барчуновой.- Кн.1.-2004.С.127
Информация о работе Эмпиризм и рационализм - 2 полюса философии Нового времени