Эмпиризм и рационализм - 2 полюса философии Нового времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:14, доклад

Краткое описание

Философия Нового времени существенно отличается от античной и средневековой по своему содержанию, по методологическим принципам и по характеру тех проблем, которые оказываются в центре внимания. Это, конечно, не означает, что новоевропейская философия полностью теряет связь с прежней традицией, но она по-своему интерпретирует эту традицию, расставляя новые акценты. Рождение философии Нового времени относят к концу ХVI – ХVII вв.

Файлы: 1 файл

ЭССЕ по философии.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

 

    Главными аргументами рационалистов в споре с эмпириками были следующие:

• сам по себе опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания;

• разум способен самостоятельно делать открытия, которые первоначально не были основаны на опыте и лишь впоследствии подтверждены опытным путем.

    Также в качестве направления рационализма выделяется этический рационализм, суть которого в том, что разум лежит в основе этики, поведения.

    Закончить свое эссе я бы хотела ответом на вопрос: « А какой метод избрать в жизни каждому из нас?» При ответе на этот вопрос, вспоминается метод классика философии Нового времени Френсиса Бэкона, который выражается в виде иллюстраций с изображениями муравья, паука и пчелы:

«Путь муравья»  –  это  метод  крайнего  эмпиризма.  Он  отличается  простым собиранием фактов без их осмысления;

«Путь паука» – метод  радикального  рационализма,  который,  подобно  пауку, извлекает из себя знания;

«Путь пчелы» – метод, снимающий крайности эмпиризма и рационализма.

Но ни один из этих путей, сам по себе,  не  приведет  к  успеху…  Поэтому нахождение этой «золотой середины», идеальной пропорции необходимо как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      -10-

Список используемой литературы:

 

1 - Философия: Учебник для высших учебных заведений. – «Феникс», 1997.С.64

 

2 - Лекторский В. Историческое познание//Свободная мысль.-2001.-С.87

 

3 - Розов М.А. Знание как объект исследования// Вопр. Философии. -1998.-№1.-С.91

 

4 - История философии в кратком изложении/Пер. с чеш. И.И. Богута – М.:Мысль, 1991.-С.386

 

5 - Васильев В.В. «Высшее проникновение» новоевропейской философии//Вопр. философии.-1997.-№1.-С.108

 

6 - Гудинг Д., Леннокс Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности: Учеб. пособие/Пер. с англ. Т.В. Барчуновой.- Кн.1.-2004.С.127

 

7 - Нарский И.С. Западноевпейская философия XVII века. – М., 1974

 

8 - Философия. Учебник для вузов / Под ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2004

 

9 - Васильев В.В. «Высшее проникновение» новоевропейской философии//Вопр. философии.-1997.-№1.-С.108

 

10 - Алексеев С.С. Философия права. – М.1998

 

11 – www.formula4you.narod.ru

 

12 - www.peoples.ru

 

13 – www.bestreferat.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Философия: Учебник для высших учебных заведений. – «Феникс», 1997.С.64

[2] Лекторский В. Историческое познание//Свободная мысль.-2001.-С.87.

[3] Розов М.А. Знание как объект исследования// Вопр. Философии. -1998.-№1.-С.91.

[4] История философии в кратком изложении/Пер. с чеш. И.И. Богута – М.:Мысль, 1991.-С.386

[5] Васильев В.В. «Высшее проникновение» новоевропейской философии//Вопр. философии.-1997.-№1.-С.108.

[6] Гудинг Д., Леннокс Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности: Учеб. пособие/Пер. с англ. Т.В. Барчуновой.- Кн.1.-2004.С.127


Информация о работе Эмпиризм и рационализм - 2 полюса философии Нового времени