Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:14, реферат
Содержание клятвы Гиппократа оказало огромное влияние не только на самосознание врачей, но и на мораль общества, даже за пределами Древней Греции. Ученики и последователи Гиппократа стояли у истоков традиции понимания нравственного самосознания врача, как основы врачебной профессии. Гиппократово обязательство сделалось типическим выражением для обозначения нравственной сущности врачевания и сохранило свое значение для последующих поколений христианских врачей на основании удивительной совместимости основных положений присяги и христианских моральных заповедей.
Введение
1. История жизни Гиппократа
2. Книги и манифесты древнегреческого врача
3. История клятвы Гиппократа
* Клятва Гиппократа
* Текст клятвы на латинском
* Перевод клятвы на русский
Заключение
Список литературы
В ряде
случаев традиционная Клятва Гиппократа
вступает в противоречие с требованиями
части общества, в том числе
некоторых медицинских
«Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
Per Apollinem
medicum et Aesculapium, Hygiamque et Panaceam juro, deos deasque omnes
testes citans, mepte viribus et judicio meo hos jusjurandum et hanc
stipulationem plene praestaturum.
Illum nempe parentum meorum loco habiturum spondeo, qui me artem istam
docuit, eique alimenta impertirurum, et quibuscunque opus habuerit,
suppeditaturum.
Victus etiam rationem pro virili et ingenio meo aegris salutarem praescripturum
a pemiciosa vero et improba eosdem prohibiturum. Nullius praeterea precibus
adductus, mortiferum medicamentum cuique propinabo, neque huius rei
consilium dabo. Caste et sancte colam et artem meam.
Quaecumque vero in vita hominum sive medicinam factitans, sive non,
vel videro, vel audivero, quae in vulgus efferre non decet, ea reticebo
non secus atque arcana fidei meae commissa.
Quod si igitur hocce jusjurandum fideliter servem, neque violem, contingat
et prospero successu tarn in vita, quam in arte mea fruar et gloriam
immortalem gentium consequar. Sine autem id transgrediar et pejerem
contraria hisce mihi eveniam.[5]
Клянусь Аполлоном-врачом, Аскл
Я направляю режим больных к их выгоде
сообразно с моими силами и моим разумением,
воздерживаясь от причинения всякого
вреда и несправедливости. Я не дам никому
просимого у меня смертельного средства
и не покажу пути для подобного замысла;
точно так же я не вручу никакой женщине
абортивного пессария. Чисто и непорочно
буду я проводить свою жизнь и свое искусство.
Я ни в коем случае не буду делать сечения
у страдающих каменной болезнью, предоставив
это людям, занимающимся этим делом. В
какой бы дом я ни вошел, я войду туда для
пользы больного, будучи далёк от всякого
намеренного, неправедного и пагубного,
особенно от любовных дел с женщинами
и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении — а также и без лечения
— я ни увидел или ни услышал касательно
жизни людской из того, что не следует
когда-либо разглашать, я умолчу о том,
считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо
выполняющему клятву, да будет дано счастье
в жизни и в искусстве и слава у всех людей
на вечные времена, преступающему же и
дающему ложную клятву да будет обратное
этому[6]
Заключение
Я, проведя
исследование нескольких литературных
источников, доказала, что Гиппократ
внес неоценимый вклад в развитие
и процветание современной
Список литературы.
1. М. С. Шойфет 100 великих врачей Москва 2004
2. Ж. Жак Гиппократ Москва 2007
3. revolution.allbest.ru/history/
4. society.polbu.ru/reale_
5. www.zakazref.ru/catalog/other/
Приложения
Информация о работе Гиппократ - древнегреческий врач и философ. Этика Гиппократа