Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:42, контрольная работа
Таким образом, идеология Просвещения легла в основу общественных преобразований, свершившихся в ходе буржуазных революций ΧVIII – ΧΙΧ вв. Однако уже в конце ΧVIII в. Фихте указал на отрицательные стороны Просвещения, а в конце ΧΙΧ в. возвращение к метафизике привело к частичному отходу от философии Просвещения.
Введение……………………………………………………………………………2
1. Общая характеристика эпохи Просвещения ΧVΙΙΙ века……………………….5
2. Утверждение принципов материализма, борьба с церковью. Гуманизм Просвещения………………………………………………………………………..13
3. Выдающиеся мыслители Просвещения: Ш.Л. Монтескье……………………18
Заключение………………………………………………………………………...25
Список использованной литературы…………………………………………….27
Важной частью учения Монтескье о законах являются его суждения о различных типах законов. Люди, отмечают, что он управляется различными законами: естественным правом; божественным правом(правом религии); церковным правом; международным правом( вселенским гражданским правом, по которому каждый народ есть гражданин вселенной); общим гражданским правом, относящимся ко всем обществам; частным государственным правом, имеющим в виду отдельное общество; правом завоевания; гражданским правом отдельных обществ; семейным правом.
Специальное внимание Монтескье способам составления законов, законодательной технике. Плодотворной явилась для политической теории идея устранения крайностей имущественного неравенства в обществе, о долге государства обеспечить каждому гражданину средства к жизни.
К теории общественного договора в целом относится и учение Монтескье о происхождении государства, его сущности. Государство – это результат сознательной деятельности людей, это исторический продукт развития государства – силой заставлять отдельных граждан выполнять закон, выражающие общее благо, примерять социальные противоречия и состояние войны, вражды людей.
Анализ Монтескье природы государства – создал ему репутацию основателя, эмпирической и экспериментальной школы в политике. Он постепенно защищал положение о том, что наилучшей формы государства не существует, настаивая на невозможности абстрактного подхода к данной проблеме. Защищать преимущества монархии перед республикой бесполезно, без предварительного ответа на вопросы – когда, где, для кого.
В работе «О духе законов» Монтескье выделяет три формы правления: республика, монархия и деспотия. Каждой соответствует и свой принцип правления: добро, честь и страх, произвол. Мыслитель подчёркивал историческую закономерность двух форм: монархии(особенно конституционной) и республики.
Симпатия Монтескье на стороне республиканцев, ибо республика утверждает новые жизненные принципы равенство, свободу, любовь, патриотизм. Она даёт в руки народа и его представителей верховную власть. Теория разделения властей разрабатывалась Монтескье в направлении поиска механизма обеспечения свободы человека. Этой цели отвечает правление закона, а не людей, неоправданная концентрация власти недопустима.
Ещё в начале ΧVΙΙΙ века Монтескье призывал к созданию органов народного представительства, ограничивающих монархию( в виде сословного парламента). Выделяя причину разделения труда в государстве на три направленные власти( законодательную, исполнительную и судебную), Монтескье выделяет идею распределения власти пропорционально социальным слоям общества.
Разделение и взаимное сдерживание властей являются, по Монтескье, главным условием для обеспечения политической свободы в её отношениях к государственному устройству. Человек не может быть судьёй в собственном деле или выполнять решение, которое он сам же принял.
Он различает два вида законов о политической свободе: 1) законы, устанавливающие политическую свободу в её отношении к государственному устройству; 2) законы, устанавливающие политическую свободу в её отношении к гражданину. Монтескье замечает, что может так быть, что при свободном государственном строе гражданин не будет свободен, или при свободе гражданина строй всё-таки нельзя будет назвать свободным.
Носители отдельных видов власти должны быть независимы в своих действиях. Поэтому независимость становится основой для взаимного сдерживания, создаётся система противовесов, которая препятствует какой-либо одной власти навязывать свою исключительную волю. Образцом подобного разделения властей Монтескье считал современную ему политическую систему Англии, которую он, конечно, идеализировал, недооценив, например: теснейшего альянса аристократического парламента и правительства при отсутствии у населения реальных возможностей контролировать законодательную власть.
Актуальной
для современного политического
развития является гипотеза Монтескье
о зависимости формы
Как последовательный гуманист и демократ, Монтескье развивает идею демократического правления, когда верховная власть в республике принадлежит всему народу.
Учение Монтескье «О духе законов» и разделении властей оказало существенное влияние на всю последующую политико-правовую мысль, особенно на развитие теории и практики правовой государственности.
Заключение
ΧVΙΙΙ век вошёл в конспект человеческой истории под названием «Эпохи Просвещения». Именно в эту эпоху Просвещения были выдвинуты основополагающие идеи развития человеческой истории в различных её аспектах. В эпоху просвещения ΧVΙΙΙ века были выдвинуты основополагающие принципы цивилизованного развития человечества, которые в конце ΧΧ века подвергаются испытаниям и проверке на общезначимость. Термин «Просвещение», означает распространение подлинно научного знания, источником которого является человеческий разум.
Отсюда происходит и современная вера в неограниченные возможности человеческого разума в познание сущности бытия мира, природного и человеческого. Наука является естественной формой развития человеческого разума. Именно эта идея породила тот круг философских проблем и философских дискуссий. Именно философские споры – о сущности природы, природе и сущности разума, познания и сознания усиливали обострённое внимание и заинтересованность к науке в целом и естественно-научному знанию в частности.
Таким образом, что важнейшей проблемой в философии ΧVΙΙΙ века явилась проблема источника познания, от решения которой зависело и решение других философских проблем.
В
философии Просвещения, можно выделить
как бы две разновидности философии
Просвещения – философия
Для философов французского Просвещения характерна атеистическая направленность их мировоззрения, непримиримая борьба с засильем церкви, церковными и религиозными предрассудками.
Французские философы Просвещения были не только сторонниками сенсуализиа Гоббса и Локка, но дальше развивали и углубили их идеи.
Таким образом, исходя из принципа материализма, философы пришли к выводу, что основой сознания и мышления является материя, а мозг есть конкретный материальный субстрат мышления. Ламетри связывает появление сознания с эволюцией живой материи, высшим продуктом, которой является человек.
Философия XVIII века ушла в прошлое. Высшее её достижение - просветительский материализм - был “снят” идеалистической диалектикой начала XIX века, с тем чтобы затем быть восстановленным в своих правах уже в новой форме и совсем в иных условиях социально - классовой борьбы. К этому добавляют, что с не меньшим правом XVIII столетие должно носить имя века Разума, века Просвещения.
Французские просветители
В лоне французского
Русское просвещение являет собой многослойную картину. В российском просвещении столкнулись идеи собственно Просвещения и российская действительность с самодержавным государством и крепостнической системой.
Список использованной литературы
1. Вольтер, Философские сочинения, М., 1989г.
2. История России: учебное пособие / А.В. Лубский [и др.]; под ред. проф. Б.Н. Шевелёва. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 442с.
3. Культурология, Учебное пособие / Под научн. ред. Г.В. Драга, Изд-во Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 576с.
4. Моисеева
Н.А.: Культурология; История
5. Налётов И.З., Философия: Учебник – М: ИНФРА – М, 2008. – 400с.
6. Политология как наука: Современный Гуманитарный Университет, разработал профессор Е.Ю. Матвеева, канд. ист. наук – Москва, 2005г.