Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:59, реферат
В результате постпозитивистской критики , особенно историцистской критики Куна и Фейерабенда, «рационалисты»[1] получили существенный удар. "Раньше, – говорит В. Ньютон-Смит, – очень мало говорилось о нерационалистических моделях объяснения перемен в науке..." [СФН, с. 168], ибо царили рационалисты. Теперь ситуация кардинально изменилась. "Как себя чувствует наш рационалист?, – спрашивает он. – Затравленный, поверженный и побитый за то, что он едва ли может принять, он тем не менее выжил" [СФН, с. 193].
[5] “Внутренняя 
история” обычно определяется 
как духовная, интеллектуальная 
история, “внешняя история” – 
как социальная история… 
[6] Конвенционализм 
допускает возможность 
[7] При этом 
“Не только “внутренний” успех 
или “внутреннее” поражение 
некоторой программы, но часто 
даже ее содержание можно 
[8] Развитие 
теорий в рамках одной 
[9] “Внутри 
исследовательской программы “
[10] Но модель 
Куна не дает исчерпывающих 
средств описания 
Информация о работе Философия науки без истории науки пуста; история науки без философии науки слепа