Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:59, реферат
В результате постпозитивистской критики , особенно историцистской критики Куна и Фейерабенда, «рационалисты»[1] получили существенный удар. "Раньше, – говорит В. Ньютон-Смит, – очень мало говорилось о нерационалистических моделях объяснения перемен в науке..." [СФН, с. 168], ибо царили рационалисты. Теперь ситуация кардинально изменилась. "Как себя чувствует наш рационалист?, – спрашивает он. – Затравленный, поверженный и побитый за то, что он едва ли может принять, он тем не менее выжил" [СФН, с. 193].
[5] “Внутренняя
история” обычно определяется
как духовная, интеллектуальная
история, “внешняя история” –
как социальная история…
[6] Конвенционализм
допускает возможность
[7] При этом
“Не только “внутренний” успех
или “внутреннее” поражение
некоторой программы, но часто
даже ее содержание можно
[8] Развитие
теорий в рамках одной
[9] “Внутри
исследовательской программы “
[10] Но модель
Куна не дает исчерпывающих
средств описания
Информация о работе Философия науки без истории науки пуста; история науки без философии науки слепа