Философия Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 02:28, реферат

Краткое описание

Середина I тысячелетия до н. э. — период, когда почти одновременно в трех очагах древней цивилизации — Индии, Китае и Греции произошел переход от мифологического мировоззрения к философии, интеллектуальному поиску истины, опирающемуся на знание.

Файлы: 1 файл

философия (2).docx

— 51.69 Кб (Скачать)

Конфуций учил, что  улучшение положения в стране должно начинаться с правителей. Если они будут поступать честно и  благородно, граждане скоро последуют  их примеру. Для пояснения своей  мысли Конфуций употребил такую  метафору: «Добродетель князя подобна  ветру, а добродетель народа подобна  траве. Когда ветер подует, трава, естественно, согнется». Поэтому необходимо, чтобы правители, как это было в древности, являлись примером для  граждан. Для того, чтобы совершенствовать свой характер, правители должны следовать моральным законам дао, а для лучшего понимания дао, следует развивать чувство «жэнь» — чувство человечности.

Философы Мэн-цзы и Хань Фэй-цзы

После смерти Конфуция, довольно известными философами были Мэн-цзы (ок. 371-298 гг. до н.э.), Хань Фэй-цзы (ок. 298-238 гг. до н.э.).

Мэн-цзы считается ортодоксальным конфуцианцем. Подобно Конфуцию он учил, что в основе человеческой природы заложено добро, несмотря на то, что не все люди достигают высокого уровня нравственности. Его известное изречение гласит: «Как вода в природе течет вниз, так и человек по природе добр». Кроме того, Мэн-цзы учил, что Небо наблюдает за положением дел на земле, побуждая, граждан восставать против злых правителей, чтобы освобождаться от зла и устанавливать добро.

Хань Фэй-цзы отвергал идею природной доброты человека. Он считал, что человеку свойственно совершать зло. Поэтому он нуждается в воспитании и управлении на основе законов. Традиции, обычаи, ритуалы помогают сдерживать страсти, человека, соблюдать в жизни порядочность и благопристойность. По его мнению, мудрые правители древности знали злую природу человека и поэтому установили точные правила, контролирующие поведение людей. Хань Фэй-цзы не верил в существование чего-то сверхъестественного и в то, что Небо отвечает на молитвы. Он смотрел на вещи так, как смотрели на них даосисты, и был убежден, что существует только безличный путь всех вещей — дао. Кроме того, он не верил ни в демонов, ни в духов предков, полагая, что церемониальные обряды имеют значение лишь для живых людей. Они ничего не дают мертвым.

Культ Конфуция в Китае

Конфуцианство по сравнению  с даосизмом занимало в Китае  более высокое положение. На протяжении большей части исторического  развития страны именно оно было ее официальной религией. Репутация  Конфуция выросла до того, что в  Китае во II в. до н.э. при императоре У-ди Конфуций был обожествлен, официально был принят культ Конфуция, а принципы конфуцианства канонизированы. Не признанному при жизни философу воздавали почести, его награждали титулами, в его честь строили храмы, ему приносили жертвоприношения.


Информация о работе Философия Китая