Философия Гегеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:23, реферат

Краткое описание

В 1788-1793 гг. учился в Тюбингенском теологическом институте, где прослушал философский и теологический курсы. Восторженно встретил революционные события во Франции. В этот период выступал противником феодальных порядков в Германии, сторонником республики. В 1808-1816 гг. был директором гимназии в Нюрнберге. После падения Наполеона и распространения реакции Гегель эволюционирует во взглядах, утверждая, что прусское государство устроено на разумных началах.

Оглавление

I. Г. В. Ф. Гегель.
1. Краткая биография.
II. Философия Гегеля
1. Тождество бытия и мышления - исходный пункт философии Гегеля.
2. Логика Гегеля.
3. Философия природы.
4. Философия духа.
5. "Феноменология духа".
III. Заключение.

Файлы: 1 файл

рефератище.docx

— 40.37 Кб (Скачать)
  1. В "Феноменологии духа" (1807) , по словам Маркса, содержатся истинный исток и тайна гегелевской философии. Рассмотрим подробнее это произведение. В нём даётся происхождение диалектики, а также раскрывается принцип абсолютного идеализма: господство мирового разума в мире, абсолютной идеи, которая в своём поступательном развитии развивается от противоположности с предметом до абсолютного знания, т.е. до понятий науки. Таким образом, Гегель пытался раскрыть генезис философского знания, начинающегося с чувственной достоверности и доходящего до философского знания. Сначала сознание противостоит предмету, который не зависит от него, и не знает своей природы, а также сущность предмета. На второй стадии сознание овладевает своей собственной общественной природой и сознаёт себя в качестве участника исторических событий. Когда сознание ретроспективно обозревает свой собственный путь, то поднимается на третий этап своего развития и доходит до абсолютного знания. В "Феноменологии духа" Гегель, рассматривая исторически весь путь сознания, применяет принцип историзма и даёт толкование общественной природы сознания. Он показывает историческую необходимость развития сознания, которая выражается в разных формах. Однако на ступени абсолютного знания развитие сознания останавливается.

В "Феноменологии  духа" Гегель рассматривает такую  важную для философии категорию, как отчуждение, которое он понимает в разных смыслах, хотя и связанных  между собой. Отчуждение для Гегеля это, прежде всего порождение духом  природы и общества, т.е. опредмечивание. Затем под отчуждением он понимал любую целесообразную деятельность человека, отчуждение деятельности человека в результатах его труда. Кроме того, Гегель видел отчуждение в искажённом восприятии людьми продуктов своей деятельности.

    1. В гегелевской философии духа особенно ярко сказались свойственные этому мыслителю и немецкой буржуазии того времени вообще консервативные, а частью прямо реакционные взгляды. Тем не менее, было бы неправильно на этом основании совсем отрицать положительное значение работ Гегеля. Его диалектический метод лёг в основу более поздних философских работ.

В оценке философии  у Гегеля есть много ценного. Он подчёркивал, что философское обобщение действительности не есть дело произвола, капризное желание пройтись для перемены разочек на голове, после того, как ходили долго на ногах. Но он не отвергал содержание положительных наук, просто философия не должна с ними считаться.

Заслуга Гегеля состоит в том, что он развил диалектический метод понимания мира. Гегель разработал вопросы взаимосвязи, движения, развития и превращения количественных изменений  в качественные, вопросы природы  теоретического мышления, о логических формах и категориях, в которых  осуществляется это теоретическое  мышление.

Большой вклад  сделан Гегелем в понимании метода науки.

Метод, согласно Гегелю, - это не совокупность искусственных  приёмов изобретённых человеком, он есть нечто, что не зависит от предмета исследования. Метод - отражение реальной связи, движения, развития явлений объективного мира.

Гегель показал, что познание есть исторический процесс.

Поэтому истина - это не готовый результат познания, навсегда данный, она постоянно развивается; логические формы, в которых развивается  истина, имеют объективный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Блинников Л.  В. "Краткий словарь философов", Москва, 1994 г. 

2. Фролов И.  Т. "Введение в философию", Москва, 1990 г. 

3. Гвозданный В. А., Гусев Г. А. "Основы философии: этапы развития и современные проблемы", Москва, 1994 г.

4. Гегель, Сочинения,  Москва, 1956 г. 

5. Гегель, "Работы  разных лет", Москва, 1970 г. 

6. "История  философии" (под редакцией Дынника) , Москва, 1965 г.


Информация о работе Философия Гегеля