Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:19, реферат
Наблюдение и поверхностное осмысление действительного разнообразия в содержательном истолковании добра и зла могут привести к выводу об относительности понятий о добре и зле, т. е релятивизму в моральных суждениях и решениях: одним нравятся удовольствие, другим - благочестие. Доведенная до крайности, такая позиция чревата моральным волюнтаризмом: сегодня я исполняю долг, а на праздник потешу себя удовольствиями, ну, а если понравится, так и в последующие будни можно будет продолжить наслаждаться. Чреватый волюнтаризмом, релятивизм фактически знаменует положенность себя вне морали, потусторонность индивида добру и злу, а, в конечном счете - аморальность, Поскольку всякое (обнаруживаемое ли по лености души или по вялости духа) безразличие в отношении добра и зла знаменует развращенность от добра и, по меньшей мере, потенциальную открытость злу. Это и есть необузданность, открытость стихии внутреннего хаоса.
ВВЕДЕНИЕ 2
ДОБРО И ЗЛО КАК ОСНОВА ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ. 5
ПРИРОДА И СОДЕРЖАНИЕ ДОБРА И ЗЛА 5
ВЗАИМООПРЕДЕЛЕННОСТЬ ДОБРА И ЗЛА. 8
ВЫБОР 10
КОНСТРУКТИВНА ЛИ РОЛЬ ЗЛА? 12
МОЁ ЛИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 15