Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 23:12, реферат
наше время, мало кто знает какой угол визитной карточки нужно загнуть, что нужно на ней написать, чтобы заявить о цели своего визита (то ли это выражение соболезнования, благодарности или это осведомление по поводу здоровья). А раньше визитки были неотъемлемой частью этикета. Кроме того, визитки представляли целую область полиграфического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Сейчас визитка – является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля.
1. История возникновения и развития визитной карточки
2. Оформление визитных карточек
2.1.Основные правила
2.2 Разделение на блоки
2.3.Пометки и надписи на визитных карточках
2.4. Дизайн-креатив
3. Виды визитных карточек
4. Этикет визитных карточек
5. Использование визитной карточки
Отправляясь куда-либо с визитом, помните: первыми вручают визитку хозяева, а не посетители. Но коммерческий или рекламный агент вправе возразить мне: "Такое правило этикета может помешать заключить сделку, если хозяин кабинета (предполагаемый заказчик), не вручив своей карточки, скажет: "Да, ваши предложения неплохие, мы их обдумаем и обратимся в вашу фирму". Но ведь процент от заказа хочу получить я, и нужно, чтобы обратились именно ко мне, а у партнера не останется моей визитки!". Немного терпения - сейчас мы найдем выход.
Дело в
том, что, рассчитывая на установление
контактов или отправляясь
Предположим, вы едете в Москву на конференцию, но попутно хотите посетить еще несколько фирм и организаций, где о вас еще никто не знает. Рассчитав время приезда, вы заранее, по почте, отсылаете в эти организации свои визитки, на которых в верхнем углу справа (при разработке дизайна карточки нужно предусмотреть для этого свободное место) сделаете надпись "для кого" (например: "г-ну Кравцову", "менеджеру по сбыту" и т. п.). Но поймут ли получатели, с какой целью вы послали им визитку? Для этого будет необходима еще одна пометка, но об этом речь пойдет позже.
А пока подробнее остановимся на другом варианте доставки визитной карточки - с помощником-коллегой или с сотрудником вашего партнера, который возьмется передать о вас необходимую информацию. В случае если карточку в организации оставляете не вы лично, а помощник, нужно загнуть левый край визитки. Можно не указывать "для кого" - об этом скажет уполномоченное вами лицо, а пометку о цели сделать все-таки придется. Но в обоих случаях карточку надо вложить в конверт (специальный фирменный или любой другой). Заклеивают конверт лишь в случае передачи личного послания, но не в официальной сфере - это стоит взять на заметку при передаче личных визиток в светской жизни (но об этом ниже). Надписывают конверт с визиткой, только если его отправляют с заказанным товаром из магазина.
Итак, посетитель, которому хозяин кабинета не вручил визитку, может передать свою карточку через секретаря (или другого сотрудника своего партнера) до или после встречи, сделав пометку о цели вручения визитки и вложив ее в незапечатанный конверт. Предполагается, что на визитку, доставленную по почте или с помощником, получатель отвечает не позже, чем через 24 часа: звонит, посылает письмо или вручает в ответ свою визитку. Такой выход на новый контакт весьма обнадеживает.
При пересылке
(по почте или с помощником) на
визитках необходимо сделать некоторые
пометки. Пометки, сообщающие о цели
вручения визитки, делают в нижнем левом
углу карточки. Это первые буквы
слов на французском языке, который
был, как известно, языком этикета.
5. Использование визитной карточки
Визитные карточки широко используются для выражения добрых чувств, поздравлений, соболезнований и т.д. Вполне уместно вложить в конверт визитную карточку вместе с поздравительной открыткой или небольшим письмом. На карточке, как правило, простым карандашом можно приписать несколько слов обычно в третьем лице: «Поздравляет с юбилеем» или «Желает скорого выздоровления». Визитная карточка с парой теплых слов, приложенная к букету цветов - это высокоценимый жест признательности артисту, художнику или просто доброму знакомому в особый для него день. Широко применяются стандартные сокращения французских слов. Как правило, такие краткие надписи делаются простым карандашом в левом нижнем углу карточки.
p.r.(Pour remercier) выражение благодарности
p.f.(Pour feter) поздравление по случаю праздника
p.f.c.(Pourfaire connaissance) выражение удовлетворения знакомством
p.f.N.A.(Pour feter Nouvel An) поздравление с Новым годом
p.p.c.(Pour prendre congre) прощание при окончательном отъезде
p.c.(Pour condoleance) выражение соболезнования
p.p.(Pour presenter) по случаю представления
В первую очередь, визитные карточки используются при знакомстве - очном или заочном. При первой личной встрече после слов представления вы можете передать своему новому знакомому свою визитную карточку. Получив визитную карточку своего собеседника, внимательно прочтите его имя - особенно если его произношение вызывает сложности.
В ходе деловой беседы или переговоров можно положить перед собой визитные карточки ваших собеседников -это помогает избежать ошибок в произношении их имен и должностей.
Если у вас не оказалось с собой визитной карточки - обязательно постарайтесь послать или передать ее собеседнику.
В отличие от деловых визитных карточек обмен личными или комбинированными визитными карточками может происходить и в конце знакомства. Договариваясь о дальнейших контактах, вполне уместно обменяться карточками. Деловые визитные карточки продавцов, рестораторов, типографов могут предлагаться посетителям и лежать на конторке. В этих случаях посетители могут сами брать их. Во всех иных случаях карточка вручается — хотя вполне уместно попросить визитку у заинтересовавшего Вас собеседника, предложив ему предварительно свою.
На визитные карточки распространяются общие правила знакомства и представления: младший первым вручает свою визитную карточку старшему, мужчина -женщине (женщина не обязана в ответ вручать свою карточку).
Обмен визитными
карточками при личной встрече, как
правило, сопровождается небольшой
беседой. Ведь визитная карточка лишь
закрепляет представление. Следует
избегать ситуаций «раздачи» визитных
карточек случайным собеседникам, как,
впрочем, не следует ожидать карточки
от интересного вам, но полузнакомого
человека, с которым вы обменялись лишь
парой вежливых слов в кулуарах конференции
или на общем приеме.
Особую роль играют визитные карточки
при заочном представлении. В этом случае
посылка визитной карточки приравнивается
к визиту. Более корректно и высоко ценимо
оставлять визитные карточки для своего
заочного знакомого лично — при этом следует
загнуть один из левых углов карточки
или всю карточку с левого края (загибаются
также и карточки, отправленные с посыльным).
Нормы этикета требуют, чтобы лицо, получившее
карточку от своего заочного знакомого,
отослало ему ответную визитную карточку
в течение суток. При заочном представлении
в левом нижнем углу карточки можно карандашом
сделать надпись p. p.
Дипломаты, прибывающие к новому месту службы, как правило, направляют свою визитную карточку с надписью p. p. тем сотрудникам министерства иностранных дел страны пребывания, с кем им предстоит часто встречаться по рабочим вопросам, а также своим коллегам из других посольств.
Такая практика заочного представления получает более широкое распространение. Вполне уместно после назначения на новое место работы направить свои визитные карточки коллегам из других организаций или фирм.
Направляя визитные карточки заочно, желательно сопроводить их кратким письмом или запиской с выражением надежды на продолжение знакомства. Можно сделать приписку и на самой визитной карточке, скажем: «По случаю назначения на новую должность».
Направляя личную или семейную карточку замужней женщине, вы должны направить ее в двух экземплярах. Женщина- дипломатический сотрудник также отправляет супружеской чете две свои карточки.
Супруги, оставляющие
визитные карточки в доме другой супружеской
пары, оставляют одну визитную карточку
супруга для мужа и одну семейную
карточку для жены (в Англии оставляются
две карточки супруга и одна карточка
жены).
Заключение
Итак, крохотный
кусочек картона играет в жизни современного
человека заметную роль. Визитная карточка
говорит о характере, особенностях индивидуума,
месте, которое он занимает в обществе.
Визитная карточка может представить
человека в лучшем свете, а может опозорить
его и выставить невеждой. Визитка помогает
при знакомстве, упрощает первые минуты
налаживания коммуникации. И главное —
визитная карточка рождает то впечатление,
которое вы и ваша компания произведете
на собеседника. Поэтому дизайну визитки
и умению с ней обращаться следует уделить
внимание. Тогда недорогая картоночка
может сослужить огромную службу вашему
будущему. И главное — визитная карточка
рождает то впечатление, которое вы и ваша
компания произведете на собеседника.
Поэтому дизайну визитки и умению с ней
обращаться следует уделить внимание.
Тогда недорогая картоночка может сослужить
огромную службу вашему будущему.
Список используемой литературы
Информация о работе Визитная карточка, ее оформление и правила использования