Психологические особенности профессиональной деятельности менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Личностные свойства менеджера – это непростой, неоднозначный тип характера: наряду с живостью, общительностью, элементами артистичности, умением быть убедительными и настойчивыми, нужно при этом не терять теплоту эмоционального настроя.Главной целью в данной курсовой работе является изучение особенностей профессиональной деятельности менеджера.

Оглавление

Введение
Глава I.Теоретические основы профессиональной деятельности менеджера
1.1 Сущность и содержание профессиональной деятельности менеджера
1.2 Организационная культура и пути ее развития в организации
1.3 Влияние индивидуально – психологических особенностей руководителя на развитие организационной культуры
Глава 2. Изучение восприятия респондентами терминологии сферы управления
2.1 Описание экспериментального исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

кр1.docx

— 55.73 Кб (Скачать)

Далее мы подсчитываем среднее  арифметическое значение баллов у мужчин и женщин. В результате проведенных  вычислений получаем 135,5 балла у  мужчин и 123,8 балла у женщин.

Таким образом, мы можем сделать  вывод, что наша гипотеза о том, что  мужчины более успешны в сфере  управления, чем женщины, т.к. они  в большей степени ориентированы  на достижение успеха, не подтверждена.

Обработка результатов ассоциативного теста проходила следующим образом:

- слова и словосочетания, которые написали респонденты,  были разделены нами на две  группы, часто встречаемые слова  (высокочастотные) и редко встречаемые  слова (низкочастотные).

- далее мы определили  частоту повторяемости различных  слов и словосочетаний, а также  число респондентов, которые упомянули  эти слова во всей выборке,  которую затем выразили в процентном  соотношении.

- затем мы высчитывали  процент употребления каждого  слова в отдельности среди  работников и студентов.

- в заключении, мы вычислили  средний процент частоты употребления  всех высокочастотных и низкочастотных  слов среди работников и студентов.

Результаты исследования были сведены в таблицу 2.(см.приложение)

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что работники  предприятий имеют большее представление  о корпоративной культуре организации, чем студенты ВУЗов подтвердилась.

 

 

Заключение

 

На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность  предприятий и предпринимательский  успех. Возникает острая потребность  в подготовке квалифицированных  специалистов, способных грамотно руководить и создавать благоприятные условия  труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к  успеху деятельности руководителей  любого типа предприятия.

 Умение правильно организовать  рабочие процессы в организации,  создать благоприятный климат  в коллективе, заинтересовать работников  в выполнении их обязанностей  наиболее эффективно и др. –  все эти понятия составляют  и характеризуют сущность организационной  культуры предприятия. 

Без сомнения, организационная  культура - есть понятие многогранное, характеризующееся множеством показателей  и определений. Рассмотренные нами характеристики в данной работе затронули  лишь “верхушку айсберга”.

Огромное (ничем не заменимое) значение имеет личность руководителя, его черты, качества. А они подчас тоже нуждаются в корректировке, совершенствовании.

В работе руководителя нет  мелочей, об этом следует помнить  постоянно тем, кто уже стал руководителем  или готовит себя к этой работе.

Мы считаем, что главная  цель и задачи, которые были поставлены в начале данной курсовой работы, были нами достигнуты, а также была получена объективная информация о достоверности  выдвинутых нами гипотез.

 

Список используемой литературы

 

1. Беклемишева О.И. Организационная культура и эффективность фирм // Малый бизнес, рынок и общество, 2000, с. 79.

2. Викторов В. Владимир Довгань: «Фирма может стать храмом»// Аргументы и факты, №51, декабрь 1998.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Обучение менеджменту. — М., 2006.

4. Дилтс Роберт Название: Изменение убеждений с помощью НЛП.-2000

6. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. Л. 2005. с. 87.

7. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления. / Прикладные проблемы социальной психологии. М. 2007. с.184.

8. Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально-психологических понятий /Под ред. Кузьмина Е.С. и Семенова В.Е. Л.: Лениздат, 2008, 143 с.

9. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. — М., 2006.

10. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М: “Дело”, 2002, 352 с. / с.101/.

11. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л. 1986, с.164.

12. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л. 1967., с. 129.

13. Кузьмин Е.С., Волков И.Б., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив. Л.: Лениздат. 1974. с. 167.

14. Мерсер Д. ИБМ. Управление в самой преуспевающей компании мира. — М., 1991.

15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Дело, 2002. — С.45.

16. Мильнер Б.З. Теория организации. —М.: Инфра-М, 2001. — С.61—63.

17. Минцберг Г. Структура в кулаке: Пер. с анг. — СПб: Питер, 2002. — С. 295, 392—393.

18. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. — Л., 1960, с. 237.

19. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания: Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2003. — С.84.

20. О’Коннор Дж., Сеймор Дж. Введение в НЛП. — Челябинск, 1997, С. 109.

21. Промышленная психология. /Под ред. Кузьмина Е.С., Свенцицкого А.Л. Л.: Лениздат, 1976, 171 с.

22. Стефаненко Т.Г. Адаптация к новой культурной среде и пути ее оптимизации// Введение в практическую социальную психологию. — М., 1996, С. 169.

23. Токарева М.Ю., Донцов А.И. Меньшинство как источник социального влияния// Вопросы психологии, 1996, №1, С. 50.

24. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М. 1980.

25. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. — М., 1988, С. 16.

26. Хинч Р., де Кесерди У. Корпорации против женщин// Социологические исследования, 1992, №8, С. 132—144.

27. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. — СПб: Питер, 2002. — С.31—32.

28. Шибутани Т. Социальная психология. — Ростов-на-Дону, 1998, С. 244.

29. Deal T., Kennedy A. Corporate cultures. — Harmonsworth: Penguin, 1982. — С.128.

30. Druker P.F. Post-capitalist society, HarperBusiness; Reprint edition (May 1994). Р.20.

31. E.Ogbonna. Managing organization culture: fantasy or reality? J. of Human Resource Management. — v.3. — no.2. — Р. 42—54.

32. Morgan G. Images of organization, Sage Publications. 2-nd edition, 1996. — Р. 154.

33. Pascale R., Athos A. The Art of Japanese Management. NY, 1981, p. 48.

34. Smischich L. Concepts of culture and organizational analysis, Administrative Science Quarterly, 28. — Р. 339—358.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Опросник для оценки потребности достижения успехов

Форма А

1. Я больше думаю о  получении хорошей оценки, чем  опасаюсь получить плохую.

2. Если бы я должен  был выполнить сложное, незнакомое  задание, то предпочел бы сделать  его с кем-нибудь, чем трудиться  над ним в одиночку.

3. Я чаще берусь за  трудные задачи, даже если не  уверен, что смогу их решить, чем  за легкие, которые наверняка  решу.

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.

5. Если бы у меня  что-то не выходило, я скорее  приложил бы все усилия, чтобы  с ним справиться, чем перешел  бы к тому, что у меня хорошо  получается.

6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко  определены и средняя зарплата, работе с зарплатой выше средней,  в которой я должен сам определять, что и как делать.

7. Я трачу больше времени  на чтение специальной литературы, чем художественной.

8. Я предпочел бы важное  трудное дело, в котором вероятность  неудачи равна 50%, достаточно важному  делу, в котором вероятность успеха  составляет почти 100%.

9. Я скорее выучу развлекательные  игры, известные большинству людей,  чем редкие игры, которые требуют  повышенного мастерства и известны  немногим.

10. Для меня очень важно  делать свою работу как можно  лучше, даже если из-за этого  у меня возникают трения с  товарищами.

11. Если я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в простую развлекательную игру, чем в трудную, требующую напряжения и сложных размышлений.

12. Я предпочитаю участвовать в соревнованиях, где я могу оказаться сильнее других, чем в таких, где участники примерно равны по силе.

13. В свободное от работы  время я овладеваю какой-нибудь  игрой скорее для развития  своих умений, чем для отдыха  и развлечений. 

14. Я скорее предпочту  сделать какое-то дело так,  как считаю нужным, пусть даже  с 50% риска ошибиться, чем делать  его так, как мне советуют  другие.

15. Если бы мне пришлось  выбирать, то я скорее выбрал  бы работу, в которой начальная  зарплата будет умеренной и  постоянной, чем работу, в которой  начальная зарплата будет небольшой,  но есть шанс, благодаря своим  усилиям, в скором времени сделать  ее достаточно высокой.

16. Я скорее стал бы  играть в команде, чем соревноваться  один на один.

17. Я предпочитаю работать, не щадя себя, до тех пор,  пока полностью не буду удовлетворен  полученным результатом, чем стараться  закончить дело побыстрее и как-нибудь.

18. На экзамене я предпочел  бы конкретные вопросы по пройденному  материалу, вопросам, требующим для ответа глубокого размышления и выражения собственной оригинальной точки зрения.

19. Я скорее выбрал бы  дело, в котором имеется некоторая  вероятность неудачи, но вместе  с тем есть и возможность  добиться большого успеха, чем  такое, где вероятность неудачи  сведена к минимуму, но и успеха  не добьешься.

20. После удачного ответа  на экзамене я скорее с облегчением  вздохну «пронесло», чем порадуюсь  полученной высокой оценке.

21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

22. При выполнении контрольного  задания я больше беспокоюсь  о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем о том, как правильно его решить.

23. Если у меня что-то  не выходит, я лучше обращусь  к кому-либо за помощью, чем  сам стану искать выход из  сложившегося положения.

24. После неудачи я скорее  становлюсь еще более собранным  и энергичным, чем теряю всякое  желание продолжать дело.

25. Если есть сомнение  в успехе какого-либо начинания,  то я скорее не стану рисковать,  чем все-таки приму в нем  активное участие.

26. Когда я берусь за  трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем  надеюсь на то, что оно получится.

27. Я работаю эффективнее  под чьим-то руководством, чем  тогда, когда несу за свою  работу личную ответственность.

28. Мне больше нравится  выполнять сложное незнакомое  задание, чем знакомое, в успехе  которого я уверен.

29. Я работаю продуктивнее  над заданием, когда мне конкретно  указывают, что и как . выполнять, чем тогда, когда передо мной задачу ставят лишь в самых общих чертах.

30. Если бы я успешно  решил какую-то задачу, то с  большим удовольствием взялся  бы еще раз решать аналогичную  задачу, чем перешел бы к более  трудной. _

31. Когда нужно соревноваться,  то у меня скорее возникнет  интерес и азарт, чем беспокойство  и тревога.

32. Пожалуй, я больше  мечтаю о своих планах на  будущее, чем пытаюсь их реально  осуществить.

КЛЮЧ К МУЖСКОЙ ФОРМЕ  ОПРОСНИКА (А):

+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.

 

Форма Б

1. Я больше думаю о  получении хорошей оценки, чем  опасаюсь получить плохую.

2. Я чаще берусь за  трудные задачи, даже если не  уверена в том, что смогу  их решить, чем за легкие, которые  почти наверняка решу.

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.

4. Если бы у меня  что-то не выходило, я скорее  приложила бы все усилия, чтобы  с ним справиться, чем перешла  бы к тому, что у меня хорошо  получается.

5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко  определены и зарплата выше  средней, работе со средней  зарплатой, где я сама должна  решать, что и как делать.

6. Более сильные переживания  у меня вызывает страх неудачи,  чем ожидание успеха.

7. Научно-популярную литературу  я предпочитаю литературе развлекательного  жанра.

8. Я предпочла бы важное  дело, где вероятность неудачи  равна 50%, достаточно важному,  но не трудному делу.

9. Я скорее выучу развлекательные  игры, известные большинству людей,  чем редкие игры, которые известны  немногим и требуют большого  мастерства.

10. Для меня очень важно  делать свою работу как можно  лучше, даже если из-за этого  у меня возникают трения с  подругами.

11. После успешного ответа  на экзамене я скорее с облегчением  вздохну «пронесло», чем порадуюсь  полученной высокой оценке.

12. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размышления.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, соревнованиям  с участниками, приблизительно  равными по силе.

Информация о работе Психологические особенности профессиональной деятельности менеджера