Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:33, курсовая работа
Личностные свойства менеджера – это непростой, неоднозначный тип характера: наряду с живостью, общительностью, элементами артистичности, умением быть убедительными и настойчивыми, нужно при этом не терять теплоту эмоционального настроя.Главной целью в данной курсовой работе является изучение особенностей профессиональной деятельности менеджера.
Введение
Глава I.Теоретические основы профессиональной деятельности менеджера
1.1 Сущность и содержание профессиональной деятельности менеджера
1.2 Организационная культура и пути ее развития в организации
1.3 Влияние индивидуально – психологических особенностей руководителя на развитие организационной культуры
Глава 2. Изучение восприятия респондентами терминологии сферы управления
2.1 Описание экспериментального исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Далее мы подсчитываем среднее арифметическое значение баллов у мужчин и женщин. В результате проведенных вычислений получаем 135,5 балла у мужчин и 123,8 балла у женщин.
Таким образом, мы можем сделать
вывод, что наша гипотеза о том, что
мужчины более успешны в сфере
управления, чем женщины, т.к. они
в большей степени
Обработка результатов ассоциативного
теста проходила следующим
- слова и словосочетания,
которые написали респонденты,
были разделены нами на две
группы, часто встречаемые слова
(высокочастотные) и редко
- далее мы определили
частоту повторяемости
- затем мы высчитывали процент употребления каждого слова в отдельности среди работников и студентов.
- в заключении, мы вычислили
средний процент частоты
Результаты исследования были сведены в таблицу 2.(см.приложение)
Таким образом, выдвинутая нами
гипотеза о том, что работники
предприятий имеют большее
Заключение
На современном этапе,
искусство управления людьми становится
решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность
предприятий и
Умение правильно
Без сомнения, организационная культура - есть понятие многогранное, характеризующееся множеством показателей и определений. Рассмотренные нами характеристики в данной работе затронули лишь “верхушку айсберга”.
Огромное (ничем не заменимое) значение имеет личность руководителя, его черты, качества. А они подчас тоже нуждаются в корректировке, совершенствовании.
В работе руководителя нет мелочей, об этом следует помнить постоянно тем, кто уже стал руководителем или готовит себя к этой работе.
Мы считаем, что главная цель и задачи, которые были поставлены в начале данной курсовой работы, были нами достигнуты, а также была получена объективная информация о достоверности выдвинутых нами гипотез.
Список используемой литературы
1. Беклемишева О.И. Организационная культура и эффективность фирм // Малый бизнес, рынок и общество, 2000, с. 79.
2. Викторов В. Владимир Довгань: «Фирма может стать храмом»// Аргументы и факты, №51, декабрь 1998.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Обучение менеджменту. — М., 2006.
4. Дилтс Роберт Название: Изменение убеждений
6. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. Л. 2005. с. 87.
7. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления. / Прикладные проблемы социальной психологии. М. 2007. с.184.
8. Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально-психологических понятий /Под ред. Кузьмина Е.С. и Семенова В.Е. Л.: Лениздат, 2008, 143 с.
9. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. — М., 2006.
10. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М: “Дело”, 2002, 352 с. / с.101/.
11. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л. 1986, с.164.
12. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л. 1967., с. 129.
13. Кузьмин Е.С., Волков И.Б., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив. Л.: Лениздат. 1974. с. 167.
14. Мерсер Д. ИБМ. Управление в самой преуспевающей компании мира. — М., 1991.
15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Дело, 2002. — С.45.
16. Мильнер Б.З. Теория организации. —М.: Инфра-М, 2001. — С.61—63.
17. Минцберг Г. Структура в кулаке: Пер. с анг. — СПб: Питер, 2002. — С. 295, 392—393.
18. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. — Л., 1960, с. 237.
19. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания: Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2003. — С.84.
20. О’Коннор Дж., Сеймор Дж. Введение в НЛП. — Челябинск, 1997, С. 109.
21. Промышленная психология. /Под ред. Кузьмина Е.С., Свенцицкого А.Л. Л.: Лениздат, 1976, 171 с.
22. Стефаненко Т.Г. Адаптация к новой культурной среде и пути ее оптимизации// Введение в практическую социальную психологию. — М., 1996, С. 169.
23. Токарева М.Ю., Донцов А.И. Меньшинство как источник социального влияния// Вопросы психологии, 1996, №1, С. 50.
24. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М. 1980.
25. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. — М., 1988, С. 16.
26. Хинч Р., де Кесерди У. Корпорации против женщин// Социологические исследования, 1992, №8, С. 132—144.
27. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. — СПб: Питер, 2002. — С.31—32.
28. Шибутани Т. Социальная психология. — Ростов-на-Дону, 1998, С. 244.
29. Deal T., Kennedy A. Corporate cultures. — Harmonsworth: Penguin, 1982. — С.128.
30. Druker P.F. Post-capitalist society, HarperBusiness; Reprint edition (May 1994). Р.20.
31. E.Ogbonna. Managing organization culture: fantasy or reality? J. of Human Resource Management. — v.3. — no.2. — Р. 42—54.
32. Morgan G. Images of organization, Sage Publications. 2-nd edition, 1996. — Р. 154.
33. Pascale R., Athos A. The Art of Japanese Management. NY, 1981, p. 48.
34. Smischich L. Concepts of culture and organizational analysis, Administrative Science Quarterly, 28. — Р. 339—358.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Опросник для оценки потребности достижения успехов
Форма А
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
2. Если бы я должен
был выполнить сложное,
3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые наверняка решу.
4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешел бы к тому, что у меня хорошо получается.
6. Я предпочел бы работу,
в которой мои функции четко
определены и средняя зарплата,
работе с зарплатой выше
7. Я трачу больше времени
на чтение специальной
8. Я предпочел бы важное трудное дело, в котором вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному делу, в котором вероятность успеха составляет почти 100%.
9. Я скорее выучу
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
11. Если я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в простую развлекательную игру, чем в трудную, требующую напряжения и сложных размышлений.
12. Я предпочитаю участвовать в соревнованиях, где я могу оказаться сильнее других, чем в таких, где участники примерно равны по силе.
13. В свободное от работы
время я овладеваю какой-
14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его так, как мне советуют другие.
15. Если бы мне пришлось
выбирать, то я скорее выбрал
бы работу, в которой начальная
зарплата будет умеренной и
постоянной, чем работу, в которой
начальная зарплата будет
16. Я скорее стал бы
играть в команде, чем
17. Я предпочитаю работать,
не щадя себя, до тех пор,
пока полностью не буду
18. На экзамене я предпочел
бы конкретные вопросы по
19. Я скорее выбрал бы
дело, в котором имеется некоторая
вероятность неудачи, но
20. После удачного ответа
на экзамене я скорее с
21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.
22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем о том, как правильно его решить.
23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем сам стану искать выход из сложившегося положения.
24. После неудачи я скорее
становлюсь еще более
25. Если есть сомнение
в успехе какого-либо
26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на то, что оно получится.
27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.
28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем знакомое, в успехе которого я уверен.
29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как . выполнять, чем тогда, когда передо мной задачу ставят лишь в самых общих чертах.
30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решать аналогичную задачу, чем перешел бы к более трудной. _
31. Когда нужно соревноваться,
то у меня скорее возникнет
интерес и азарт, чем
32. Пожалуй, я больше
мечтаю о своих планах на
будущее, чем пытаюсь их
КЛЮЧ К МУЖСКОЙ ФОРМЕ ОПРОСНИКА (А):
+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.
Форма Б
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена в том, что смогу их решить, чем за легкие, которые почти наверняка решу.
3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешла бы к тому, что у меня хорошо получается.
5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где я сама должна решать, что и как делать.
6. Более сильные переживания
у меня вызывает страх неудачи,
7. Научно-популярную литературу
я предпочитаю литературе
8. Я предпочла бы важное дело, где вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному, но не трудному делу.
9. Я скорее выучу
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с подругами.
11. После успешного ответа
на экзамене я скорее с
12. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размышления.
13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, соревнованиям с участниками, приблизительно равными по силе.
Информация о работе Психологические особенности профессиональной деятельности менеджера