Профессиональная этика в Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

На протяжении длительного периода времени в политических обществах и научных кругах многих стран сохраняется и значительно усиливается интерес к Японии. Предметом внимания и изучения чаще всего становятся достижения японской экономики, древние традиции японского народа, его своеобразная культура. Деловая этика японских бизнесменов довольно существенно отличается от правил и норм поведения представителей делового мира Запада. Именно поэтому было бы целесообразно иметь общее представление о деловой этике Японии, чтобы избрать правильную тактику проведения переговоров. В последние годы многие российские бизнесмены пытаются наладить совместную работу с японскими компаниями.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1.Культура японского менеджмента………………………………………...4
1.1.Подбор и продвижение………………………………………………….4
1.2. Поощрение и вознаграждение…………………………………………6
1.3.Проведение деловых встреч…………………………………………….7
2.Этические нормы ведения переговоров в Японии……………………….13
2.1.Визитные карточки…………………………………………………...…13
2.2.Дресс-код и предварительные переговоры………………………….....14
2.3.Ведение переговоров……………………………………………………16
2.4.Застольный этикет……………………………………………………….18
2.5.Бизнес сувениры…………………………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа!.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Как правило, первым подаётся суп и рис. Рис вообще подаётся ко всем блюдам. Если требуется самостоятельно переставить  чашки или тарелки, переставляйте их двумя руками. Традиционно, еду всегда начинают с риса, пусть это будет небольшой комок риса, но, тем не менее… Суп всегда пьют из чаши, а то, что выпить нельзя, берут палочками. На этом, собственно, основные ритуальные особенности и заканчиваются. Далее, во время обеда можно брать и пробовать всё, что пожелаете и в любом порядке. Тем не менее, во время еды не следует делать того, что и по нашим, российским представлениям является некультурным и невежливым: не откусывать от большого куска, облизывать палочки и чашки, не стремитесь постоянно чокаться и говорить длинные тосты кавказского типа - японцы поднимают один тост в начале застолья со словом "Кампай!" ("До дна!"), подливать в свой собственный бокал из бутылки не принято, об этом позаботятся ваши соседи, вам же стоит следить за тем, как опустошаются бокалы тех, с кем вы выпиваете, и подливать в них.Во время еды можно использовать несколько условных знаков. Палочки, если ими не пользуются - кладут на подставку хасиоки. Если в чаше оставлен рис, это значит, что с едой не закончили, чистая чаша - сигнал того, что трапезу вы закончили и вам подадут чай. В общем говоря, рис в чаше оставлять неприлично, по российским понятиям это всё равно, что хлеб выкидывать. По завершении трапезы, палочки кладут на поднос и говорят опять же с лёгким поклоном: "Готисо-сама десу!", что означает "Благодарю за угощение!".

2.5.Бизнес-сувениры.

 Это очень тонкая  часть японской культуры. Есть  отдельный вид этикета подарков, «Дзото», где расписаны виды  праздников, типы подарков, церемония вручения, принятия и  правила ответного подарка. Церемония обязательно учитывает иерархию, соответствие уровня как дарителя, так и одаряемого.Нарушение этих правил для иностранца допустимо, но нежелательно. Японские партнеры сделают скидку на незнание правил, а воспринимать будут  как невежливость и низкий уровень культуры. Итак, подарок следует принимать обеими руками. При разворачивании аккуратнее обращайтесь с упаковкой – ей придаётся чуть ли не большее значение, чем самому подарку. Любой подарок принимайте с одинаковым выражением глубокой признательности – что пустячок, что дорогую вещь. От иностранца не ожидают денежных даров. Лучше купить что-нибудь съедобное хорошего качества и в дорогом магазине.       Не стоит ходить в гости с цветами. Их дарят, как правило, больным или семье умершего. Красный цвет (цвет крови) в упаковке недопустим, если вы идете в больницу или на похороны, оставьте его для более благоприятных случаев. Неприлично дарить что-то партнёру сразу при знакомстве – лучше передать подарок при следующей встрече или при расставании. К тому же подарок не должен быть рекламой вашей фирмы. Наиболее приемлемы подарки в виде бутылки вина, дорогой авторучки, национальных продуктов вашей страны. Они должны быть упакованы таким образом, чтобы упаковка давала понять, что лежит внутри, но не отвлекала от ведения переговоров. Подарками следует наделять всех членов переговоров, а лицам с высоким положением следует преподнести нечто более ценное, чем всем остальным. Ответные подарки должны быть примерно той же ценовой категории и быть «фирменными».

 

Заключение.

 На протяжении длительного  периода времени в политических  обществах и научных кругах  многих стран сохраняется и  значительно усиливается интерес  к Японии. Предметом внимания  и изучения чаще всего становятся достижения японской экономики, древние традиции японского народа, его своеобразная культура.

 Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (двенадцатое место по индексу развития человеческого потенциала),вторая в экономическом отношении держава мира. По размерам валового национального продукта, объему промышленного производства и ряду других макроэкономических показателей она уступает только США. Быстро растут прямые японские капиталовложения за рубежом. 
Участие Японии в международных торгово-экономических и научно-технических связях достаточно велико. Поэтому изучение делового этикета японцев очень актуально для международных партнеров этой замечательной страны. Как показывают многочисленные примеры, нередко самые замечательные проекты и сделки проваливаются только из-за того, что незнание привычек и этикета японцев не позволяло партнерам добиться взаимопонимания .В данной работе я рассмотрела основные моменты в культуре японского менеджмента и этические нормы ведения переговоров в Японии. Предварительные переговоры ,наличие посредников в деловых отношениях, визитные  карточки ,традиционная система принятия решений и даже застольный этикет-все это играет важную роль в профессиональной этике японцев.

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

1.Ботавина Р.Н.Этика  деловых отношений: Уч. пособие. -М.: Финансы и статистика,2002 г.

2.Психология  и этика делового общения: Учебник  для вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко.-3-е  изд., пер. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001 
3. Овчинников В. В. «Сакура и дуб. Впечатления и размышления о японцах и англичанах».

4. Пеке А. «Рассуждение о переговорах. М., Научная книга» 2004г.

5. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2000, - 453 с.

6. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2003, - 576 с.

7. Японские методы управления// quality.eup.ru. (http://quality.eup.ru/MATERIALY7/japan_tqm2.htm)

8. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005

 9.http://ru.wikipedia.org

10.Образы Японии. Очерки и заметки: Н. С. Николаева — Москва, Восточная литература, 2009 г.- 224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Профессиональная этика в Японии