Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:10, контрольная работа
На протяжении длительного периода времени в политических обществах и научных кругах многих стран сохраняется и значительно усиливается интерес к Японии. Предметом внимания и изучения чаще всего становятся достижения японской экономики, древние традиции японского народа, его своеобразная культура. Деловая этика японских бизнесменов довольно существенно отличается от правил и норм поведения представителей делового мира Запада. Именно поэтому было бы целесообразно иметь общее представление о деловой этике Японии, чтобы избрать правильную тактику проведения переговоров. В последние годы многие российские бизнесмены пытаются наладить совместную работу с японскими компаниями.
Введение………………………………………………………………………3
1.Культура японского менеджмента………………………………………...4
1.1.Подбор и продвижение………………………………………………….4
1.2. Поощрение и вознаграждение…………………………………………6
1.3.Проведение деловых встреч…………………………………………….7
2.Этические нормы ведения переговоров в Японии……………………….13
2.1.Визитные карточки…………………………………………………...…13
2.2.Дресс-код и предварительные переговоры………………………….....14
2.3.Ведение переговоров……………………………………………………16
2.4.Застольный этикет……………………………………………………….18
2.5.Бизнес сувениры…………………………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………
2.5.Бизнес-сувениры.
Это очень тонкая
часть японской культуры. Есть
отдельный вид этикета
На протяжении длительного
периода времени в
Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (двенадцатое место по индексу развития
человеческого потенциала),вторая в экономическом отношении держава
мира. По размерам валового национального
продукта, объему промышленного производства
и ряду других макроэкономических показателей
она уступает только США. Быстро растут
прямые японские капиталовложения за
рубежом.
Участие Японии в международных торгово-экономических
и научно-технических связях достаточно
велико. Поэтому изучение делового этикета
японцев очень актуально для международных
партнеров этой замечательной страны.
Как показывают многочисленные примеры,
нередко самые замечательные проекты
и сделки проваливаются только из-за того,
что незнание привычек и этикета японцев
не позволяло партнерам добиться взаимопонимания
.В данной работе я рассмотрела основные
моменты в культуре японского менеджмента
и этические нормы ведения переговоров
в Японии. Предварительные переговоры
,наличие посредников в деловых отношениях,
визитные карточки ,традиционная система
принятия решений и даже застольный этикет-все
это играет важную роль в профессиональной
этике японцев.
Список используемой литературы.
1.Ботавина Р.Н.Этика деловых отношений: Уч. пособие. -М.: Финансы и статистика,2002 г.
2.Психология
и этика делового общения:
3. Овчинников В. В. «Сакура и дуб.
Впечатления и размышления о японцах и
англичанах».
4. Пеке А. «Рассуждение о переговорах. М., Научная книга» 2004г.
5. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2000, - 453 с.
6. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2003, - 576 с.
7. Японские методы управления// quality.eup.ru.
(http://quality.eup.ru/
8. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005
9.http://ru.wikipedia.org
10.Образы Японии. Очерки и заметки: Н. С. Николаева — Москва, Восточная литература, 2009 г.- 224 с.