Профессиональная этика менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:49, реферат

Краткое описание

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности

Оглавление

Введение
Происхождение профессиональной этики.
Профессионализм как нравственная черта личности.
Виды профессиональной этики.
Этика бизнеса и деловых отношений.
Внешний вид делового человека.
Деловая переписка, культура речи.
Нормы поведения в ресторане
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

этика.docx

— 41.72 Кб (Скачать)

     · Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

     · Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см.

     · Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

     · Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

     · Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый. Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки. Галстуки не слишком яркие и без броских узоров. Носки тёмных расцветок.

    · Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.

    · В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

    · Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

· Галстук  должен быть светлее костюма и темнее сорочки.

· Не допускайте несовместимости узоров, то есть два  элемента костюма подряд не могут  иметь узор.

 

б) Жесты и движения.

     Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.

     В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

     Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным - одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.

     Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

     Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена.

 

     Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.

     Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка.

     Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

     Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др.

     Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.

     Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.

     Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.

     Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.

     Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.

     Не стоит делать то, что может быть понято как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.

    Если женщина садится в машину, она должна сначала сесть на сиденье, а затем втянуть ноги.

     Выходя из машины, женщина сначала вытягивает ноги, а затем уж вылезает.

 

 

    1. Деловая переписка, культура речи.

а) Деловое письмо.

     В бизнесе дороже всего ценится время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.

     Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если всё же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, то есть пронумеровать.

     Наилучший вариант - когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым.

     Что желательно иметь, чтобы написать письмо своему деловому партнёру:

- современную оргтехнику;

- писать от руки можно только корреспонденции личного характера;

- свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, её полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов;

- при возможности желательно использовать свой фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке, это не обязательно;

- оставляйте копии отправленных писем.

 

б) Телефонные переговоры.

     Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.

     Первым всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет - узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.

     Поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека позволительно.

     Если к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.

     Если вы ошиблись номером, то при следующем его наборе сразу уточнить, тот ли это номер, что Вам нужен.

     В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки.

    Заканчивает разговор тот, кто позвонил.

 

в) Факсы.

 

     При отправке факсов самое главное требование - краткость. Необходимо тщательно сформулировать предложения, проверить, не повторяется ли дважды одна и та же мысль.

     Наилучший вариант факса - когда он помещается на одном листе машинописного формата.

     Не стоит посылать факс два раза подряд, лучше ещё раз созвониться и поинтересоваться, нормально ли прошла копия.

    Для того, чтобы послать факс, необходимо:

- подготовить документы, которые вы будете отсылать;  документы должны отвечать требованиям делового письма и иметь все необходимые реквизиты;

- указать номер своего факса для того, чтобы с Вами могли связаться;

- проставить номер факса своего партнёра, название города и его код, название фирмы и обязательно фамилию и имя адресата;

- на бумагах, которые являются официальными, должны стоять печать и подпись ответственного лица.

7. Нормы поведения в ресторане.

а) Этикет общения за столом.

 

     Поведение в ресторане имеет ряд специфических особенностей. Например, если Вы идёте в ресторан со своей спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные места. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Всё это необходимо делать до прихода приглашённой дамы. После это Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал.

     Обычно перед входом в зал посетители осматривают себя в зеркало. Перед зеркалом можно только поправить причёску, одежду, это касается и мужчин и женщин. Дефекты одежды и причёски устраняются в туалете.

     В зал ресторана первым входит мужчина, а его спутница следует за ним. Если же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина немного опережает её, показывает места и помогает занять самое удобное место.

     Наиболее удобными местами обычно считаются: у стены - лицом к залу, в середине зала - лицом ко входу.

     Мужчина садится после того, как села дама.

     Не стоит садиться за столик к знакомым, если они первыми Вас не пригласят. Поблагодарите знакомых за приглашение и садитесь за др. столик.

     Если Вы подсаживаетесь за столик к людям, которых не знаете, то знакомиться не обязательно. Необходимо лишь поздороваться и пожелать приятного аппетита.

     Меню мужчина должен предложить женщине или прочесть сам. Если Вы пришли в ресторан с компанией, то читает кто-то один, и заказывает каждый индивидуально.

     Не стоит громко звать официанта, стучать вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего дождаться, когда официант будет поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен.

     Сидя за столиком нельзя причёсываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими под руку предметами.

     Считается нетактичным переговариваться с сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость обсудить что-либо с людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего на пару минут подсесть к ним. Если мимо вашего столика проходят знакомые, то их нужно приветствовать, не вставая с места. Встать нужно, если завязался разговор.

     Не надо читать в ресторане ничего, кроме меню.

     Если Вы пришли со спутницей, и если стол большой, женщину следует посадить справа от себя, если стол маленький, то напротив.

     В большой компании рассаживаться следует с учётом круга интересов и возраста (при условии, что это не банкет).

     Если Вы пришли в компании, но без спутницы, то уделяйте внимание женщине, сидящей справа от Вас. На танец можно пригласить всех женщин. Если вы приглашаете на танец незнакомую женщину, не стоит быть навязчивым и приглашать её на танец более двух раз.

     Во время танцев нельзя курить. Разговаривать желательно, но не обязательно. В случае, если женщина находится в ресторане со своим спутником, необходимо спросить у него разрешения пригласить даму на танец.

     Покинуть ресторан первым обычно предлагает инициатор встречи.

     Расчёт производится, когда все закончили есть.

     При оплате счёта обычно придерживаются следующих правил:

- если приглашение в ресторан исходило от одного человека, то обычно расплачивается он;

- мужчина платит за приглашённую женщину; однако женщина может расплатиться сама за себя;

- если решение пойти в ресторан родилось в компании, то порядок расчёта необходимо оговорить заранее, можно оплатить «вскладчину», либо каждый за себя.

     Недопустимо вести какие-либо дискуссии на эту тему после того, как счёт уже оплачен.

     Требуемая сумма кладётся на тарелочку, на который подан счёт. Не привлекайте внимания к себе, когда Вы расплачиваетесь - это некрасиво. Мужчина должен помочь даме одеться.

     Желательно проводить женщину до дома.

     Никогда не следует предлагать даме левую руку.

 

б) Беседа за столом.

 

     Наиболее общее правило - говорить за столом нужно о чём-либо спокойном, не следует затрагивать острых тем, предпочтительна остроумная и лёгкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит.

     Не стоит затрагивать вопрос о стоимости блюд и напитков.

     За столом считается невежливым шептать на ухо вашему собеседнику.

     Беседовать за столом желательно не только со своим партнёром, но и с ближайшими соседями. Любую беседу нужно вести так, чтобы не мешать еде.

     Если необходимо что-либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор «через соседа» не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но всё это в случае необходимости.

     Не дотрагивайтесь до собеседника с целью привлечь его внимание.

     Если во время беседы Вы хотите чихнуть, постарайтесь сделать это негромко и извиниться перед своим собеседником. Если же чихнул кто-нибудь из присутствующих, оставьте это без внимания, не нужно говорить: «Будьте здоровы!»

     Не поворачивайтесь спиной, если намерены поговорить с соседом.

     В беседе не стоит рассказывать о причинах, побуждающих не есть какое-либо блюдо - достаточно отказаться.

     Самое подходящее время для того, чтобы произнести застольную речь или тост - перерыв или пауза между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой или слишком вычурной. Человек, который хочет взять слово, встаёт, слегка стучит по своей рюмке для того, чтобы привлечь внимание гостей и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом.

     Перед началом речи говорящий может попросить наполнить рюмки.

     Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время, как кто-нибудь говорит речь. Слушать надо молча.

 

в) Культура еды.

 

     Всё начинается с посадки. Нужно полностью сесть на стул так, чтобы между корпусом и краем стола помещалась ваша ладонь (четыре пальца).

     Садиться нужно прямо, несколько расслабленно, локти прижать к корпусу, не отводить их в стороны даже из соображений удобства. Немного отодвинуться можно будет в паузе между блюдами или после того, как подача блюд уже закончена, и гости просто общаются между собой.

     Не стоит ставить локти на стол даже в том случае, если Вы курите и Вам удобно опереться на стол локтем руки с сигаретой.

     Салфетку нужно взять, и, развернув, положить на колени, для того, чтобы предохранять платье или костюм от капель, крошек.

     После еды салфеткой можно коснуться губ и протереть концы пальцев.

     Первые блюда могут подавать либо в глубокой тарелке, либо в специальной бульонной чашке.

     Чтобы остудить суп, не нужно на него дуть. Необходимо просто подождать, пока он остынет.

     Допустимо наклонить тарелку левой рукой от себя для того, чтобы съесть весь суп.

     Первые блюда, подаваемые в бульонной чашке, едят обычно десертной ложкой, левой рукой придерживают ручку чашки во время еды.

Информация о работе Профессиональная этика менеджера