Принцип вежливости как особая стратегия речевого поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:16, реферат

Краткое описание

Автор продлагает разговор о реализации принципа вежливости в речевых актах, уточняет определение этого принципа, сравнив его, прежде всего с принципом кооперации, сходным с ним по своей функции - регулировать социальное поведение людей, в том числе их коммуникативную деятельность.

Файлы: 1 файл

princip_vezhlivosti_kak_osobaya_forma_rech.poved_.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

Изучив достаточное количество речевых средств, вежливых формул при которых «сухая» фраза  зазвучит по-иному, более вежливой, позволяет английскому языку зазвучать с новой силой, красотой и мелодичностью не только у классиков, но и у нас на уроках. Получив багаж определенных знаний, стараюсь на уроках применить некоторые стратегии, научить детей по-иному подходить к изучению иностранному языку, стараться не только быстро, правильно с грамматической точки зрения, но при этом не забывать об эмоциональной составляющей языка, отреагировать на реплику собеседника. Многие школьные учебники составлены таким образом, что реально выделить какое-то количество часов, чтобы целенаправленно остановиться на специфике социокультурного подхода к общению, не возможно. В рамках нашей программы пытаюсь показать ученикам как на основе избитых фраз и формул, мимики и жестов можно более вежливо живо, эмоционально общаться с англоязычным собеседником. В основной школе работаем по учебникам Верещагиной И., Афанасьевой О..  Определенное место  в  учебниках отводится изучению разделительных вопросов, в данном случае урок строю таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили схему построения вопроса,  но и его место в языке,  рассматриваем ситуации, когда разделительный вопрос становится более вежливым, когда мы можем употребить именно его, а не прямой вопрос и ответ на его «да» или» «нет». Сама не люблю кратких ответов, которые дети быстро запоминают, начиная с начальной школы, стремлюсь научить детей давать полные ответы, при этом пользоваться всей изученной лексикой, «заполнителями», наречиями, использованию эмоционально окрашенных слов.

 

 

 

 


Информация о работе Принцип вежливости как особая стратегия речевого поведения