Причина нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:39, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность правозащитных органов всегда находилась под пристальным вниманием общества, поскольку она в той или иной мере затрагивает интересы всех его членов и ее результаты самым непосредственным образом сказываются на обеспечении безопасности личности, общества и государства, реализации их законных интересов. Работа правоохранительных органов сопряжена со множеством нравственных проблем, порожденных спецификой целей, содержания, форм, методов и средств их деятельности. Уже одно то, что обеспечивать правопорядок, спокойную жизнь граждан приходится с использованием мер принуждения и ограничения прав личности, вызывает целый комплекс противоречий как в общественном, так и индивидуальном сознании.

Файлы: 1 файл

этика.docx

— 32.40 Кб (Скачать)

1. Поведение сотрудника  всегда и при любых обстоятельствах   должно быть безупречным, соответствовать   высоким стандартам профессионализма  и нравственно-этическим принципам   стража правопорядка. Ничто не  должно порочить деловую репутацию   и авторитет сотрудника.

2. Нормы профессиональной  этики предписывают сотруднику:

  • вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и  открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам  внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;
  • постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или  дружеским чувствам влиять на служебные  решения, уметь предвидеть последствия  своих поступков и действий;
  • обращаться одинаково  корректно с гражданами независимо от их служебного или социального  положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения  к людям с низким социальным статусом;
  • оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчинённому - начальника, мужчине - женщину;
  • придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося  в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и  чужое время;
  • в поведении с коллегами  проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам  сослуживцев, содействовать успешному  выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и  хвастовству, зависти и недоброжелательности.

 

3. Сотруднику-мужчине по  отношению к женщинам следует   проявлять благородство, особую  учтивость, внимание и такт, быть  предупредительным и вежливым  на службе и в повседневной  жизни.

 

4. Сотруднику приличествует   быть примерным семьянином, утверждать  в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия,  проявлять заботу о воспитании  детей, формировании у них высоких   нравственных качеств.

5. Нормы и правила служебного  этикета предписывают сотруднику  воздерживаться от:

  • употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей;
  • организации в служебных  помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным датам, и участия в них;
  • использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;
  • курения табака в общественных местах, образовательных и иных государственных  учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении;
  • участия в азартных играх, посещения казино и других игорных  заведений;
  • беспорядочных половых связей;
  • отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную  общественную репутацию, криминальное прошлое и настоящее.

 

6. Сотрудник должен помнить,  что аморальное поведение, неразборчивость  и нечистоплотность в личных  связях, отсутствие навыков самодисциплины  и распущенность, болтливость  и несобранность наносят непоправимый  ущерб репутации и авторитету  органов внутренних дел.

1.2 Внеслужебный этикет правоохранительных органов.

Вне службы сотрудник правоохранительных органов  своим поведением и действиями должен показывать пример соблюдения общественного порядка и правил общежития, быть внимательным, готовым прийти на помощь гражданам и защитить их права и законные интересы.

Если к сотруднику правоохранительных органов, не находящемуся на службе, обращаются граждане с различными вопросами, он не должен отказывать в консультации, оказании помощи. Когда для разрешения вопроса требуется значительное время, необходимо разъяснить, куда гражданину следует обратиться.

 Если за помощью  обратятся  соседи по дому, то в зависимости  от конкретной обстановки, сотрудник должен дать совет, а если обстоятельства требуют немедленного вмешательства, принять меры к предотвращению правонарушения.

 В быту сотрудники правоохранительных органов обязаны, показывать пример чуткого, заботливого, внимательного  отношения к семье, родным, близким, соседям по квартире.

 При встрече со знакомыми   гражданами в свободное от  службы время, если увидели  их раньше, здороваться  первым. Первым надо здороваться при   встрече знакомого старшего по  возрасту. При одинаковом возрасте первым надо приветствовать  женщин. Приветствие может сопровождаться рукопожатием. Если встречаются несколько человек, то, поздоровавшись за руку с одним, надо также поздороваться и с другими.

 При рукопожатии необходимо  смотреть на того, кому протягивается   рука. Не сделать этого - значит  проявить пренебрежение, а это  - невоспитанность. Для рукопожатия подается правая рука. Рукопожатие не должно быть излишне  сильным.

 Общительность во взаимоотношениях  с гражданами не должна сопровождаться  подчеркиванием своего служебного  положения, ведением излишних  разговоров о состоянии общественного  порядка в городе и о деталях  совершения отдельных преступлений, получивших широкую огласку в  городе. Однако сотрудник правоохранительных органов обязан пресекать распространение искаженной информации об этих преступлениях.

 В форменной одежде сотрудники должны воздерживаться от решения личных бытовых вопросов, ношения хозяйственных сумок, громоздких предметов, за исключением папок, портфелей. Находясь в гражданской одежде, следует пользоваться услугами торговых и культурно-бытовых предприятий и учреждений наравне с другими гражданами.

 Во время нахождения  в  общественном транспорте необходимо уступать место женщине  или старому человеку, и требовать  этого от других граждан, в том  числе и от подростков.

 В свободное время сотрудник правоохранительных органов должен быть вежливым, скромным, вести себя с достоинством, показывая пример поведения в общественных местах и соблюдения правил общежития. 

Библиографический список

Профессиональная этика  сотрудников правоохранительных органов: Учеб. пособие / Под ред. А. В. Опалева, Г. В. Дубова. - М.: Щит-М, 2007.

Профессиональная этика  сотрудников правоохранительных органов: Учеб.пособие / Под ред. Г.В.Дубова, А.В.Опалева. - 2-е изд.; испр. и доп. - М., 2008.

Аминов И.И. Психология делового общения. – М., 2005.

Голубева Г.А. Этика. М..2011.

Единое окно доступа к  образовательным ресурсам window.edu.ru


Информация о работе Причина нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов