Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:39, контрольная работа
Деятельность правозащитных органов всегда находилась под пристальным вниманием общества, поскольку она в той или иной мере затрагивает интересы всех его членов и ее результаты самым непосредственным образом сказываются на обеспечении безопасности личности, общества и государства, реализации их законных интересов. Работа правоохранительных органов сопряжена со множеством нравственных проблем, порожденных спецификой целей, содержания, форм, методов и средств их деятельности. Уже одно то, что обеспечивать правопорядок, спокойную жизнь граждан приходится с использованием мер принуждения и ограничения прав личности, вызывает целый комплекс противоречий как в общественном, так и индивидуальном сознании.
Введение
Деятельность правозащитных
органов всегда находилась под пристальным
вниманием общества, поскольку она
в той или иной мере затрагивает
интересы всех его членов и ее результаты
самым непосредственным образом
сказываются на обеспечении безопасности
личности, общества и государства, реализации
их законных интересов. Работа правоохранительных
органов сопряжена со множеством
нравственных проблем, порожденных
спецификой целей, содержания, форм, методов
и средств их деятельности. Уже
одно то, что обеспечивать правопорядок,
спокойную жизнь граждан
Термин “деформация” (от лат. deformatio) буквально означает изменение формы.
Профессиональная деформация — явление, объективно сопутствующее развитию человека в его профессиональной деятельности, если он повседневно не работает над собой. В отличие от других профессий, где деформация одного сотрудника не «бросает тень» на его коллег и не нивелирует социальную ценность их труда, в деятельности сотрудника правоохранительных органов такое явление имеет более тяжкие последствия. Здесь ошибки одного персонифицируются в общественном сознании как недостаток (и) всех сотрудников, порождая соответствующий стереотип — «там все такие». А..Ф. Кони в связи с этим подчеркивал: «Как бы хороши не были правила деятельности, они могут потерять свою силу и значение в неопытных, грубых и недобросовестных руках».
Структурно профессиональная деформация правоохранительных органов происходит на основе:
При этом деформация происходит в тех элементах, которые составляют структуру профессиональной морали (нравственная деятельность, нравственные отношения, нравственное сознание).
С этой точки зрения основными причинами
профессионально-нравственной
Признаки профессионально-
При снижении в коллективе уровня
нравственной культуры в нем создаются
благоприятные условия для его
последующей профессионально-
Профессионально-нравственная деформация личности сотрудника правозащитных органов выражается в следующем:
Причины нравственной деформации правоохранительных органов.
Причины, порождаемые спецификой службы
называют внутренними; порождаемые
определенными условиями
Внутренние причины
Внешние причины нравственной деформации:
Невнимание к нравственной культуре, к нравственно-психологическому климату служебного коллектива ведет не только к снижению качества служебной деятельности, но и к его деградации, к его полному развалу. Поэтому важно в условиях реформы правоохранительной системы в современных условиях учитывать, что никакие знания, умения и навыки не могут быть гарантом предупреждения нарушения законности без профессионального отношения к праву, к правовым принципам и нормам, с одной стороны, и совершенствования таких моральных качеств юристов, как совесть, дож, честь, ответственность, достоинство — с другой.
1.1 Служебный этикет
Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе.
Этикет – это устойчивый порядок поведения, совокупность правил вежливого обхождения в обществе. Этикетные правила представляют собой поведенческий язык культурного общения. В служебном этикете главным является соответствие манер, внешнего вида, речи, жестов, мимики, позы, осанки, тона, одежды характеру социальной роли, в которой выступает человек, а также служебному и социальному статусу контактора и конкретной специфике ситуации, в которой происходит общение. Это требование приобретает особенную значимость, где определенные официальные формы поведения должностных лиц должны не выходить за пределы жестко установленных рамок, неисполнение требований этикета по причине их незнания или неуважения к ним воспринимается как оскорбление личного достоинства и часто становится причиной конфликтов или, по крайней мере, вызывает оправданное неодобрение.
Строгое соблюдение правил этикета – важное условие высокой культуры поведения. Это та “одежка”, по которой встречают, по которой составляют первое впечатление о человеке. Но даже самое скрупулезное знание и соблюдение этих правил не гарантирует соответствующего поведения человека, ибо реальные обстоятельства настолько разнообразны, что никакие правила и нормы не в состоянии охватить их полностью. Чтобы избежать всех ошибок, необходимо выработать в себе чувство эмоционального сопереживания с контактером, которое называется тактом. Развитое чувство такта позволяет человеку определить должную меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку. Именно тактичность позволяет найти решение проблемной коллизии при общении, не умаляя при этом достоинства других людей и не роняя собственного достоинства.
Профессиональный такт –
это проявление по отношению к
другим сдержанности, предусмотрительности
и приличия при общении. Такт предполагает
бережное, внимательное отношение к
личности собеседника, исключающее
возможность задеть какие-то его
“больные струны”. Это умение тактично,
корректно обойти по возможности
вопросы, могущие вызвать неловкость
у окружающих. Это умение что-то сказать
или сделать кстати, без ненужных
“перегибов”, назойливости и бесцеремонности.
Проявление бестактности – безошибочное
свидетельство отсутствия культуры,
показатель грубости и невоспитанности.
Важно постоянно помнить, что
соблюдение этикета и проявление
такта – это не просто обязательный
элемент общения, но неотъемлемая составная
часть духовной культуры личности,
тем более личности руководителя,
– непременное условие
1. Повседневное служебное общение:
1) беседы, встречи, переговоры;
2) прием посетителей;
3) совещания, собрания, заседания, конференции;
4) посещение организаций, учреждений;
5) посещение граждан по месту жительства;
6) дежурство, патрулирование, охрана;
2. Специфические формы служебного общения:
1) общение в служебном коллективе:
а) субординированные формы общения;
б) общение между коллегами;
2) общение преподавателей со слушателями в процессе обучения;
3) деловые контакты с иностранными гражданами.
3. Экстремальные формы служебного общения:
1) в условиях конфликтной ситуации;
2) с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;
3) с задержанными, во время обыска;
4) со спецконтингентом.
4. Невербальные и
1) публичные контакты с журналистами, интервью;
2) выступления по радио, телевидению, в печати;
3) телефон, телетайп, радиосвязь;
4) деловая переписка, резолюции.
Кроме того, во всех этих формах
общения большое значение придается
так называемым аксессуарам, которые
входят в качестве элементов в
этикетные правила общения. К
ним относятся: культура речи, текста,
внешнего вида, мимика, тон, жестикуляция.
В отношении каждого из этих элементов
существует свод определенных правил,
которых также следует
Информация о работе Причина нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов