Основные проблемы дисциплины «Деловое общение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:50, контрольная работа

Краткое описание

Успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара или услуги, но и от качества жизни людей, производящих этот товар или услугу.
Именно поэтому сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством.

Оглавление

Введение 3
1 Основные проблемы дисциплины «Деловое общение» 6
2. Характеристика основных категорий дисциплины «Деловое общение» 10
3. Тест 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

kontrolnaya ДЕЛОВОЕ ОБЩ.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Нравственная  сторона  делового общения имеет очень  большое значение. Как отмечалось, в практике деловой жизни люди стремятся к достижению не только общих, но и некоторых значимых личных целей. Отсюда важно не допустить в деловых отношениях забвения золотого правила морали: не делай другому того, чего не хочешь себе.

Существенно важно строить  деловые отношения на своего рода нравственных регуляторах, при постоянно включенном внутреннем контроле, препятствующем беспредельному эгоизму в партнерских отношениях, который может не только повредить, но и разрушить их2.

Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений.  

 

3. Тест

 

Укажите, какое из перечисленных  определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным:

а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;

б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, психология самих этих групп;

в) развитие высших психологических функций личности, межличностных отношений, обусловленных особенностями социализации в разных культурах.

Ответ обоснуйте.

 

Ответ:

Я считаю, что правильный ответ «А», т.к. под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов.

 

Заключение

 

Деловое общение в  наши дни проникает во все сферы  общественной жизни общества.

Умение правильно и  адекватно вести себя во время  делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно  и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.

Понимание дисциплины «Деловое общение» с психологической стороны  помогает нам осмыслить, как психологические качества личности, так и психологические характеристики межличностного общения деловых людей, что позволяет нам самосовершенствоваться и саморазвиваться.

 

Список использованной литературы

 

  1. Деловое общение: Учебное пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. - 528с.
  2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -     415 с.
  3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 297 с.
  4. Сидоров П.И. Деловое общение: Учебник / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплева. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 848с.
  5. Титова Л.Г. Деловое общение: Учебное пособие / Л. Г. Титова. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 271с.

 

1 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -     415 с.

2 Титова Л.Г. Деловое общение: Учебное пособие / Л. Г. Титова. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 271с.


Информация о работе Основные проблемы дисциплины «Деловое общение»