Основные правила критики

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:07, реферат

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
Слово «критика» имеет несколько значений:
-выявление противоречий;
-выявление ошибок и их разбор;
-анализ, обсуждение чего-либо с целью дать оценку;
-отрицательное суждение о чем-либо, указание недостатков;
-отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.
В этих определениях не учитывается то, как воспримет человек, совершивший действие, анализ, оценку или указание на свои недостатки.
Конструктивная критика – это высказывания, указывающие на недостатки в действиях кого-либо, основанные на соблюдении этических норм и правил.
Человеческая психология устроена таким образом, что практически любая критика в наш адрес воспринимается достаточно болезненно. Сталкиваясь с объективной или субъективной необходимостью критических замечаний в чей-то адрес, надо проявлять максимальную осторожность и корректность. На основе опыта человеческого общения выработаны правила критики, несоблюдение которых сводит на нет усилия, направленные на критический разбор ситуации. Игнорирование, а чаще незнание правил критики приводит к тому, что у критикуемой стороны возникает «защитный барьер», обида, чувство ущемленного достоинства. В результате даже полезная, объективная критика не воспринимается конструктивно.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
Правила критики………………………………………………………4
Варианты щадящих критических замечаний……………………….10
Заключение……………………………………………………………12
Список используемой литературы…………………………………..13

Файлы: 1 файл

Этика деловых отношений.docx

— 49.38 Кб (Скачать)

       Критика-смягчение: «Что же сделали так неаккуратно? И не вовремя?!»;

       Критика-замечание: «Не так сделали. В следующий  раз советуйтесь»;

       Критика-предупреждение: «Если вы еще раз допустите  брак, пеняйте на себя!»;

       Критика-требование: «Работу вам придется переделать!»;

       Критка-вызов: «Если допустили столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения»;

       Конструктивная  критика: «Работа выполнена неверно. Что собираетесь теперь предпринять?»;

       Критика-опасение: «Я очень опасаюсь, что в следующий  раз работа будет выполнена на таком уровне».

       Все эти формы хороши при условии, что подчиненный уважает своего начальника и ценит его мнение о себе. Желая выглядеть в глазах руководителя достойно, работник приложит все усилия, чтобы исправить положение. Особенно, если критика была щадящей.

       Когда же подчиненный относится к начальнику не очень доброжелательно, лучше  сочетать негативные оценки с позитивными.

 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Не  смотря на то, что критика сама по себе может привести к столкновению интересов  и, как следствие, конфликтам, ее в любом случае необходимо использовать. С ее помощью корректируются поведение и действия сотрудников, указываются недостатки которые в дальнейшем не должны повторяться.

         Правила критики созданы специально для этого – снижение негативных последствий самой критики, достижение взаимопонимания и извлечение максимального эффекта в работе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. – М.: Экономика, 2000.
 
  1. Журавлев  И.А. Этика общения. – М.: 1999.
 
  1. Социальная  психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др.; Под общей ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
 
 
 
 

        

Информация о работе Основные правила критики