Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:22, контрольная работа
От делового обеда зависит очень многое: ваш имидж как делового человека, имидж фирмы, о которой будут судить по вашему поведению, успех важных переговоров, вхождение в высшие деловые круги и т.д. Именно поэтому начинают обретать популярность такие курсы, как «Этикет делового обеда», затрагивающие все аспекты делового обеда.
Таким образом, следует учитывать определенные правила, если вы получили приглашение на обед и тем более, если организовываете его сами.
Введение 3
1. Когда проводить встречу 4
1.2 Деловой завтрак 4
1.3 Деловой обед 5
1.4 Деловой ужин 5
1.5 Приглашение на Power Lunch 5
2. Как есть и общаться одновременно 7
Заключение 14
Список используемой литературы 15
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.»
Контрольная работа
По дисциплине «Деловое общение»
Организация делового завтрака, обеда, ужина.
Саратов 2012
Содержание
Введение
1.2 Деловой
завтрак
1.3 Деловой обед
1.4 Деловой ужин
1.5 Приглашение на Power Lunch
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Бизнес-ланч или деловой обед
с коллегами или партнерами по бизнесу
- популярное в деловых кругах мероприятие,
которое обычно проводится в ресторане
или кафе во время обеденного перерыва.
Деловой обед служит средством
решения деловых вопросов, обсуждения
проблем связанных с
От делового обеда зависит очень многое: ваш имидж как делового человека, имидж фирмы, о которой будут судить по вашему поведению, успех важных переговоров, вхождение в высшие деловые круги и т.д. Именно поэтому начинают обретать популярность такие курсы, как «Этикет делового обеда», затрагивающие все аспекты делового обеда.
Таким образом, следует учитывать определенные правила, если вы получили приглашение на обед и тем более, если организовываете его сами.
Время встречи выбираем в зависимости
от цели.
1.2 Деловой
завтрак проводят в 6-7 часов утра; длится он не
более 45-60 минут. Такое время удобно назначить,
если вы приглашаете приезжего. Он не захочет
дневное время, которое можно использовать
для посещения фирм и учреждений, просиживать
в ресторане. Деловые люди, которые ценят
свое время, пребывая в командировках,
хотят соединить utile dulce (приятное с полезным).
Время делового завтрака можно использовать
для встречи с тем, от кого вы ожидаете
немедленного решения, и с кем разговор
предполагается недолгий.
По-видимому,
такую встречу удобно проводить в ресторане
при гостинице, где поселился гость. Но
чтобы не возникло некоторых осложнений,
нужно учитывать следующие моменты.
Дело
в том, что за границей стоимость питания
в ресторане входит в общий счет оплаты
за проживание в гостинице. Поэтому у иностранного
гостя ваше приглашение может вызвать
недоумение: почему эту встречу вы решили
проводить за его счет. Чтобы не возникло
неправильного толкования ситуации, заранее
нужно уведомить, как вы предполагаете
вести расчет.
Кроме того, запрещено разнополым деловым
партнерам встречаться наедине в столь
раннее время в гостинице: никто не захочет
ставить под сомнение свою репутацию и
давать повод для неверных толкований
и домыслов. Поэтому такая встреча в гостиничном
ресторане допустима для партнеров одного
пола или в присутствии сопровождающих
лиц (ассистент, переводчик и др.).
Организаторы
и официанты, обслуживающие деловой завтрак,
должны знать, что как только гости сели
за стол, нужно подать чай или кофе, а лишь
потом последует дальнейший заказ.
Учитывая ограниченность
во времени, застольный Small talk сводится
к минимуму и обычно сразу начинают говорить
о делах.
1.3 Деловой обед длится час-полтора и назначается на
дневное время (12.00-13.00). Приглашение на
обед свидетельствует о том, что с вами
хотят серьезно поговорить или вас рассматривают
как стоящего партнера.
Участникам застолья, безусловно, придется
подготовиться к Small talk, поскольку деловая
часть беседы начинается лишь после закусок
или супа. Итоги встречи подводятся с подачей
кофе.
1.4 Деловой ужин назначают на 19.00-19.30 (не раньше, учитывая,
что после окончания рабочего дня партнер
захочет переодеться и ему понадобится
время на дорогу). Продолжительность встречи
- 2-2,5 часа. Однако сколько бы ни продлилось
застолье, закончиться встреча должна
не позже 22.00. Предполагается, что бизнесмен
должен быть дома или в гостинице в 23.00
и готовиться к следующему дню.
Разнополым партнерам также не стоит использовать
время ужина для встречи наедине, причем
касается это не только гостиничного,
но и любого ресторана. Известен случай,
как сотрудника одной американской фирмы
уволили за то, что он дважды назначал
деловой женщине, командированной на эту
фирму, встречу в ресторане, приуроченную
ко времени ужина. Уволенному сотруднику
объяснили, что подобное нарушение протокола
Power lunch может бросить тень на репутацию
фирмы тем, что ее сотрудники решают деловые
проблемы с помощью установления интимных
контактов…
1.5 Приглашение на Power Lunch
Приглашать на встречу уже знакомых деловых
партнеров можно по телефону, но делайте
это лично, не перепоручая своим помощникам.
Иностранным бизнесменам, а также партнерам,
с которыми только начинаете сотрудничество,
лучше отправить письмо. Но в обоих случаях
вы должны:
- назвать причину (она может быть не всегда
истинная, но должна звучать серьезно,
чтобы обосновать неотложность встречи.
Только психоаналитика можно приглашать,
чтобы просто поговорить и пообщаться);
- точно и четко указать место (название
ресторана и адрес; может быть, пояснить,
как добраться и где стоянка автомашин)
и время (указывается начало и конец мероприятия,
чтобы партнер мог планировать остальную
часть дня);
- уточнить, как связаться в случае, если
придется неожиданно отменить встречу
(это может произойти, если вас или вашего
коллегу вызовет, например, вышестоящий
начальник).
В том случае если вы выступаете в роли хозяина застолья, лучше заранее сделать заказ и расплатиться. Это избавит вас от лишней траты времени при встрече и от возможных недоразумений при оплате счета. Уделив немного времени предварительной подготовке, вы достигнете двух важных целей: вам удастся избавить вашего гостя от неприятного момента, поскольку не надо ни подписывать счет, ни платить наличными, а, кроме того, вы будете выглядеть так, будто превратили лучший в городе ресторан в свой личный особый клуб.
Источник: www.wclub.org.ua Copyright © 2009 - 2012 Papro.ru
Переговоры за столом являются одним из инструментов успешного построения и укрепления отношений с деловыми партнерами. И уже важно не только то, во что человек одет, но и то, как он говорит, держит спину и ест, насколько легко и уверенно себя проявляет. Этикет – это игра по правилам. Кто их установил и откуда они взялись, вряд ли кто-то сейчас вспомнит. Важно одно - политес сейчас в моде.
Отправляясь на деловой обед, помните, что хорошие манеры – это еще и способ подчеркнуть свое уважение ко всем собравшимся. Для этого необходимо знать золотую дюжину правил обеденного этикета.
№ 1. При рассадке следуйте тому, что написано в приглашении или на именной карточке. С новыми людьми постарайтесь познакомиться до того, как сядете за стол. Если это небольшой обед, положитесь на гостеприимного хозяина, который обязательно сориентирует, куда сесть и всем вас представит. Сумку или чемодан нужно ставить на специальную подставку или на пол – рядом со стулом. Маленькая дамская сумка может разместиться на коленях своей обладательницы.
№ 2. Помните, что в бизнес-сообществе нет мужчин и женщин. Есть только партнеры. Эта система взаимодействия является одним из ярчайших отличий делового и гражданского этикета. Подать руку, открыть дверь, пододвинуть даме стул, встать при ее появлении или уходе - вежливо, но не всегда уместно. Соблюдайте определенные правила в определенное время и с определенными людьми.
№ 3. Приступать к еде следует после того, как это сделал хозяин стола. Им может быть инициатор встречи или важный партнер, ради которого и организован обед. За столом следует поддерживать общий темп, чтобы начинать и завершать курсы блюд одновременно с другими приглашенными.
№ 4. Хороший хозяин старается, чтобы гости были сыты, отсюда - изобилие блюд и напитков. Но это не значит, что надо съесть и, особенно, выпить все. Дегустируйте, пробуйте, но не переедайте. Другое дело - специалитет. Если вы присутствуете за столом, где подают национальное или фирменное блюдо, и на этом сделан акцент – есть его обязательно, даже если оно противоречит вашим кулинарным предпочтениям. Подавая такое блюдо, хозяин желает подчеркнуть важность гостя. И это желание уважать обязательно, отказ может быть интерпретирован, как оскорбление или безразличие. О вегетарианских вкусах по правилам следует предупреждать заранее, чтобы не создавать дополнительных проблем. Еду желательно не досаливать и не перчить, проявляя тем самым доверие к профессионализму шеф-повара, который никогда не ошибется в количестве специй.
№ 5. Салфетка, аккуратно согнутая пополам, кладется на колени сгибом к себе. Ее никогда не подвязывают к воротнику, как «слюнявчик» в мультфильме про Вини-Пуха. Салфеткой не вытирают рот. Ею можно только слегка прикоснуться к губам или пальцам, причем делается это верхней частью полотна, которая не касается одежды. Если понадобилось выйти из-за стола, салфетку следует положить на сидение, подлокотник или спинку стула. Потому что салфетка, лежащая слева от тарелки, подает сигнал официанту, что трапеза окончена.
№ 6. Главное правило использования столовых приборов – начинать с крайних и заканчивать ближними. Вообще, глядя на сервировку стола, можно предсказать, какие блюда подадут. Наличие рыбных ножей и вилок обещает рыбу (но не филе), двухрожковая вилочка – улиток. Трехрожковая вилка, заостренный нож и ложка, выложенные перед тарелкой, сулят в финале десерт. После того, как приборы взяты в руки, их уже нельзя класть на стол. Если есть необходимость прервать трапезу – выпить вина, отломить кусочек хлеба – нож и вилка кладутся крест-накрест на тарелке, а не упираются рукоятками в стол. Управляют приборами при помощи пальцев, а не кисти. В традиционном европейском стиле вилку держат в левой руке зубцами вниз, а нож в правой. В американском стиле нож используется только для резки, вилку держат левой рукой, а ножом в правой - разрезают пищу, затем его кладут на край тарелки лезвием внутрь, а вилку перекладывают в правую руку и используют зубцами вверх.
Закончив еду, не следует отодвигать тарелку. Приборы кладутся на нее параллельно друг другу, немного наискосок, словно соединяя на циферблате часов цифры 10 и 4. Лезвие ножа направляется к центру тарелки. Вилка – зубцами вниз. Кстати, о зубцах. В европейских ресторанах принято сервировать вилки вниз зубцами, тогда как в России перевернутая вилка кладется, в основном, на поминальной трапезе. Вообще, вилку в Россию привезла Марина Мнишек в 1606 году. На своем свадебном пиру в Кремле Марина с вилкой шокировала всю русскую знать и духовенство. Даже само слово вилка окончательно прижилось лишь в XVIII веке, а до того времени ее называли «рогатиной» и «вильцами».
№ 7. Напомним об осанке и руках. За столом спина должна быть прямой, а руки должны находиться на подлокотниках или на коленях. Во время еды стола касаются только кисти или руки до локтей. Локти должны быть как бы прижаты к бокам туловища. Наклоняться к еде не следует - нужно накалывать на вилку минимум еды для того, чтобы съесть ее, не нагибая головы.
№ 8. Светская беседа за столом исключает темы медицины, религии, политики и интима. Погода, дети, исторические достопримечательности и индекс Доу-Джонса – более привлекательны для обсуждения за деловым обедом. Не принято говорить о здоровье, как о плохом, так и о хорошем, но если вам необходимо принять таблетку – примите, не нужно никому объяснять, зачем и почему вы это делаете.
Информация о работе Организация делового завтрака, обеда, ужина