Общие этические принципы и характер делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых отношений». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений в общении, рассмотреть структуру и функции делового общения, общие этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические и культурные требования к выступлению в аудитории, в заключение сделать заключение по написанной работе.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ 7
ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 7
1.1. Понятие делового общения 7
1.2. Структура и функции общения 9
1.2.1. Коммуникативная функция общения 9
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения 14
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕР
ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 15
2.1. Понятие принципов делового общения 15
2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз» 17
2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх» 20
2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали» 21
2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории 23
2.2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления 23
2.2.2. Способы выступление с речью 27
2.3. Установление контакта с аудиторией 28
2.4. Поза, жесты, мимика оратора 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

       После ораторского выступления необходим  анализ. Прежде всего, для того чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки. 

          
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

      В результате написания настоящей  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

       Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

       Считающие себя прагматиками полагают, что в  деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

       С этой позиции, которую можно назвать  «деловой макиавеллизм», этические нормы и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

       Крайним случаем неэтического поведения  бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

       Этика делового общения охватывает широкий  круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

       Вторая позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

       Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то, во всяком случае, социальными и нравственными издержками, как для предприятия, так и для социальной среды.  
 

Список  использованной литературы 

    
  1. Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983.
  2. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 2006.
  3. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 2002.
  4. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 20022.
  5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев: КБФ, 2003.
  6. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2003.
  7. Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005
  9. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 2005
  10. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.-Петербург: Нева, 2006.
  11. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000
  12. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 2006.
  13. Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 2004
  14. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.
  15. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.

Информация о работе Общие этические принципы и характер делового общения