Этикет на Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 17:05, реферат

Краткое описание

Этикет- (фр.-etiquette—ярлык, этикетка-) —совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям- (обхождение с окружающими, формы обращения, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Этикет— составная часть внешней культуры. В него входят те ее требования, которые приобретают характер церемониала и в соблюдении которых имеет особое значение определенная форма поведения.

Файлы: 1 файл

ЭТИКЕТ.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Нормы поведения в каждом случае, понятное дело, зависят не только от фирмы, но и от того, с кем общается работник - с боссом, коллегой, подчиненным, партнером…

Например, есть общие правила, по которым строятся взаимоотношения с начальством. Это, прежде всего, приветливость, вежливость, а также умение принимать критику и похвалу. "Повышение тона в адрес руководителя я считаю недопустимым, - говорит начальник управления внутренних аудитов ViDi Group Наталья Козырь. - Когда эмоции берут верх над здравым смыслом, это говорит о неумении человека управлять ими".

В тоже время, считает Наталья, вполне допустимо  знать дату рождения начальника и  при случае поздравить его. Мол, это  вовсе не противоречит деловому этикету. Так что можно смело дарить начальству открытки или какие-то другие приятные мелочи. Но не более. Распространенный выход из деликатной ситуации - коллективный подарок.

Для начальства тоже есть свои нормы поведения с  подчиненными. Валентина Пархоменко убеждена: босс ни в коем случае не должен отчитывать сотрудника в присутствии его нижестоящих коллег. "Например, недопустимо, чтобы босс делал выговор начальнику отдела продаж при менеджерах", - продолжает она.

Также нежелательно, чтобы руководитель был  инициатором перехода на ты с подчиненным. Максимум, что он может себе позволить, - это предложить обращаться по имени. Это позволяет сохранить субординацию. Взаимоотношения с равными по званию обычно нормируются не столь строго. Но общие правила обычно тоже есть. В частности, правила делового этикета не поощряют разговоры сослуживцев об их личной жизни в рабочее время. Так что рассказывать всем и вся подробности о своих семейных неурядицах, а также о проблемах брата-свата-сестры не стоит. Как минимум это далеко не всем интересно. Есть и более строгие проявления того же запрета: в некоторых организациях западного образца "табуированы" любые разговоры на нерабочие темы.

Правила делового этикета предусматривают, что общение между партнерами должно проходить на равных. Поэтому  даже на переговоры компании, как правило, присылают равных по статусу сотрудников. Дурным тоном считается, если на встречу с вице-президентом компании вторая сторона направляет начальника отдела. Пренебрежение деловым этикетом одной из сторон на этапе принятия решения о сотрудничестве может привести к тому, что сделка может быть заключена с другим партнером. А на этапе сотрудничества - вплоть до прекращения взаимодействия. Поэтому работнику, который от лица компании общается с партнерами своей родной организации, стоит держать язык за зубами. Даже в кругу близких друзей, а уж тем более - коллег.

Опаздывать  на еженедельную планерку - плохо. А  вот не успевать на встречу с деловым  партнером - вовсе недопустимо.

Несоблюдение  делового этика порой приводит к  неприятным последствиям -- от выговора до увольнения, а то и карьерного краха. Например, из-за того, что в ходе серьезных переговоров одной из сторон не понравилось поведение, внешний вид, манера разговора представителя потенциального партнера, сделка может не состояться. Компания, упустившая контракт, теряет деньги, а ответственность за это ложиться на плечи "не понравившегося" сотрудника.

 

 Заключение 

Таким образом, деловой этикет – это определенные правила поведения людей в области бизнеса и деловых контактов. Он определяет взаимоотношения между начальником и подчиненным, между сотрудниками компании и клиентами, а также включает в себя правила ведения деловой переписки, умение вести телефонные переговоры и обмениваться визитными карточками и многое другое. К примеру, отношения между начальником и подчиненным во много определяют атмосферу в коллективе. А поскольку каждый сотрудник является лицом компании, то ее успех зависит от профессионализма, доброжелательности и безупречного знания хороших манер этого лица.  Деловой этикет регулирует деловое общение, которое, в конечном счете, способствует взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и повышению позитивного имиджа компании. 
Знание делового этикета — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

 В  украинских организациях помимо общих принципов делового этикета-пунктуальности, сдержанности, конфиденциальности, делового стиля одежды, есть свои правила и нормы, связанные с национальным менталитетом и народным этикетом.

 

 Список  литературы: 

  1. .Учим правила этикета (Журнал "Деньги" №3-4(70) 24.01.2008)
  2. Формановская Н. И.- «Деловой этикет»
  3. Кодьева А.С.-«Украинский народный этикет»
  4. Тарасов Е. Ф.-« Социолингвистические проблемы теории речевой коммуникации»
  5. Как корпоративная культура влияет на карьеру и личную жизнь (Журнал "Деньги" №46(60) 22.11.2007)

Информация о работе Этикет на Украине