Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:17, реферат
Я выбрала эту тему, потому что когда я закончу университет, мне неминуемо придётся вступить в систему межличностных отношений между руководителем и непосредственно мной, то есть подчинённым. Поэтому уже в процессе учёбы полезно познакомиться со спецификой взаимоотношений управляющего и управляемого, понять, как надо правильно обращаться со своим начальником, а возможно, ещё и с подчинёнными, как изучить своего руководителя, понять, что это за человек и какие требования он выдвигает к подчинённым.
Введение
1.Понятие, структура, функции и формы управленческого общения.
2.Культура речи руководителя.
3.Управленческое общение, непосредственно связанное с деятельностью органов внутренних дел.
Заключение.
Литература.
2. Служебно-товарищеская
форма общения. Это общение
между коллегами, в основу
3. Дружеская форма общения.
Это общение между
2.Культура речи руководителя.
Культура речи - составная
часть общей культуры человека, умение
точно, выразительно передавать свои мысли.
Культура речи предполагает знание норм
языка, его выразительных
Культура речи обязывает сотрудника придерживаться следующих речевых норм:
непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
Культура речи является интегративной характеристикой, включающей три группы параметров:
-содержание сообщения;
-форма высказываний;
-речевой этикет.
1) Оценивая воздействие речи по содержательной стороне, обычно выделяют следующие характеристики: насыщенность речи информацией, логичность, точность, понятность её собеседнику, целесообразность (уместность).
Информативность речи
зависит, прежде всего, от
Во время подготовки
к любому виду управленческого
общения, например, к беседе, нужно
проработать логику передачи
информации, обсуждения каждого
конкретного вопроса. Основой
логичности речи является
Ни в коем случае
руководителю нельзя
-знание предмета речи;
-знание языка;
-владение речевыми навыками.
Наряду с этими понятиями фигурирует такая характеристика, как понятность. Она предполагает, с одной стороны, учёт интеллектуального потенциала собеседника, его предварительной осведомлённости в обсуждаемой теме, а с другой – «упрощение» материала до этого уровня.
2) Вторая группа параметров,
связанная с формой
В устном общении
правильность речи заключается
в соблюдении грамматических, лексических,
фразеологических, стилистических
и других норм языка. Чистота
речи предполагает отсутствие
слов-паразитов, жаргона,
Ошибки в словах
и выражениях, пусть даже самые
мелкие, приводят к моментальному
акцентированию на них
3) обязательным элементом
высокой культуры речи
Совокупность обстоятельств
общения, влияющих на выбор
языковых средств, называется
речевой ситуацией. Чтобы её
определить, нужно ответить, как
минимум, на три вопроса: с
кем говорить? (один человек или
несколько), где? (в официальных или
неофициальных условиях), с какой
целью? (информирование, влияние, управление).
В зависимости от речевой
Культура речи среди правил приличия, имеющих наибольшее практическоезначение, играет особую роль. Она предполагает лингвистические умения инавыки, умение подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужныеслова и построить из них фразы, использование словесных формул вежливости (благодарю, извините и т.д.), оптимальный темп речи, эмоциональную окраскуслов, текстов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатыйлексикон. Речь несвязная, невыразительная, заштампованная не способствуетвысокой эффективности общения, не убеждает и не оставляет впечатление вдушах людей.
Недопустимым элементом речи руководителя является сквернословие.
Для того, чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясномыслить, а для этого необходимо быть эрудированным, образованным человеком,уметь убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи,постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.
Правила общения с людьми:
1. Необходимо проявить
интерес к людям, быть
2. Нужно уметь давать указания своим подчиненным.
3. Нужно стараться
запомнить имена подчиненных
непринужденно.
4. В служебных отношениях
важно развивать и
5. Нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь ставить себя на местоосуждаемых.
6. Умение приветствовать
людей также способствует
7. Умение слушать является критерием коммуникабельности.
3.
Управленческое общение, непосредственно
связанное с деятельностью
Особую роль в служебном коллективе играют отношения субординации и сопутствующие им нравственные отношения между начальником и подчиненным, которые определяются такими понятиями, как «этика руководителя» и «этика подчиненного». Здесь под этикой понимается практика морального общение руководителя и подчиненного, определенные моральные правила, регулирующие их общение и деятельность, а также нравственные качества, которыми они обладают или должны обладать.
Несмотря на то что понятие
«профессия – руководитель» еще
с трудом входит в наш лексикон,
надо признать, что руководитель –
это все-таки профессия, и поэтому
этику руководителя надо рассматривать
как существенный элемент профессиональной
этики и профессия «
Поскольку профессиональная этика отражает различный уровень развития морального сознания и нравственных требований к тем или иным профессиональным группам, поскольку этика руководителя правоохранительного органа представляют собой специфическу проявления общих моральных требований общества к нему прежде всего как к руководителю, а также как к специалисту уголовного розыска, следователю, криминалисту и т.п. Являясь конкретизацией общих моральных категорий, принципов, норм, профессиональная этика определяет место морали в деятельности работников данной профессии, значимость тех или иных моральных требований в их служебной работе, осознания ими престижа данной профессии, их понимания профессионального долга, чести, ответственности. Главным, определяющим специфику управленческого труда руководителя являются те моральные нормы, которые выражают его отношение к подчиненным ему людям.
От руководителя требуется
терпимость и внимание к нуждам подчиненных.
Чем больше будет проявлено при
этом теплоты и заботы, тем легче
будет найден путь к их взаимопониманию.
Часто встречается мнение, что
между руководителем и
Например, личная неприязнь руководителя к кому-либо из членов коллектива не должна выражаться в действиях, показывающих неприязнь, ибо они могут быть интерпретированы как соответствующая оценка начальником личных, профессиональных или иных качеств человека. И наоборот, личные дружеские отношения начальника с подчиненным не должны переноситься в сферу служебных отношений. Руководитель никогда не приобретет высокий авторитет и уважение, если будет строить служебные отношения на основе личных симпатий. Вот почему начальник должен быть предельно объективен в отношении подчиненных и выдержан в своих поступках. Ему необходимо постоянно помнить о нормах поведения, воспитывать в себе привычку и потребность соблюдать их в любых ситуациях.
Труд любого руководителя,
тем более руководителя правоохранительных
органов, вызывает большие затраты
нервной энергии, что может сказаться
на его действиях. Но несмотря на это,
руководитель любого ранга должен быть
всегда и везде вежлив, корректен
и тактичен. И у него могут быть
плохое настроение или самочувствие,
неприятности или неурядицы, но служебное
положение обязывает его
Информация о работе Этика взаимоотношений руководителя и подчинённого