Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 15:50, реферат
Категория эстетического вкуса появилась в европейской науке в XVII в. как результат развития новых течений искусства, которые разрушили старые каноны и обусловили потребность в универсальных критериях их оценивания. Одновременно развитие индивидуальности еще со времен Возрождения, ставило вопросы о возможности субъективного, самостоятельного оценивания художественного произведения, которое базируется на чувстве эстетического удовлетворения или вкуса.
Такая ситуация на многие века создала проблему подхода к определению эстетического вкуса как объективного и субъективного суждения; выдвинула проблему соотношения «вкуса» и «»эстетического вкуса»; проблему установления факторов, влияющих на формирование эстетического вкуса. Основная цель работы - рассмотреть основные подходы к данным проблемам.
1.Введение
2. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС - ОТЧЕГО ОН ЗАВИСИТ?
3. Понятия «вкус» и « эстетического вкус»; объективность и субъективность эстетических суждений
4. От чего зависит эстетический вкус?
5. Понятие моды
6. Мода как характеристика времени
7. Мода в одежде, поведении, стиле жизни
Заключение
Литература
заставляет сойти с тротуара, если узким оказался проход.
На улице, в толпе, важно остаться вежливым, и во всяком случае
приносить извинения за доставленное соседу неудобство:
. «Простите, я нечаянно!»;
. «Разрешите Вас побеспокоить»;
. «Я вынужден Вас потеснить, извините!».
По тротуару мужчина шагает слева, женщина справа. Почему справа?
Правая сторона - почетная сторона, она более удобна, здесь женщина не
подвергается толчкам встречных. Если мужчина сопровождает двух женщин, он
идет посредине, уделяя внимание каждой из спутниц, когда идут вчетвером -
тротуар не занимают, стараются идти попарно. При встрече группы здороваемся
с каждым. чтобы никого не обидеть. Первыми подают руку женщины и старшие по
возрасту и социальному статусу мужчины.
По лестнице, при спуске, мужчина идет впереди, при подъеме - сзади.
Предпочтительная
сторона для женщины -
у перил.
Театр, тусовка. «В театре следует держаться так же прилично и
благовоспитанно, как и в великосветской гостиной», читаем в правилах
хорошего тона, действовавших в прошлом веке. Они же напоминали театралу:
костюм, в котором Вы собираетесь в театр, надо проветрить от нафталина, а
духи не должны быть слишком крепкими.
В театр первой входит женщина. Войдя в фойе, мужчина снимает головной
убор, а при выходе надевает его только в дверях. В гардеробе, как известно,
помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам.
В зрительный зал первым входит мужчина. К своему месту проходят лицом
к сидящим и просят извинения за беспокойство. В ложе передние места
уступают женщине. Заметив знакомых, приветствую их легким наклоном головы.
Если лицо высокопоставленное или если это женщина - кланяются чуть
привставая.
Ведущее правило поведения в театре - соблюдение тишины. В ходе
представления вызывает протест окружающих, когда кто-то щелкает замком
дамской сумки, разворачивает обертку конфет, просит у соседа программу
концерта или либретто оперы.
В антракте некорректным является рассматривать в бинокль театральную
залу и зрителей. Если спутник желает выйти, а спутница предпочитает
оставаться в ложе, то ему позволительно отлучиться на некоторое время,
перекинуться с приятелем несколькими словами, но не останавливаться и не
беседовать с другими женщинами. Таковы правила, соблюдаемые в прошлом.
Такими они остались и в наши дни.
...Спектакль закончился. Артисты кланяются публике. Но зрители зал не
покидают и продолжают их приветствовать. Бег в гардероб - верх неприличия.
Есть правила о месте и времени аплодисментов. Их незнание может поставить
нас в неловкое положение. На симфонических концертах, например, принято
аплодировать после окончания всего произведения, а не после каждой ее
части. Тут следует ориентироваться по дирижеру. Его поворот к публике -
время
оваций.
Деловая поездка, поездка на отдых. Вам предстоит дальняя дорога. В пути
путешественник будет чувствовать себя комфортно, если продумает все детали
отъезда от билета до бритвенного прибора. Спешка в сборе ведет к опозданию,
а опоздание несет тысячи неприятностей.
Родные и друзья провожают вас у вагона. Цветы, как правило не
преподносятся - в дороге будут лишь обузой. Лучше предложить свежие газеты,
иллюстрированные журналы, фрукты (лучше цитрусовые). В вагон первым входит
мужчина, подает руку даме. В купе мужчины и молодые люди уступают нижние
места женщинам и пожилым людям.
В вагоне вам нередко предстоит провести несколько суток. Надевают
предусмотрительно
взятые облегченные
вещи. Но не пижамы и
кухонные халаты!
Туфли нужно сменить на тапочки, да не те стоптанные шлепанцы, что второпях
сунули в портфель.
Наступает время знакомиться с соседями по купе, ведь хороший попутчик -
половина дороги. Представляются друг другу по имени и отчеству. Через
некоторое время Вы уже будете иметь представление о своих соседях, однако
«здесь необходима корректность. У каждого пассажира свой неведомый мир
переживаний и свой стиль поведения. Навязчивость, излишняя разговорчивость
нежелательны. Находят интересные для беседы темы. Если беседа не клеится,
углубляются в чтение или предаются раздумью под стук колес дальнего
экспресса.
Помните о правилах приличия при приеме пищи в поезде. Еда заготовлена
еще дома (сыр, колбаса, куры) и завернута в салфетки. С попутчиками свою
провизию можно и не делить, но будет уместным предложить соседям фрукты,
конфеты, соки. При этом не рекомендуется категорически отказываться, но и
слишком настаивать на угощении не следует.
Пассажиры, знакомые с нормами этикета, в купе попоек не устраивают,
косметических масок не делают, ногти не чистят.
Но вот пора выходить. Встречают нас или нет, желательно найти
возможность побриться, надеть свежую сорочку, почистить обувь. Попутчикам,
следующим дальше, желают счастливого пути, благодарят за компанию и
интересно проведенное время. Можно утверждать: поездка удалась, если вы
были предупредительными и вежливыми.
Когда летите самолетом - тот же такт и та же вежливость. Вот только
своего места не уступают. Но человек воспитанный может предложить другу или
весьма
уважаемому человеку
свое кресло у иллюминатора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эстетический вкус обусловлен всем комплексом общественных обстоятельств и всегда несет на себе печать классовых предпочтений и ценностей. Единых эстетических вкусов, норм, пригодных для всех времен и народов, для всехобщественных групп не существует.Эстетический и художественный вкусы не остаются неизменными на протяжении всей жизни человека. Возраст, жизненный путь, богатство художественного опыта личности не только оттачивают и шлифуют его вкус, но и способны консервировать его предпочтения и наоборот - делать его терпимым и многогранным.Эстетический вкус определяется степенью его развития - это умение проводить различие между тем, что нравиться и тем, что прекрасно, а это значит, что эстетический вкус проявляется в суждении, воспитывается с помощью дискуссий и споров.
Суждение эстетического вкуса - это оценка действительности в соответствии с эстетическим чувствами, потребностями, интересами, мировоззрением человека.
Таким образом, эстетический вкус, являясь соединением объективного и субъективного, т.е. отражающий не только качества воспринимаемого предмета, но и качества субъекта, который данный предмет воспринимает, - зависит от своеобразия и развитости человеческой чувственности, интеллекта, культуры, образованности, широты мировоззрения, от среды, в которой личность развивается и воспитывается, от комплекса культурных ценностей и духовных ориентаций данного общества и выбора личности.
С полотен живописцев смотрят на нас напыщенные вельможи в торжественных
официальных позах, пешие и конные. Массивные кафтаны мужчин отягощены
обилием вышивки и позолоты. Богатая перевязь для шпаги, чулки с ажурными
стрелками и башмаки на толстых красных каблуках, парик с ниспадающими по
плечам и спине локонами.
Эпитеты - придворный, торжественный, величественный, грандиозный,
характеризующие
стиль того времени,
становятся правомерными
и для моды.
А вот изображена группа молодых людей, одинаково длинноволосы,
затянутых в одинаковые джинсы и майки, обутые в стоптанные сандалии. Сразу
же представляются незабвенные 70-е: хиппи, музыка Биттлз, рок – опера Иисус
Христос – суперзвезда.
Что позволяет нам так безошибочно определить время и характеры
изображенных персонажей? Конечно мода. Меняется время – меняется мода.
Жизнь - мгновение. Пока собираемся жить, жизнь проходит, и в платяном шкафу
прибавляется отживших, немодных вещей - немых свидетелей былого.
Кто – то из великих сказал, что жизнь без моды невозможна: можно быть
(читай
жить) в моде или
вне моды, третьего
не дано. И это
воистину так.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Герман Ш.М., Скатерщиков
В.К. Беседы об
эстетике.-М.: Знание, 1982.-224с.
2.
Громов Е.С. Палитра
чувств.-М.: Просвещение, 1990.-191с.
3.
Гулыга А.В. Что
такое эстетика?.-М.:
Просвещение, 1987.-173с.
4.
Скатерщиков В.К.
Об эстетическом
вкусе.- М.: Педагогика, 1974.-169с.
5.
Естетика: Підручник
/Л.Т.Левчук та
ін.- К.: Вища школа, 2005.-431с.
. Иллюстрированная энциклопедия моды. Изд. Артрия. Прага, 1966 г.
Второе издание 1987 г.
. Комиссаржевский Ф.Ф. «История костюма». Минск, «Современный
литератор», 2000 г.
. Каминская Н.Н. «История костюма», Москва, Легпромбытиздат, 1986 г.
. Янсон К.В. Основы истории искусств. АОЗТ «Икар», Санкт - Петербург,
1996 г.
. Гнедич Р.П. Всемирная история искусств. Москва, «Современник», 1996
г.
. История искусства зарубежных стран. Москва, изд-во «Изобразительное